Арестованный Мангер заявил, что его хотят убить

919

Председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер, которого подозревают в организации убийства активистки Екатерины Гандзюк, во второй раз заявил о том, что его жизни грозит опасность.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом Мангер сказал на заседании Шевченковского райсуда Киева, который избирает ему меру пресечения.

Мангер во второй раз заявил, что история с убийством Гандзюк является местью за то, что он не отказался от должности председателя облсовета, и поэтому генерал СБУ Даниил Доценко, который в то время возглавлял Херсонское облуправление СБУ, обещал ему отомстить.

Кроме того, Мангер отметил, что у него не было никаких мотивов мстить Гандзюк.

«Я знаю, что Екатерина писала. Я даже не читал, что она писала на меня, на председателя ОГА - пусть пишет. Мне это было неинтересно. Разве я похож на идиота, который за 4 публикации будет человека заказывать? Зная, что Доценко мне говорил, что человек работает под его патронатом, разве я больной, чтобы ее заказывать?», - отметил Мангер.

Также он добавил, что боится за свою жизнь, потому что дело шито белыми нитками и развалится в суде, а, чтобы спрятать концы в воду, всю вину повесят на него, а его убьют.

«Это дело рассыплется. А как сделать, чтобы не рассыпалась? Мангер живой не нужен. Закроем его в подвал СБУ и скажем, что повесился. Я заявляю, что не собираюсь покончить жизнь самоубийством, вешаться. Мне не в чем признаваться», - заявил он.

Суд завершил изучение доказательств прокуратуры, которыми обосновывается подозрение. В частности, был озвучен текст допроса еще 2-х подозреваемых в организации убийства – Сергея Торбина и Игоря Павловского, а также свидетеля – официантки кафе, где Мангер встречался с еще одним подозреваемым – Левиным. По мнению прокуроров, эти допросы свидетельствуют, что Мангер через Левина заказал Торбину найти людей, которые должны так сильно избить Гандзюк, чтобы она долгое время находилась в больнице.

Как следует из материалов допросов, исполнители преступления заявили, что так избить активистку и остаться неопознанными – невозможно, и тогда возникла идея плеснуть кислотой.

В свою очередь, адвокаты Мангера заявили, что, даже если принять версию прокуратуры, то их подзащитному нельзя инкриминировать заказ убийства, потому что со слов посредников следует, что речь шла лишь о тяжких телесных повреждениях. Они утверждают, что в разговорах следователя с подозреваемыми нигде не звучит фамилия Мангер, а речь идет о каком-то Николаевиче. По словам адвокатов, это может быть заместитель председателя Херсонской ОГА Евгений Рищук, у которого тоже отчество Николаевич.

Как отметили адвокаты Мангера журналистам, они ожидают, что после просмотра видео в закрытом режиме судья удалится в комнату для совещаний для принятия решения об избрании меры пресечения, однако, сколько продлится просмотр видео, они не знают.

Также, обвинение сообщает, что Мангер мог заплатить за преступление базой отдыха.

"Установлено, что Мангер дал указание Мурашкину передать базу отдыха Левину как часть оплаты за организацию убийства Гандзюк", – заявила прокурор, передает "Українська правда".

Речь идет о базе отдыха Oasis Beach Club в городе Лазурном. Ранее журналисты сообщали, что юрист Андрей Мурашкин сдал ее за бесценок другому подозреваемому Алексею "Москалу" Левину, который скрывается за рубежом. Договор был подписан за неделю до нападения на активистку.

По словам прокурора, недвижимость, которая состоит из отеля и 57 номеров и собственного пляжа была передана Левину за символическую стоимость в размере 500 гривен в месяц договорным сроком на 7 лет.

Юрист Мурашкин попытался оправдаться, заявив, что комплексом его фирма управляла из-за того, что сейчас по базе отдыха продолжаются суды и конфликты между бывшими и нынешними владельцами. Мурашкин заверил, что перед отпуском решил защитить имущество от атак и захватов.

В чем еще обвиняют Мангера?

Стало известно также о том, что, будучи главой облсовета, Мангер скрывал дивиденды.

"По данным прокуратуры, в 2005-2016 годах Мангер был владельцем коммерческих структур, от которых получал дивиденды. Возглавив облсовет скрывал свою причастность к этим структурам и продолжал получать дивиденды, что позволило этому человеку приобрести дом в Вене", – озвучила сторона обвинения.

Сам же Мангер от недвижимости в Австрии открестился, заявив, что жилье на праве аренды снимали его жена и дочь.

Примечательно, что прокуратура оценивает факт наличия дома, как риск побега Мангера. Ведь, по данным следствия, он в течение года 112 раз пересекал границу Украины. Мангер говорит, что ездил в Австрию для лечения дочери.