БЕЗ СТРАХА

878

Ну, во-первых, Калашников (если вечером там был он, а не его транслируемая за пределом возможных для города децибелов, аудиозапись) удалился раньше нас. И уж больно наглядно – дурно удалился. Так что лицо Дня свободы-2011, никак не является отражением физиономии Калашникова, что могло показаться наблюдавшим ситуацию до вечера, до объявленного сбора тех, кто хотел в День Свободы прийти на Майдан. А вообще, каюсь, уважаемые читатели-собеседники, вместо того, чтобы оперативно подготовить эти заметки, вернувшись, кроме прочего, позволила потратить время на чтение комментов массы платных PR-щиков на ветке под статьей, относимой к жанру «редакционный материал». Кстати, справедливой, лаконичной, прекрасно иллюстрированной с места событий. Но на форуме этой ветки «те самые» несколько раз выругали меня как автора, и поязвили на тему «ничего из Дня Свободы не удалось». А я в то время еще не вернулась с Майдана-2011.

Теперь могу рассказать. Прежде всего, конечно, о том, как «барсики» метались по главному, символическому проспекту Украины то туда, то сюда, до конца, кажется, не зная, что им на самом деле следует чинить. Поскольку реальный народ вдруг оказался по обе стороны Крещатика, и вдоволь скандировал «Ре-во-люция!», «Зэку – нары!», вообще, что захотелось этим, «вдруг» вышедшим на Майдан и оставшимся на нем намного часов супружеским парам, старикам, молодежи, родителям с детьми.

Честно говоря, я не совсем разбираюсь, «барсики» это или «птички». И не только потому, что являюсь неслуживой особой женского пола. А потому, что подобных спецподразделений в Украине развелось до хрена и трошки, и не совсем понятно, кто и какому ведомству подчиняется, кто носит шлем-сферу, а у кого под шлемом с закрытым, правда, щитком лицом, всего лишь некий протектор для подбородка, который может травмировать пожилая женщина, мягко говоря, разорчарованная снижением выплат из Пенсионного фонда. Потому что и те, и другие, стояли рядом, в плотных, многослойных шеренгах. Да ладно, мы же о том, как они бегали, а не как стояли…

И вообще, это же не «инопланетяне-кадавры», от которых спасают мир голливудские «хорошие парни». Это (только не шипите на меня!) наши дети. Братья. Женихи. Вот, двое, подняв щитки с лица (а ведь можно повредить подбородок, как тому награжденному капитану) с истинно подростковым любопытством разглядывают суперсовременную съемочную камеру журналиста: какой-то пульт в руке, удилище (антенна), и крошечный экранчик сверху, который и делает все. Нет, я понимаю, что будь приказ, именно эти «барсики» изломали бы удилище, и растоптали экранчик, а репортера сволокли бы в автозак, применив силу. Или нет? Возможно – нет. От нас, от тех, кто близок этим служивым, от соседей, от кумовей зависит. Благодарна тем, кто самостийно распечатывает Интернет-материалы, в том числе, и ОРД, и раздает именно сослуживцам – в так называемых спецподразделениях. Знаю, что говорят некоторые командированные в столицу. Мне сказали, что не дай, Бог. Не потому, что опасно или невыгодно. А потому что «я цих людей бити не буду».

Да, но а как же мы прорвались на другую сторону Крещатика, где, возможно, будет когда-нибудь целая «йолка»? А очень просто. «Каловцы» ( это не я бранюсь, это так их давно называют все, присутствующие на каких-либо мероприятиях), как-то мгновенно рассосались, как и становились, под охраной ментов. А народ, пришедший отметить День Свободы, принял решение двинуться на Майдан в настоящем объеме Майдана. Впереди – руководители Коалиции участников Помаранчевой революции и ряд оппозиционных нардепов. А другие, из этих же, либо попросту не подошли, либо играют в какие-то теоретические игры, либо подошли бы, да вот в СИЗО решетки крепкие. Почему и говорю, «люди приняли решение», а никто нас никуда командно не повел. Потому что вначале, пришедшие на День Свободы на Майдан, были практически предоставлены самим себе. И… Вот так, по впечатлению, а не стратегии, мне это понравилось. Как «ручкаются» почтенные пани и панове, может быть, видящиеся раз в год именно в этот день, Как приветствует друг друга молодежь (у девушек в косичках – оранжевые ленты, Господи, сколько же лет им было в 2004-м?). А кто-то выстраивает на пресловутой тротуарной плитке цифру семь из горящих свечей. Их огоньки – не только поминание, в христианской культуре свечу теплят перед иконой в самый радостный праздник. «Противодействие» доходит до смешного. С маленьким генератором и слабым микрофоном организаторы акции разместились у стен Главпочтамта. Нужно отдать должное, нас не пытаются «рассредоточить» либо немедленно упаковать в показательно подогнанные автозаки. Но… На газоне, под импровизированной трибуной, через полчаса митинга, вдруг включают вентиляцию, как говорят знающие, подземного торгового центра «Глобус», но включают, так сказать, наоборот. То есть она не втягивает воздух, как делает это всегда (мне рассказал «коробейник» Майдана, находящийся здесь каждый вечер), а начинает резко выплевывать поток, включающий мусор. И, знаете, стоящие в первых рядах – те же пожилая супружеская пара со светлыми лицами завсегдатаев бардовских концертов, мальчик лет 14-и в накинутом оранжевом полотнище, за руку с отцом, не только не отходят, а сплачиваются, готовы выдержать. Кто и за какие деньги купит это, кто прикажет от имени «парткома»?.. Ведущий нашего митинга, КУПРовец, говорит в микрофон, что если травля не прекратится в течение 15-и минут, он возьмет на себя любую ответственность, и митинг перейдет на Майдане туда, куда посчитает нужным. Знаете – минут через 10 «атака» прекращается. Правда, глаза «реанимировать» стоявшим в первых рядах, это потребует времени… Ничего!

