Добровольческие батальоны не спешат разоружаться

811

977Год с небольшим назад в Украине произошла смена власти, которая была произведена, по большому счету путем военного переворота, c чем на сегодняшний день соглашаются все больше не только политиков и обозревателей, а и простых граждан Украины. Логично, что для того, чтобы произвести этот самый переворот действующей на тот момент оппозиции, потребовалось организовать народное собрание. Однако, как известно, захватить власть при помощи одних только мирно протестующих масс, по крайней мере, в наше время, не представляется возможным. Именно поэтому лидерам Евромайдана и пришлось задействовать в процессе захвата власти группировки специально обученных националистов, у которых фактически были развязаны руки.

Другими словами, это стало первым этапом возвращения Украины в эпоху лихих 90-х, когда по улицам безнаказанно могли сновать вооруженные бандиты и не бояться никакой ответственности за совершаемые ими преступления. Однако на тот момент вряд ли кто-либо из одержимых идеей Евромайдана и светлого будущего для себя лично и всей Украины в целом, задумывался о возможных последствиях такой легализации вооруженных преступных группировок. Напротив, на все предостережения, звучавшие из лагеря несогласных с Майданом сторонники последнего уверяли в необходимости такой меры как единственно возможной для свержения действующего режима и установления народной власти.

Сегодня многие украинцы, в том числе довольно большая часть бывших сторонников Евромайдана смогли лично убедиться в том, что страна превратилась в так называемое гуляй-поле, где правда оказывается исключительно на стороне тех, кто имеет огнестрельное оружие и мощную команду поддержки, другими словами входит в состав ОПГ. Вернее, это утверждение нельзя назвать совсем правильным, ибо разгул бандитизма на улицах украинских населенных пунктов начался уже довольно давно. Однако сами власти почему-то обратили на это внимание лишь сейчас, заговорив о необходимости переподчинения себе отдельных добровольческих батальонов, руководителями многих из которых до сих пор являлись частные лица, преимущественно украинские олигархи.

На самом деле причина этого внезапного решения властей очень проста. Просто передел собственности, который является неизбежным последствием подобной Евромайдану революций, вошел в одну из своих активных фаз, и ранее такие нужные батальоны вдруг одномоментно стали неугодными для действующих руководителей страны, наиболее активно участвующих в этом самом переделе.

После того, как противостояние между Петром Порошенко и Игорем Коломойским, а также между их командами перешло в активную фазу, власть объявила о том, что не допустит, чтобы по улицам города разгуливали вооруженные люди из формирований, не подчиняющихся государству, естественно имея в виду формирования, находящиеся в подчинении у бывшего губернатора Днепропетровска. Стоит напомнить, что Игорь Коломойский стал одним из первых владельцев так называемых добровольческих батальонов, официально призванных защищать интересы Украины вместо не справляющейся с этой обязанностью действующей украинской армии. Тогда руководство страны двумя руками поддержало эту казалось бы благую инициативу, хотя в самой власти прекрасно понимали, что эта мера является вынужденной, поскольку полученная в наследство армия оказалась и в самом деле слишком слаба, а ведь еще надо было произвести распил того, что в ней осталось.

Так родились известные своими зверствами «добровольческие» батальоны, наиболее крупными из которых стали «Днепр», «Донбасс», и, конечно же. «Айдар», прославившиеся наибольшей жестокостью. О том, чем на самом деле занимаются бойцы данных батальонов стало известно еще очень давно. Но, несмотря на это, они продолжали пользоваться особым статусом, и по большому счету, были наделены неограниченными правами, нередко выполняя функцию даже заградительных отрядов, расстреливающих отступающих с линии фронта рядовых бойцов ВСУ.

Эти же люди в балаклавах с не меньшим успехом, чем в самой зоне АТО применяли, а в отдельных случаях и применяют свою власть и сегодня в мирной жизни. Другими словами, на городских улицах все чаше можно встретить вооруженных до зубов людей в камуфляже которые решают свои проблемы, наиболее удобным для них способом. А именно применением физической силы, а часто и оружия. Именно таким образом сегодня решаются споры в вопросах не только малого и среднего, а и даже крупного бизнеса олигархов.

