Евромайдан: решимость без раздумий

724

У Евромайдана, как и любой революции, появился свой Азеф.
Когда-то давно Шекспир заметил интересную вещь. Если долго раздумывать над своими будущими решительными поступками – они так и останутся в мыслях. А в жизни решимость добиваться перемен куда-то подевается. Так он и написал в «Гамлете»:
Так трусами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия...
Не согласиться с этим трудно. Но тут же появляется вопрос – что будет, если наоборот – решимость без раздумий. Если готовность идти напролом не предваряется мыслительными усилиями. Безбашенные герои?

Александр Данилюк впервые заявил о себе громко, на всю страну, во время “налогового Майдана”. Он постоянно был в самой гуще событий. Он все время что-то предлагал, строил планы. Ему доверяли сразу несколько профсоюзов предпринимателей. И он очень выгодно смотрелся на фоне оппонентов по Майдану, которые физически не пропускали его к микрофону. И доверие к нему росло.

На совещаниях актива “налогового Майдана” было отчетливо видно, что среди самих майдановцев есть, как минимум, две группировки. Одна – настроенная довольно радикально, готовая требовать и добиваться. Вторая – сводящая протест к каким-то маршам по Институтской, стоянию на Майдане и речам с трибуны.

Понятное дело, доверия к той второй группировке не было – никто не представлял, с чего бы вдруг правительство облегчило участь предпринимателей, увидев, как они колонной прошли туда-сюда по улице. От их предложений появлялось стойкое впечатление, словно они «заряжены» властью и делают все для того, чтобы предприниматели разошлись сами. Чтобы сэкономить деньги на силовом разгоне.

Просто оторопь брала, когда приходилось видеть, как женщины-предприниматели плакали, когда оказывалось – все, что они принесли в помощь Майдану, оторвав от себя, было бездарно профукано. На то, чем они хотели помочь Майдану от всей души, им холодно-вежливо-невнятно говорили “спасибо” и отворачивались, не принимая помощи. Да что ж тогда нужно было предводителям Майдана, если никакая помощь предпринимателей - не нужна? Впрочем, нет – несколько ловких молодых людей под предводительством некоего Павла Нусса ходили среди предпринимателей с урной - мол, нужны деньги на партию «нового типа».

А Данилюк был полной противоположностью предводителям. Он демонстрировал желание бороться, он звал за собой. И рядовые предприниматели, которые не вошли в правление-секретариат-президиум – те, которые мерзли на Майдане и те, которые обеспечивали мерзнущих деньгами, едой, палатками, генераторами, оргтехникой и всем прочим необходимым – они, конечно, были всей душой за Данилюка. Контраст был очень велик.

Равно как и интриги – подковерная борьба за должность коменданта лагеря, за доступ к микрофону... В конце концов, на том, “налоговом Майдане” появились два коменданта, микрофон захватили представители власти и выставили вокруг охрану. В конце концов, “налоговому Майдану” пришел конец. Но «Спільна справа» продолжила свое дело – она приобрела немалую известность. А Александр Данилюк стал узнаваем.

Если в 2010-м Данилюк был чуть ли не народным героем, то в 2013-м он уже поддерживал совсем другие интересы. Правда, осталась очевидная авантюрность, тяга к приключениям. А знакомые словечки и лозунги можно было услышать в Николаевской области, в округе кандидата в нардепы от оппозиции и российских спецслужб Аркадия Корнацкого. Ему не хватало скандала. И в мае во Врадиевском районе появились люди, агитировавшие за восстание против милиции, против власти – против всех зажравшихся бездельников.

Неизвестно, сколько бы продолжалась агитация, но тут вдруг подвернулось изнасилование, ставшее самым известным изнасилованием в Украине. В отличие от многих тысяч прочих изнасилований именно это стало детонатором, взорвавшим относительно спокойную жизнь врадиевцев.
И можно уверенно утверждать – народное восстание готовилось загодя. Поводов для него хватало, но люди не восставали. А тут вдруг – и внимание прессы, и поддержка политиков. Шуму получилось столько, что уже и Корнацкий, пообещавший потерпевшей охрану в больнице, как-то потерялся на фоне грозных заявлений, сыпавшихся как из ведра, да маршей в столицу. “Эффект Данилюка” превзошел все ожидания.

