Агент ЯР – революции не будет, зато какая драка. Правый сектор, Тризуб и Дмитрий Ярош

1 091

До недавнего времени мало кто знал о такой организации как «Правый сектор». По сути это целый союз ряда националистических группировок, у которых порой есть внутренние разногласия, но не столь критичные, чтобы помешать объединению. Именно эти ребята отличились погромами на Грушевского и противостоянием с «Беркутом». Основным их отличием от иных политических групп является использование камуфляжа, военной экипировки, различного оружия «пролетариата» от палок и «коктейлей Молотова» до травматических пистолетов. Примечательно, что таких организаций в Украине довольно много, но власть относится к ним по-разному. Так один вполне открыто ведут свою деятельность, выступают с различными лозунгами, прямо нарушающими законодательство, совершают преступления и демонстративно берут на себя ответственность. Другие же при попытке повторить этот путь страдают, при чем не только юридически и в тюрьме, но и физически, претерпевая различные пытки.

Почему у власти такое разное отношение к казалось бы идентичным боевикам вполне объяснимо. Для обывателя многие из этих организаций покажутся одинаковыми, их программы и лозунги и вовсе копируют друг друга, но разница все-таки есть. Еще с советских времен спецслужбы задействовали так называемых «кротов» - внедряемых в преступные группировки агентов. Такие кадры использовались не только для борьбы с бандами, но и в политических целях, для разоблачения истинных идейных борцов с режимом. Порой такие «кроты» даже сами становились созидателями новых движений и организаций. Спецслужбам выгодно не только выявлять активистов, но и в целом контролировать ситуацию, особенно если активистов много. Можно вспомнить знаменитую фразу Отто фон Бисмарка «Не можешь победить врага – возглавь его». Примерно так поступала советская власть с протестными настроениями, сводя их на нет.

Точно так же поступил режим Януковича с оппозицией, превратив ее лидеров в послушных актеров. Когда в стране впервые стали появляться националистические группировки нового типа, их также взяли в разработку. Было это еще в советские годы. Именно тогда стали появляться и так называемые «одумавшиеся коммунисты», что впрочем, все еще актуально, если вспомнить Ирину Фарион, ранее бывшую коммунистической активисткой, но при необходимости быстро адаптировавшуюся. Не обойдем вниманием и Левко Лукьяненко, который также побывал в КПСС, да еще и на руководящей должности идеологического характера. Примечательно, что такие «одумавшиеся» были не рядовыми членами партии, вступившими ради карьеры, а именно идеологами-фанатами, которые ради «великой цели» действительно могут менять маски.

Агентурная сеть в СССР была огромной. На «роспись» старались брать всех, кто мог помочь, способствовать контролю, стучать. Мало что менялось в этой системе с годами, как, впрочем, и среди самих националистов. Они все также создавали новые организации, при чем государство боролось с ними по-разному. Так в СССР в 60-е за антисоветскую пропаганду расстреливали, а таким как Левко Лукьяненко расстрел заменяли на заключение. То же самое происходит и сегодня.

Источники в Службе безопасности рассказали информационному порталу job-sbu.org, что руководитель «Правого сектора» некий Яр – это «свой человек». Но такие заверения вызвали сомнения, ведь данная организация не имеет единого руководителя. Там действует координирующий орган, в который входят лидеры группировок ультрас, организаций «Білий молот», «Патріот України» и других. Совершенно неожиданно на Украинской правде выходит интервью некого Дмитрия Яроша, которого издание называет руководителем «Правого сектора». На самом деле этот человек, фамилия которого недвузначно намекает на псевдоним «крота», о котором говорят в СБУ, возглавляет организацию «Тризуб», которая на равных состоит в «Правом секторе».

Впрочем, сам Дмитрий Ярош говорит о том, что свою активную деятельность начал в 1989 году, когда рекомендации ему дал сам Левко Лукьяненко. Затем Ярош возглавил «Тризуб» в 1994 году и с тех пор командует этой организацией, и направляет в нужное русло. Нужное кому – вопрос спорный.

Далее он утверждает что «Тризуб» провозгласил объединение группировок, хотя такого не было и вовсе. Националистические организации лишь временно объединили силы для противостояния режиму. Кроме того, Ярош признается, что у движения есть много общего с партией «Свобода», за исключением расистского подхода свободовцев. Хотя прежде утверждалось, что «Тризуб» и весь «Правый сектор» вне политики, а представляет мнение народа, а что касается расизма то все совсем наоборот. Практически все организации в коалиции «Правый сектор» отличатся расистскими лозунгами, а Свобода это парламентская партия, которая давно отказалась даже от агрессивного национализма. Примечательно и то, что крышей «Тризуба» является нардеп Парубий, бывший свободовский активист, а ныне депутат «Батькивщины». Другим националистам не приходится рассчитывать на депутатов.

Конечно, самопровозглашение Яроша лидером коалиции «Правый сектор» не понравилось руководителям входящих в него группировок. За это интервью Ярош был вызван на ковер, где оправдывался, дескать, Мустафа Найем все переврал.

Впрочем, стоит отметить еще некоторые факты из деятельности «Тризуба». Так этой организацией был взорван памятник Сталину, о чем писали едва ли не все украинские СМИ. Взрыв был довольно большой мощности и даже повредил фасад здания, стоящего на прилично расстоянии. Был ранен сторож. Несмотря на столь опасный способ, преступников, которых согласно следствию было аж десять, приговорили лишь к условным срокам, ни слова не заикаясь о терроризме. Достаточно вспомнить «васильковских террористов», чтобы увидеть разницу в подходе к разным националистам. Ребят приговорили за несовершенное преступление к шести годам заключения, хотя никакого взрыва никто так и не осуществил.

Для деятельности любой организации нужны источники финансирования. Само собой, что даже своих агентов спецслужбы открыто финансировать не могут. Это довольно сложный процесс, в тонкости которого не будем вдаваться. То же самое касается и самих организаций, в которых действительно есть и идейные люди, не приемлющие подобного. Но выдумывать новое нет нужды, ведь если организация уже существует и заявила о себе, то и спонсоры найдутся. Вопрос лишь в том, как будут распределяться средства, а делит, как известно, вожак.

Уже сейчас заметно, как майдан теряет радикализацию. Лидеры оппозиции марионеточно помалкивают, способствую освобождению зданий, а время между тем идет и человеческие ресурсы не бесконечны. Те, кто мерзнут на майдане, не видят результата, огорчаются, уходят. Нет никаких действий и со стороны радикалов. Примечательно, что вести бой им позволили лишь на одном квартале, видимо проверяя силы. Пока наступило затишье, и кто-то явно тянет время. Однако при желании спецслужбы, наши или иностранные, могут простимулировать еще парочку драк, и еще месяц стояния, чтобы вконец разбить надежды народа на перемены даже силовым путем. Ярош уже сделал соответствующее заявление о мобилизации, пытаясь утвердиться в роли руководителя, опять же от имени всего «Правого сектора». Причем одновременно с ним Парубий потребовал прекратить приватизацию «Самообороны майдана», которую якобы уже поделили между собой партии. Это говорит о том, что единства не было и нет, а значит, не будет никаких изменений. Ведь никакие перемены не возможны, когда все служат одной системе.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org