Да, а как же прорвались на сторону к будущей «йолке»? Если даже уважаемое Радио Свобода, как выяснилось, в процессе сообщало, что «спецподразделения заблокировали, чтобы препятствовать проходу людей на другую сторону Крещатика». Очень просто. Спецназовцы брали в «коробочку» людей, сформировавшихся в колонну, у Бессарабки были стычки. А часть из середины колонны (да что там, просто – идущего народа) рванула через подземный переход, который тоже блокировали «зашлемленные». Ну, кто – как. Я, например, пошло крикнула, «да что ж это такое, пройти нигде нельзя, а ну, брысь!», и в отвоеванную таким образом щель прорвалась не только сама, но и люди, идущие рядом.(из пытавшихся так или иначе пройти по столице, находящейся не на военном положении четверо задержаны, давайте узнаем их имена). Но все ж, не тот спецназ, не тот, что 24 августа, в юбилей независимости, когда мы вынуждены были остановится перед ним, а потом расползаться, разве что постыдив кого-либо из молчащих «зашлемленных». Или, постойте. Может, мы наконец-то не те? Этих, «зашлемленных» хлопчиков страны, практически не матюкают, над ними смеются, прося охранять «йолку» получше, чтоб на Януковича не упала. Смеются, в том числе, очень красивые девушки А там, где хлопчики пытаются исполнить наглый приказ – когда большинство людей ушло в сторону Бессарабки и уже прорвалось на «елочный» тротуар Крещатика, спецназовцы отняли (украли?) вот эту самую нищую звукоусиливающую аппаратуру у Главпочтамта – их сумели встретить градом куриных яиц.

Кажется, умер страх, который неожиданно и сравнительно-то ненадолго охватил граждан. Нет, я не «шапкозакидательские настроения» преподношу. Я рассказываю, что наблюдала. Кажется – да, и День Свободы в Киеве, и непрекращающиеся восстания у отделений Пенсионных фондов в регионах, это, все же, рождение революции. А рождение, кто в курсе, тоже процесс. И в данном случае, схватки усиливаются, да, может, и воды уже отошли. Те, кто хочет возразить, будьте на народных мероприятиях, дучше в первых рядах, где переживают истерически-бессильную пылевую атаку через невинные вентиляционные люки. Посмотрите в глаза с максимально близкого расстояния «зашлемленным». Найдите в этих глазах и небезнадежное, и…все остальное. Потом – поговорим. Да, и хорошее у вас будет – когда мы частично прорвались на другую сторону Крещатика, какая-то женщина принялась махать «историческим» оранжевым шарфом автомобилистам на главном, коротком проспекте столицы страны. А кто-то рядом – государственным флагом. И какие же чудесные взмахи рук из автомобилей получили мы в ответ, какие клаксоны в поддержку… 2004-й, да и только.

Кстати, если бы в День Свободы, 22 ноября, на столичный Майдан не вышел бы ни один гражданин с целью отметить годовщину Помаранчевой революции – она все равно была бы отмечена именно здесь очень широко и заметно. Каким это образом, спросите вы? А – режим постарался. Еще с ночи, утром и ранним днем, здесь у очередного уродливого забора нервно дежурило «промышленное количество» силовиков, на соседних улицах показательно стояли автобусы со спецназом и автозаки. Иной раз и вправду несведущий в эдаких наших праздничных тонкостях гость столицы искренне спрашивал у охраняющих: а что, мол, происходит? Отвечали приблизительно так: а вам какое дело? И туристы охотно, хоть издали, фоткались на фоне и забора, и чего-то похожего на военное положение: понимали, что происходит СОБЫТИЕ. Такое нервическое поведение власть предержащих еще раз свидетельствует, во-первых – режим панически боится воспоминаний о Майдане-2004. Во-вторых – вполне обоснованно, до мокрых штанов, боится Майдана-2011.

Вообще – шуршали вплоть до глупостей, которых народ в последние месяцы попросту перестал бояться (а сколько же можно бояться?!) На Facebook можно прочесть несколько сообщений – все микроавтобусы, следующие в Киев, останавливала милиция, записывала номера транспортного средства и количество пассажиров. Официальное объяснение такого внимания: «ожидается снегопад». Да… Это действительно нежданный и аномальный катаклизмЬ в наших климатических условиях в конце ноября – снегопад. Но самое смешное, а ну, как его не будет? И, знаете, добрый Бог именно 22 ноября решил скрутить ментам (а точнее, тем, кто отдает им идиотские приказы) дулю. В Киеве – с рассвета и до вечера неожиданно существенно повысившаяся плюсовая температура, безветренно, и вообще славно.

Ну, а не силовая, а так сказать, идеологическая подготовка? Накануне вещает нардеп-регионал Олег Надоша: «Если бы суд не запретил праздновать годовщину Оранжевой революции, оппозиция бы передралась. Массовых акций все равно бы не было. Но даже драки и потасовки неинтересны власти, неинтересны городу, который будет принимать Евро-2012. В конце концов, оппозиция может начать прямо на Майдане выяснять, кто сделал больший вклад в события 2004 года». Да уж, представьте себе, сберегли город, и главное, «власть, которой неинтересно» от публичной драки оппозиции меж собой на Майдане в День Свободы. Такой пассаж было бы смешно воспринимать, если бы не было гадко слушать очередную запредельную ложь. Да и вот о каком факторе забывает упомянутый регионал: в оппозиции к режиму нынче не столько определенные политические силы, сколько народ Украины. Кстати, именно он собирается на Майдан. И эта оппозиция драться между собой уж никак не намерена.

По материалам ord-ua.com