Но теперь сказать, что «Спільна справа» радеет за народное благо, уже язык не повернулся бы. Благо для одной только потерпевшей – безусловно. А вот остальным людям мало что перепало со всего этого шума. Зато политики всласть попиарились, заглушив своими однообразными лозунгами саму проблему, актуальную для всей Украины. И благодарить за это надо также Александра Данилюка. Браво! Пар – то есть народный гнев – выпущен, политики покрасовались перед камерами, власть может быть спокойна. А как же оппозиционность лидера «Спільной справы»?

Что за вопросы? Азеф тоже был талантливым экстремистом, но не только подпольщикам услуги оказывал. А подтверждением тому стал Майдан нынешний - Евромайдан.

В потасовках на Грушевского «Спільну справу» никто не слышал – в смысле, под обстрелом. Но когда силовые действия пошли на убыль, а стороны уже готовы были договариваться, данилюковцы вдруг стали “отважно” захватывать министерства. Причем, необходимость захвата Минэнерго, Минюста и Минагрополитики вряд ли вообще кто сумеет обосновать.
Зато все было сделано с максимальным шумом-гамом. И, что самое главное – у власти появился повод обвинять восставших – всех восставших поголовно – в обмане, несоблюдении условий перемирия и преступлении против государства. А лидерам оппозиции можно было сказать на переговорах, что разговаривать с ними, по большому счету, не о чем, поскольку всех повстанцев они контролировать не в состоянии – взять хотя бы Данилюка. И так далее – наш «безбашенный герой» своими действиями дал власти такие козыри и в таком количестве, что переговоры просто потеряли смысл. А когда это стало понятно, «безбашенный герой»... сбежал.

Нет, сначала он еще попытался заманить хоть кого-нибудь в аэропорт – срочно потребовал себе помощи, заявив, что его жене, отбывающей за рубеж, власть подбросила наркотики на таможенном посту (а перед этим неизвестные так “вызвали” активистов Автомайдана, которых “беркут” избил и “принял” в мнимой точке рандеву).

При этом Данилюк в телефонном разговоре с журналистом сболтнул, что “самолет не улетел - это частный самолет, он ее ждет…” Затем проблемы его семьи сами собой рассосались, частный “джет” улетел, а сам А. Данилюк через пару дней заявил, что пошел через границу пешком – и оказался в Лондоне... Это, конечно, не по Шекспиру, но по Пелевину – надо понимать, он нашел место, где перед ним из воздуха появилась дверка, из которой выехала лесенка.
Да разве только ему надо говорить спасибо? Правый сектор с афганцами тоже затеял сепаратные переговоры с властью. Мол, админздания будут освобождены в обмен на освобождение арестованных. Причем, заметим, не полное оправдание либо амнистию, а лишь освобождение из-под стражи. Иначе говоря, освобожденные остаются заложниками, эдакой разменной монетой, вокруг которых еще долго будут вестись торги. Не с властью – она, похоже, уже почти переиграла Майдан, но с другими политиками за место в оппозиционной иерархии.

Чуть ли не единственными разумными людьми во всем нынешнем Майдане оказались львовяне. У них и недоверие губернатору произошло почти с армейской четкостью, и бойкот бизнеса регионалов получился на высоте. И последнее мероприятие – бойкот бюджета – просто как все гениальное. Оказывается, потасовки, перестрелки, захваты зданий и заложников не нужны. Оказывается, власть тоже любит кушать. И если она действует против своего народа – пусть поголодает, голодание - лечит; авось “донецкие” горе-управители поймут, как надо работать, а чего делать никогда нельзя.

Но в эту схему никак не вписывается пиар политиков. То есть баррикады, захваты зданий и людей, убийства и увечья. Не вписывается сюда и «безбашенные герои» - а значит,противостояние на Майдане вместе с захватами, стрельбой, похищениями и ненавистью продолжится – дабы нашим политикам было чем или кем торговать. А это говорит о том, что в ближайшее время нам стоит ждать новых подвигов как самого Данилюка, так и прочих его коллег по «подвигам».

Дело Азефа - вечно, и не только в Украине.

По материалам: argumentua.com