Пожалуй, единственной возможностью все это остановить сегодня, было бы стремление власти подчинить себе оставшиеся в неподчинении государству батальоны и прочие вооруженные группировки. Однако лишь «было бы» поскольку навести порядок таким образом вряд ли представляется возможным. Во-первых, слишком много упущено времени, и сегодня слишком многое явно вышло из-под контроля власти, которая, к слову, сама же и создала этот прецедент. Во-вторых, для властьимущих в Украине, похоже, наведение порядка совсем не является выгодным, поскольку именно хаос сегодня способствует тому, что украинцы отказываются от борьбы за свои права. Последнее сегодня практически нереально и обусловлено невозможностью организации, и страхом перед террором со стороны подконтрольных, реальным хозяевам Украины, организованных преступных группировок. Ну, и самое интересное, что отдельные из батальонов просто-напросто не спешат разоружаться либо переходить под контроль государства. И дело здесь не только в их принадлежности.

Одно дело, когда против переподчинения бунтует «Айдар», бойцы которого привыкли к вседозволенности, а хозяин просто не желает лишаться своего живого щита, который еще с самого начала был призван прикрыть его в случае реальной угрозы со стороны конкурентов по большому бизнесу. Другое дело небезызвестный «Правый сектор». Тот самый «Правый сектор», который «сделал» Евромайдан, который жег шины и, стрелял в «Беркут», и бросал в него «коктейли Молотова».

https://youtu.be/qWKIyNub2r4

По мнению некоторых экспертов «Правый сектор», по сути, является карманным мятежником все той же власти, и используется ею в целях снятия с себя ответственности за некоторые свои деяния. Так, например, крайне удобной является возможность переложить обвинение за нарушения режимов тишины на Донбассе, и отказ от выполнения отдельных пунктов договоренностей по урегулирования военного кризиса, как это и было проделано уже неоднократно.

Может быть, именно поэтому «Правый сектор» по-прежнему отказывается переходить в подчинение регулярной украинской армии, мотивируя это, чуть ли не превосходством своей структуры над структурой Вооруженных сил Украины. По крайней мере, руководитель пресс-центра этой организации Артем Скоропадский неоднократно заявлял о сотрудничестве «Правого сектора» с Нацгвардией и СБУ, но при этом продолжает наставить на полной автономности ДУК-ПС. По словам, Скоропадского большинство бойцов по-прежнему продолжают подчиняться приказам своего руководителя Дмитрия Яроша. Исключение составили лишь те боевики, которые добровольно перешли под контроль ВСУ, однако, в процентном соотношении это немногочисленная группа.

Позиция же самого Дмитрия Яроша также остается неизменной. Он утверждает, что его «Правый сектор» является именно той организацией, которая способна лишить нынешних руководителей страны ее полномочий, а также открыто выступать против какого-либо перемирия с так называемыми «сепаратистами». Последнее как раз и может являться подтверждением предположений относительно карманности «Правого сектора». Особенно же настораживает тот факт, что руководитель ПС позволяет себе резкие высказывания в адрес действующей власти, за что отдельные батальоны уже успели поплатиться своим расформированием либо переподчинением.

Можно сделать вывод, что украинские организации так называемых борцов за независимость в своем большинстве являются либо легализованными преступными группировками, либо очень удобным инструментом для достижения политических целей отдельных лиц, либо групп лиц. Реальная же борьба с организованным бандитизмом, объявленная на днях руководством страны является не более чем показухой для населения, этапом криминальных противостояний и акцией устрашения несогласных с реальной политикой сегодняшних первых лиц Украины.

Что же касается разгула преступности, то, по крайней мере, сейчас, совершенно невозможно говорить о борьбе с этим явлением. В данный момент он не только не достиг своего апогея, а даже близко не подобрался к этой точке. Если в стране не изменится, прежде всего, политическая ситуация, то в ближайшие годы Украину ожидает тотальный бандитизм, мародерство, полный передел собственности и прочие сопутствующие этим процессам явления. А пока «життя но-новому» только начинается, и все самое интересное у Украины еще только впереди.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org