Чернобыльцев пытаются запугать словом «теракт»

529

Жители шахтерской столицы начинают привыкать к обыскам, которые проводятся в самых неожиданных местах.

Ссылаясь на угрозы терактов, силовики развернулись почти в полную силу. И это при том, что все до одного сообщения о заложенной взрывчатке пока оказывались пустышкой. Ситуация все больше смахивает на спектакль, неновую манипулятивную технологию, опробованную во многих странах на склонных к тирании правителях.

Популярное слово
Слово «теракт», ранее практически отсутствовавшее в лексиконе украинцев, сейчас основательно укореняется. За последние два года уголовных дел по этой статье возбуждено больше, чем за все годы независимости. Действительно ли терроризм в Украине становится частым явлением? По словам источника в ГПУ, это не так, но действовавшая многие годы негласная установка — не стращать народ — снята. Интересно, что представители МВД, СБУ и прокуратуры, раньше боявшиеся этого слова как огня, с приходом к власти Виктора Януковича начали активно употреблять его.

Фактически у нас разворачивается российский сценарий, правда, с поправкой на национальные особенности. События развиваются как по учебнику: нагнетание обстановки в прессе, пара–тройка «мелких пакостей» вроде взрывчатки в урне и, наконец, ЧП, которое называют терактом. Если продолжить логическую цепочку, вслед за этим власть должна объявить и о существовании «врага», идеологически сплоченного и готового на все. Что будет далее, вполне очевидно: исключительно для «защиты граждан» силовые ведомства могут получить особые полномочия. То есть «охрана правопорядка» усилится, а правами человека «временно, до устранения угрозы» в случае потребности можно будет пренебречь. Конечно, только для «общего блага».
В украинской версии запугивания террором все началось со взрыва храма в Запорожье. И хотя в итоге суд признал, что это было преступление из мести, ярлык «теракт» был приклеен намертво. Много шума, впрочем, без каких-либо последствий, вызвали взрывы в Кировограде. Напомним, осенью 2010 года три самодельных детонирующих устройства сработали возле зданий прокуратуры, областного суда и горотдела милиции (это почти в центре города). ЧП быстро увязали с предстоящей поездкой в область Президента. И версия о неизвестных преступниках прочно обосновалась в новостных лентах. Затем последовало разрушение памятника Сталину в Запорожье...
После каждого такого происшествия кортеж Януковича становился длиннее, а меры безопасности во время его визитов в разные города приближались к маразму. Чего только стоит история с его приездом в Ивано-Франковскую область прошлой зимой. Напомним, глава государства сменил маршрут, побоявшись, что его самолет могут сбить террористы. И все из-за того, что недалеко от взлетно-посадочной полосы правоохранители нашли дом, в котором хранились две винтовки. СМИ облетела версия: в подготовке покушения на Виктора Федоровича виновны националисты. Хотя на самом деле никто не знал, что именно и против кого готовилось.
Результат налицо: Президент доверяет все меньшему числу особо приближенных, а значит, видит реальность все более искаженной. Мирные акции протеста ему могут казаться едва ли не попыткой вооруженного бунта, голодовки обманутых чернобыльцев — политическими провокациями. Количество стражей порядка на уличных акциях подтверждает наши предположения. Как и бюджеты силовых ведомств, которые, в отличие от социальных статей, не только не пострадали, но и прибавили.

Превентивные меры
Пиком нагнетания ситуации стали январские взрывы в Макеевке. Один прогремел в центре города в районе админздания госпредприятия «Макеевуголь», второй — на центральном рынке. Эксперты говорили о бандитских разборках, но официальная версия звучала все так же угрожающе — теракт.
О многом сказало заявление профессора кафедры национальной безопасности Академии государственного управления при Президенте Украины Владимира Захматова о том, что, возможно, взрывы спонсирует одна из политических сил.
— Я не исключаю введения чрезвычайного положения, чтобы запретить все политические выступления, собрания и митинги, — подчеркнул Захматов. — Такие акции направлены на обострение политической ситуации. Финансирует их тот, кому выгодна дестабилизация в стране.Сложно не услышать в этих словах намек на того самого «врага», которого нужно бояться и от которого нас должна защитить милиция. «Правильно» отреагировали и местные власти, заявив, что «экстремистские события последнего времени, имеющие радикальный характер», заставляют усилить меры безопасности.
По правилам жанра запугивание должно вестись с перерывами. После нагнетания ситуации при взрывах в Макеевке наступило относительное затишье. И вот в середине ноября в Днепропетровске взлетает на воздух урна, погибает человек. Прокуратура области возбуждает уголовное дело, естественно, по ч.3 ст.258 УК «террористический акт, повлекший гибель человека» (хотя идентичное происшествие в Киеве в 2008 году было названо «хулиганством, повлекшим смерть и совершенным способом, опасным для многих лиц»).
Позже на одном из сайтов появилось следующее сообщение: «Мы организовали взрывы в Харькове, Запорожье и Днепропетровске. Наши требования есть у СБУ, МВД и прокуратуры. Нас игнорируют. Сегодня пролилась первая кровь — она на совести властей. В соседней урне в синем пакете письмо, если его не нашли, то поищите в урне на другой стороне проспекта: там — невзорвавшаяся бомба… Ждем реакции до 21.11. Условия — согласно письму из Запорожья. Мы не подставные террористы из Макеевки, которым нашли деньги за несколько часов, но следующие взрывы будут в Донецке. Мы не остановимся, пока не выполнят наши требования. Нам нечего терять».
Никаких писем и новых бомб, по словам правоохранителей, не нашли. Тем не менее сообщение на сайте впервые в истории нашей страны стало основанием для возбуждения уголовного дела. По статьям «Теракт» и «Подготовка к преступлению». И это наша милиция, которая раньше и не думала шевелиться до совершения преступления! Заместитель прокурора Донецкой области Евгений Максаков на брифинге заявил: в связи с угрозой взрывов в регионе усилены меры безопасности. Оперативные подразделения СБУ и МВД работают в усиленном режиме. В местах массового скопления людей установлены и проверены на исправность видеокамеры.

Театр абсурда
Результат суеты вокруг «терактов» не заставил себя ждать. Теперь силовики сканируют всякого, кто хоть теоретически может приблизиться к Президенту. Журналистам, аккредитованным на мероприятия с участием Виктора Януковича в Енакиево, устроили проверку еще в донецком аэропорту.
—Учитывая, что специальное оборудование для досмотра есть только в аэропорту, сотрудники госохраны именно там осуществляли контроль представителей СМИ на безопасность, — заявили в управлении госохраны. — Пресс-центр УГО отмечает, что уголовное дело, возбужденное по факту угрозы теракта в Донецке, еще не раскрыто, виновных разыскивают…Особенно правоохранителей волнуют участившиеся анонимные сообщения о взрывчатке. Хотя это абсолютно нормально, такой ажиотаж не может не подстегивать телефонных хулиганов.
Ладно еще журналисты, им не привыкать к личным досмотрам. Но теперь в шахтерской столице обыскать могут каждого. Совершенно клинический случай: перед входом в театр, который посетила Людмила Янукович, обыскивали всех пришедших на концерт, объясняя это угрозой теракта.
Перед началом концерта здание театра и территорию вокруг него обследовали сотрудники экспертно-криминалистической группы и кинологи. Возле входа в фойе театра каждого посетителя также проверяла милиция с металло-искателем, а женщин просили показать содержимое сумочек. Досмотрели и генерального консула Германии в Донецке Клауса Цилликенса. Наверное, в нем тоже увидели потенциального террориста-смертника…

По материалам vv.intv.ua