Боголюбов приобрел дом в Лондоне, ценой 173 миллиона фунтов. Ласкаридис продолжает судиться

991

В прошлом году новость о том, что Ринат Ахметов в Лондоне приобрел себе дом, взорвала интернет. Стоимость пентхауса с бассейном, личным кинотеатром и площадкой для игры в гольф составила 136 миллионов фунтов. Эту сделку окрестили самой дорогой покупкой в Великобритании. Только тогда прессе было неизвестно, что Геннадий Боголюбов, который является совладельцем группы «Приват», за год до этого купил себе дом стоимостью на 40 миллионов больше.

Вполне возможно о сделке было совершенно неизвестно, если бы не небольшое недоразумение. Консультанты, помогавшие осуществить Боголюбову сделку, посчитали, что комиссионными их обделили. Поэтому Высокий Суд Англии и Уэльса будет рассматривать иск посредников к украинскому бизнесмену. И это не единственное дело, касающееся украинских бизнесменов, которое рассматривал Высокий Суд Англии и Уэльса.

Аманда Стейвли является крупным ресторатором Лондона. Вероятно, что женщина и не была бы сегодня известной на финансовом рынке, если бы в её ресторан Stocks не захаживали часто члены конного клуба. По слухам среди них были и люди, связанные с конюшнями, принадлежащих правящим семьям ОАЭ.

Арабский клан не дает покоя

С того момента Стейвли всегда сопровождали деньги арабской семьи. Она часто стала посещать Аравийский полуостров и начала предоставлять услуги консультанта по активам в Лондоне арабским шейхам. Так, в 2008 году именно Стейвли помогла осуществить покупку части активов банка Barclays за сумму 7,3 млрд. фунтов. Также она помогла одному из арабских шейхов приобрести футбольный клуб. А, судя по новостям, женщина занималась сделкой при покупке Геннадием Боголюбовым недвижимости.

Боголюбов выбрал здание, расположенное на Трафальгарской площади 1. На момент покупки здание было в собственности Dubai World, государственной инвестиционной компании ОАЭ. Поэтому Стейвли предложила помочь в совершении сделки. После переговоров продавец выставил цену – 173 миллиона фунтов стерлингов, комиссионные для консультанта составили 3 миллиона.

Только через два месяца стало известно, что сделка состоялась, но помогала её осуществить совершенно другая компания. Это Michael Elliott, которая сейчас отказывается давать какие-либо комментарии в отношении сделки. Стейвли свою комиссию так и не получила.

Сейчас женщина подает в суд иск, чтобы получить свои три миллиона фунтов. Хотя интересен тот факт, что компании истца не существует вот уже около года.

Жеваговско-Бабаковская эпопея

Еще одна тяжба касается Константина Жеваго и Александра Бабакова. Это тяжба Полтавского ГОКа, которая началась еще лет десять тому назад. Тогда три оффшорные компании решили продать пакеты акций трем другим компаниям. А еще спустя пять лет они предъявили новому владельцу ГОКа претензии и потребовали выплатить дополнительные суммы по пакетам.

Следующие годы бывшие акционеры старались оспорить права владения компанией Константина Жеваго. Ferrexpo в свою очередь подает иск в Высокий Суд Англии и Уэльса против компании Gilson Investments Limited и компаний, которые с ней связаны. Почему именно Британский? Живаго считает, что рассчитывать в Украине на гуманный суд сложно. И в этом убедили даже британский суд, которому постарались доказать плачевное состояние права в стране. Правда, несмотря на это, суд отказал в рассмотрении дела, так как почитал, что у компании не достаточно доводов.

Cadogan Petroleum в 2009 году постигли многие неудачи. Этот год был достаточно тяжелым для работы компании. Сначала было заявлено о недостаточном потенциале нефтяных скважин. Затем руководство компании, а именно шести офисов в разных странах, обвинили в мошенничестве. А это повлекло падение стоимости самой компании.
В связи с этим Cadogan Petroleum подает иск в Высокий Суд Англии и Уэльса против бывшего руководителя и исполнительного директора. При этом она сумела добиться компенсации. Суд признал необходимым заморозить активы этих людей во всем мире. Сумма, которая была заморожена, составила 22 миллиона долларов. После ареста счетов сторонам удалось довольно быстро договориться о компенсации, но сумма её не уточняется.

Матвиенко и Ласкаридис

Еще одно разбирательство касается Владимира Матвиенко и Анастасиса Ласкаридиса. В середине 2008 года мало кто подозревал о грядущем кризисе, поэтому у главы Проминвестанка Владимира Матвиенко проблем было не много. В то время компания Sea Emerald S.A. подает в Высокий суд Англии и Уэльса иск к ПИБу с требованием выплаты компенсации на сумму 17,2 миллиона долларов по гарантийным обязательствам, которые выдали еще в 93 году. Помимо компенсации компания требовала выплатить проценты, в результате чего сумма составила 43 миллиона долларов.

Sea Emerald S.A. утверждала, что в 93 году филиал банка, расположенный в Николаевской области, предоставил компании гарантийные обязательства для постройки судов. Но тогда суд признал правоту Матвиенко и решил, что директор Николаевского филиала не имел права выдавать банковские гарантии. Да и одобрения от банка по данным гарантиям не было.

Григоришин и Суркис

Константин Григоришин и Игорь Суркис также обращались в британский суд. Иск касался доли в акционерном капитале известного футбольного клуба «Динамо Киев». Подает иск Константин Григоришин, который считает, что его долю уменьшили с 18 до 1,8 % совершенно незаконно. И путем обращения в Высокий Суд Англии и Уэльса Григоришин планирует вернуть свою долю и оштрафовать остальных участников.

Но Григоришину суд отказал. Причем, причин было три. Отказ пришел по причине, что часть ответчиков хоть и зарегистрирована Лондоне, бизнес там не ведет, имущества не имеет. А то, что время от времени в Англии проходят матчи, тоже нельзя назвать основанием для того, чтобы рассматривать дело в Британии.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org