Дело Шеремета превращается в Дело Бузины 2: полиция пошла по списку своих любимых козлов отпущения из «С14»

816

vojtko_na_kotoroho_veshautНа том основании, что у одного из десятков зевак, побывавших на месте убийства Павла Шеремета, выбриты виски и загорело лицо, 17-й канал подкинул главе Нацполиции Хатии Деканоидзе версию об участии очередного добровольца из «С14» в шокирующем преступлении.


На этом видео, начиная с 8:40 17-й канал толсто намекает на националиста Александра Войтко – лейтенанта полка «Миротворец» с позывным «Свят» — товарища киевских активистов, на которых киевские правоохранители все еще не теряют надежды повесить убийство Олеся Бузины.
Ребятам из 17 канала приходится отдуваться — давая показания следствию относительно того – как случилось, что они в то ранее утро появились на месте убийства Павла Шеремета раньше «скорой», задолго до полиции, и тем более – пожарных. Появились они даже раньше совершения преступления, и объяснили это журналистским «везением»:

Защищаясь, коллеги из лояльного по отношению к РФ и «Л-ДНР» 17 канала нашли подозреваемых в окружении Андрея Медведько и Дениса Полищука. Наверное, рассудили так: «убили Бузину», почему бы не убить еще одного журналиста? Ну а то, что и первого убили не они, и покойный Бузина не был единомышленником Шеремета – несущественные детали?..
В общем, можно было бы и не замечать этой версии, ведь Павел Шеремет отличался взвешенностью, не занимал ни антиукраинской, ни антироссийской позиции, и за 5 лет жизни в Украине запомнился поклонникам больше как интеллигентный ведущий «Радио Вести», чем как автор скандальных разоблачений. Какой смысл националистам убивать друга Украины Павла Шеремета? Если, конечно, не развивать остроумную мысль о том, что «оуновцы» — как раз и есть наиболее законспирированные агенты Кремля (так же, как «Лесник» и «Сашко Билый»)… Словом, можно было бы не замечать нелепую версию, но полиция, как ни странно, отнеслась к ней иначе. Ведь, не раскрытое в течение первых дней, резонансное убийство постепенно приобретает признаки «глухаря», а перед обществом надо отчитываться (сами же говорили — дело чести)!
Мы поговорили с «новоназначенным» подозреваемым в деле об убийстве Павла Шеремета.
- Расскажите о себе. Кто вы и что вы.
- До войны работал журналистом-международником на 5-м канале, женат, двое детей. Мой первый выезд в АТО был в сентябре 2014 года с батальоном «Киев-2», потом служил в батальоне «Гарпун» особого назначения, принимал участие в разведывательно-диверсионных операциях — как на серой территории, так и на подконтрольной — в Волновахе, Станице Луганской, Дзержинске. С сентября 2015-го стал работником полиции, лейтенант в полку «Миротворец». В апреле 2016 Юрий Покиньборода (тогда – глава Нацполиции Луганской области) приглашал возглавить пресс-службу, когда узнал, что я был журналистом, да и у нашей 3 роты были успехи…
- Как вы узнали, что попали в разработку?
- Когда друзья дали ссылку на сюжет 17-го канала, я не придал значения – даже посмеялся: глупость же. «С14» официальная общественная организация, и там мои друзья, я брал участие в их акциях (а членом организации быть не могу, т.к. я офицер Нацполиции) – ну и что?.. А когда мне вчера начали звонить коллеги, а потом работники штаба, и говорить, что есть письмо из главуправления Нацполиции Киевской области, чтобы меня проверить на причастность… Тут уже как-то стало не смешно. Я к этому преступлению не имею никакого отношения, ночью накануне убийства Павла Шеремета, и в то утро, когда произошел взрыв, я был дома.
- То есть, алиби у вас нет. А вас «идентифицировали» только по загару и прическе?
- Нашли одну из моих фотографий — где я сижу на заседании гражданской инициативы «Образовательная ассамблея» (организация, дружественная «С14»). И я им показался там похожим на человека, который был на месте преступления. Алиби нет, но я живу в новом квартале в селе под Киевом, где полно видеокамер. Если собрать все видеозаписи, будет очевидно, что я из дома не выходил. Да и по пеленгу телефона будет ясно, что нет никаких зацепок. Кстати, и внешне я не похож. Но настораживает, что за такую глупую, высосанную из пальца версию уцепились.
17_kanal
- Почему опять «С14»?
- Возможно, через 17 канал сделали нарочно вброс, чтобы раскручивать эту историю. Стали просматривать фотографии всех, кто причастен к «С14», и хотя б отдаленно похож. Хотя бы прической напоминал. И поручили озвучить 17 каналу. Медведько и Полищука тоже продолжают третировать. Недавно были следственные действия по насильственному отбору у них биологического материала, теперь сделают анализ, и сфабрикованное «дело об убийстве Бузины» отдут в суд. Шло к закрытию, а теперь начался новый виток.
- Там еще проводят параллель между незаконной слежкой, которую вели за убитым журналистом подчиненные главы криминального блока Нацполиции Вадима Трояна. Прокомментируете?
- С Трояном виделся пару раз в жизни – встречались в коридоре, другой связи нет.
- Ирония судьбы – сначала милиция следила за активистами «С14» на Майдане (об этом они рассказывали, когда по делу Бузины закрыли Медведько), потом почти вся «С14» пошла на войну добровольцами, потом ее активисты сами стали работниками полиции, а теперь «сичевика»-журналиста как полицейского подозревают в слежке и убийстве журналиста!
- За этим стоят определенные течения в полиции. Осенью 2015 года в вестибюле Подольского райотдела милиции мы нашли список активистов «С14» на доске «Помогите в розыске». Обнаружили документы, свидетельствующие о продолжении незаконного слежения за нами и преследования со стороны тех ментов, которые нас ненавидели с Майдана. В том списке из 20 фамилий (из Подольского РОВД), который был разослан по райотделам МВД, как ориентировка на «злоумышленников», моя фамилия находится под номером 11.
c14_nachli_sebya_v_spiskax
spisok_kozlov_otpushenia_v_polis
Как «лицо, которое может быть причастно к незаконным действиям». Пояснить – почему «С14» оказалась среди «неблагонадежных», нам тогда так и не смогли. И по этому факту прокуратура Киева возбудила дело (по факту превышения служебных полномочий неустановленными работниками полиции, которые создали эти списки и развесили). Но, как видно, на том история не закончилась.
- То есть – вы в списке «козлов отпущения» на случай безнадежного «висяка»?
- Мы так и считаем — еще со времен, когда у нас были проблемы с криминальной разведкой, когда на нас совершались нападения в 2013 году – у подъездов, в подъездах. Многие из тех, кого мы тогда изобличили, потом следили за активистами на Майдане, и были причастны к похищениям активистов. Они так и остались работать в полиции. На сайте «Информатор» нами была частично опубликована добытая нами о них информация. А то что «С14» теперь пытаются подтянуть к делу Шеремета — продолжение мести старой гвардии Захарченко. Месть националистам. Ищут предлог, чтобы снова возобновить слежку и начать нас прессовать легально.
- Вы знали Шеремета?
- Лично — нет, никогда не встречался. А как журналиста ценю – запомнилось его выступление, где он рассказывал российской аудитории о том, что у нас не гражданская война, а агрессия РФ. До его убийства я прочитал его блог о том, что «Азов» молодцы — не стали покрывать грабителей инкассатора и пустили следователей на базу.

По материалам: ord-ua.com