Бизнесмен Вадим Шульман. Криминал, связи и отмывание денег

756

Вчера в украинской прессе появилось сообщение о том, что МВД объявило в розыск малоизвестного, но весьма богатого «бизнесмена» Вадима Шульмана. Шульман на сайте МВД указан в разделе лиц, которые скрываются от органов досудебного следствия. Его подозревают в совершении преступления по ч. 3 ст. 209 (Отмывание денег и другого имущества, полученных преступных путем) Уголовного кодекса Украины.
По данным МВД, Шульман пропал 26 июля 2019 года.
Так получилось, что мы писали о Вадиме Шульмане еще начиная с 2004 года, когда он был известен лишь в весьма узких кругах. О нем весьма подробно рассказывал его бывший партнер и криворожский авторитет Леонид Вульф. Возможно, он был необъективен. Так как Шульман по доброте душевной посадил своего партнера Вульфа в тюрьму. Но, как показало время, Шульман был действительно на редкость даже для украинского бизнес-криминала неприятным типом. Что понял и «загоняющий» его сейчас Коломойский. А ведь были партнеры.

Итак, кто же такой Вадим Шульман? Об этом сложно рассказать, не упоминая нынешнего «русскомирца» Вадима Рабиновича. Плотно в свое время работали вместе. А может быть и сейчас. Как вскрывшаяся агентура российских спецслужб, «исполнявшая» в свое время на ниве криминального бизнеса. А сейчас, в случае Рабиновича, переключившаяся на большую политику. Рассказывает Леонид Вульф.

Леонид Вульф: «Рабинович в свое время при помощи Леонида Деркача помог Могилевичу решить все его вопросы в Украине»

— Я, Леонид Вульф, заключенный израильской тюрьмы Ашарон. Не Ашкалон, как было написано, а Ашарон. Сегодня у нас 30 ноября, время 13.55. Какие вопросы вы хотели бы задать?

— Вадим Рабинович утверждает, что встречался с вами всего два раза в жизни. Так ли это?

— Мы встречались с ним иногда по два раза на день в течение нескольких лет. С Рабиновичем я знаком с конца 1994-начала 1995 года. Знакомил нас Аркадий Табачник в одном из киевских офисов Рабиновича, на улице Мечникова. И встречались мы с ним не один и не два раза, а достаточно часто. Кроме того, мы регулярно были с ним на телефонной связи. При любом его приезде в Европу или в Израиль мы обязательно встречались. По его инициативе. Также я хотел бы напомнить ему одну нашу встречу на Левом берегу Киева, когда он переехал в новый офис, так как в старом у него шел ремонт. И его длинную прогулку с Валерием Томалем, на которой он обсуждал подробности своих преступлений. Эту встречу зафиксировали очень много людей. Я бы посоветовал ему вспомнить все это и подумать, как он будет все это объяснять, когда наступит его время. Встреча проходила около часу дня. И вся эта компания в сопровождении охраны долго прогуливалась по набережной Днепра. И в ходе этой встречи Рабинович убеждал Томаля совершить определенные преступления. Именно тогда готовилось покушение на премьер-министра Лазаренко. И Рабинович в ходе этой встречи передавал Томалю необходимые инструкции и обсуждал бюджет этого покушения. Я думаю, что Лазаренко в ближайшее время напишет, если уже не написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело против определенных лиц. И тогда это дело наконец дойдет до своего логического конца и Рабинович первым ощутит это на себе.

— Что собой представляет Валерий Томаль?

— Я познакомился с Валерием Томалем в 1994 году. Мы в то время продавали продукцию Криворожского металлургического комбината и для вывоза продукции нужна была железная дорога, порт, корабли. Я приехал в Одессу, встретился с определенными бизнесменами и они рекомендовали мне Томаля как человека, который решает в Одессе любые вопросы. Выбора не было и мне пришлось с ним встретиться. На самом деле Томаль был одним из самых крупных и серьезных авторитетов Украины, у которого слова никогда не расходились с делом. Он всегда вел свои дела очень жестко. Со временем он стал как бы «послом по особым поручениям» при Рабиновиче. Когда я познакомился с Томалем, он был уже знаком с Рабиновичем. Он, кстати, мне и предложил познакомиться с Рабиновичем, говоря, что это будущее, это серьезный человек и прочее. Но познакомил меня с Рабиновичем в итоге не Томаль, а Аркадий Табачник. Но по рекомендации Томаля. Ответственность за очень многие преступления, совершенные не только в Украине, но и в России, в Приднестровье. Молдавии и в других странах лежит на Томале. У них с Рабиновичем был тесный контакт, военный союз и договоренности. Это человек, который мог бы пролить свет на многие тайны вещи. Если конечно, он еще жив. Последнее время он жил в Европе и жизнь его сложилась очень мрачно. Всех его «полковников» и «генералов» кого застигла смерть врасплох, кто арестован и так далее. Это и Николай Тимков, и Олег Чернов и многие другие.

