Бродский пытается уйти от ответственности?

602

«Упал намоченный», – так моментально окрестили в народе новую регалию Михаила Юрьевича. Вчера стало известно, что «матрасный банкрот» Михаил Бродский распоряжением Кабмина №114-р назначен на должность правительственного уполномоченного по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности.

Подобная пертурбация в карьере Бродского вызывает, мягко говоря, недоумение. Непонятно, как человек с таким шлейфом скандалов и подозрений в незаконной деятельности может оставаться в составе армии чиновников.

Ведь, согласитесь, трудно переоценить «успехи» Бродского на посту главы Госкомпредпринимательства – он успел наделать таких «делов» во вверенной ему отрасли, что даже эксперты из МВФ озаботились. То, что стараниями Михаила Юрьевича в стране существенно ухудшился бизнес-климат и Украина занимает позиции в международных рейтингах наряду с истощенными войной и голодом африканскими странами, никого не удивляет.

«Дерегуляция продолжается!» – воинственно восклицает в своем незабвенном интернет-дневнике свеженазначенный «упал намоченный». И грозит пальчиком: не расслабляйтесь, мол, чиновники, я иду! Почему Бродский, и сам, являясь чинушей, так ненавидит своего брата, непонятно. Вроде и в правительственное кресло попой сел, и к народу «примазался», продемонстрировал, что он «не такой», как эти коррумпированные, злые, нехорошие дяди-чиновники.

Хотя, скорее всего, со многими из них пересекаются бизнес-интересы «матрасного банкрота», которые он пытается решить посредством своего пребывания на госслужбе. Свежий пример – попытка передела рынка техосмотра «под себя», путем передачи этой функции от ГАИ к неким частным СТО. Достойную оценку этой идее Бродского дал автор законопроекта об отмене техосмотра народный депутат Анатолий Гриценко: «Предложения Бродского – это другая схема, еще более сложная, с новыми возможностями для коррупции с дополнительными расходами для государства». Причем, все эти «манипуляции» требуют дополнительных расходов из скудного государственного бюджета и неизменно приведут к хаосу в порядке прохождения ТО. Похоже, что Бродский проталкивал эту идею исключительно в собственных корыстных целях, надеясь поиметь в случае ее одобрения солидный «гешефт».

Таких примеров в биографии Бродского в его бытность главой ныне ликвидированного Госкомпредпринимательства можно найти с пару десятков. А вот что ему никогда не простят граждане Украины, так это участия в «креативе» нового Налогового кодекса, который, по мнению народа, содержит слишком строгие правила для среднего и малого бизнеса. Забавно, что лоббировал их именно Бродский – человек, признавший, что всю жизнь уклонялся от уплаты налогов. Напомним – во время общегосударственных протестов предприниматели одного из областных центров любезно пригласили Бродского «прогуляться» на импровизированную плаху.

«Название [должности] прикольное, а вот что реально он может и должен делать на работе, которую оплачивают ему из налогов, собранных с граждан Украины?», – задает вопрос один из комментаторов блога Бродского. Ответ можно обрисовать с точностью до сотой доли процента. Реально Михаил Юрьевич будет заниматься тем же, чем и на посту главы Госкомпредпринимательства. Скорее всего – лоббировать интересы собственного матрасного производства, бизнесов приближенных к нему «коллег», а также – с изяществом носорога пытаться навредить отдельно взятым компаниям, которые посмели стать на пути реализации его коррупционных схем.

Похоже, что для Бродского понятие «дерегуляции» заключается в борьбе с конкурентами. Причем эта борьба настолько бессмысленна и беспощадна, что Михаил Юрьевич готов и обманывать президента, и пороть откровенную чушь, а впоследствии «бегать» от судов.

Хочется верить, что назначение Бродского на новую должность не освободит его от ответственности за содеянное на старой. Напомним: ГлавКРУ и Счетная палата намеревается проверить законность некоторых действий Михаила Юрьевича и его «матрасной уполномоченной». Кроме того, остается открытым вопрос с выплатой долга в Пенсионный фонд предприятием Бродского (размер задолженности – более 2 млн грн.) и относительно участия чиновника в схеме отмывания бюджетных средств.

«Багнет»