— А что вам известно о поставках оружия в Либерию?

— Дело в том, что я не был партнером Рабиновича по торговле оружием. Однако, о либерийском эпизоде мне известно многое со слов Леонида Минина и других людей. Мне известно, что Рабинович ездил в Сьерра-Леоне и Либерию. Встречался с президентом Либерии Чарлзом Тейлором и поставлял стрелковое вооружение как оппозиции, так и правительственным войскам. По этому эпизоду некоторые люди были задержаны итальянским правосудием и провели год в тюрьме. Однако дело ничем не закончилось, потому что у итальянцев нет главного козыря – свидетелей. Относительно другого скандала — ядерных компонентов — мне известно, что в свое время было перехвачено воздушное судно, которое принадлежало компании «Нордекс». Это был Ан-124 «Руслан», который совершил полет через Северную Корею в Тегеран и на его борту находились ядерные компоненты из российских лабораторий, а также компоненты для установок «СКАД». Но так как это судно было сдано в субаренду и тяжело было найти хозяина этого судна, то это дело притихло до лучших времен. Но Агентство национальной безопасности США подтвердило существование такой сделки. И господин Лучанский, глава «Нордекса» был допрошен представителями британской юстиции. Но от него они ничего добиться не смогли и обратились к Рабиновичу с просьбой пояснить ситуацию. После того, как он отказался это сделать, ему был закрыт въезд в США, Британию и другие англоязычные страны. В то время Рабинович занимал пост представителя «Нордекс» в Украине. Штаб-квартира организации находилась в Вене.

— Что вы можете сказать о второй встрече с Рабиновичем, которую он сам признает?

— О второй встрече. Она состоялась весной-летом 1999 года. Я тогда встретился с Рабиновичем в одной из израильских гостиниц и рассказал ему, что некоторое время назад известный украинский олигарх Вадим Шульман встретился со мной на своей вилле в Израиле. Шульман мне сказал, что в настоящее время у его партнеров – “Приват-банка” имеются серьезные проблемы с поставками энергоносителей на Никопольский ферросплавный завод. И по словам Шульмана, эти проблемы создает ни кто иной как Виктор Пинчук. По словам Шульмана, Пинчук, пользуясь своим положением и связями с Кучмой, выталкивает “Приват-банк” из бизнеса. Шульман также сказал, что очень стыдно для такого человека, как Виктор Пинчук вести бизнес из спальни дочери президента Кучмы. Я цитирую дословно. И Шульман сказал, что как бы не развивались эти события, с Пинчуком придется вопрос решать и он, Шульман, не остановится ни перед чем, чтобы доказать своим партнерам по “Приват-банку” свои возможности. Я понял, что угроза Шульмана была весьма реальной. Потому что Шульман кроме этого причастен к совершению ряда серьезных преступлений, совершенных им как на территории Украины, так и в Израиле и в других странах. Шульман заключал совершенно убыточные для заводов контракты и фактически обирал страну. Продукция реализовывалась за границей, а выручка оседала за границей. Шульманом широко практиковалось и отмывание денег в особо крупных размерах. Кроме этого Шульман причастен к ряду серьезных уголовных преступлений. Но о них я могу рассказать только на следствии.

— Леонид, а каковы отношения между Семеном Могилевичем и Вадимом Рабиновичем?

— Лично я Могилевича не знаю, но Рабинович мне неоднократно говорил, что у него с Могилевичем хорошие отношения и что он, Рабинович в свое время при помощи Леонида Деркача помог Могилевичу решить все его вопросы в Украине.”

По материалам: ord-ua.com