Адвокаты Нефтегаза

791

Вот уж не думал, что услышу возражения против ликвидации Нефтегаза Украины, независимо от того, кто это предложил. Потому что Нефтегаз — одна самых коррупционно генерирующих структур в Украине — и по масштабам, и по схемам. И отрицать это — либо непроходимая бестолковость, либо откровенное лицемерие.
Она, между прочим, именно для коррупции и создавалась. В 1998 году Игорь Бакай, которого с его корпорацией «Республика» вытеснили с газового рынка, окучивал АП Леонида Кучмы. И в конце концов был услышан — когда предложил: поскольку на грядущие президентские выборы 1999 года власти понадобятся деньги, много теневых денег кэшем, то он готов эту задачу решить. Путем создания специализированной структуры — Нефтегаза Украины, которая будет извлекать деньги из газового рынка.
И в период выборов 1999 года Игорь Бакай, поздним вечером заходящий в АП с серебристым чемоданчиком, был вполне рядовой картиной.

Только крал он так коряво, что даже регионал Николай Азаров, руливший тогда налоговой, жаловался Кучме на тупость Бакая — вспомните записи майора Мельниченко. Что не помешало в будущем тем же регионалам, пришедшим к власти, красть из Нефтегаза столь же тупо, как и Бакай — «вышки Бойко» тому примером.

В Нефтегазе регулярно были скандалы с «крысятничеством», когда наверх заносили меньше обещанного, и были дорогостоящие подарки высокопоставленным чиновникам в качестве «отступного».

А вспомните «руки, которые ничего не крали»! Одно из первых назначений Виктора Ющенко — это глава Нефтегаза Алексей Ивченко, «Леша-мерседес». Так Ющенко вошел в «президентский» — газовый — бизнес .

Во все времена, включая сегодняшние, в Нефтегаз назначались люди, наиболее преданные руководителям страны. И попасть туда означает обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь — за несколько месяцев. То есть, многомиллионные премии Андрея Коболева и Юрия Витренко — это только частичная легализации тех теневых денег, которые там поднимают. И как раз в Нефтегазе сохраняется трогательная преемственность между власть бывшей и нынешней.

Эта коррупционная прокладка абсолютно не нужна. С ее координирующими и прочими функциями раньше справлялось минэнергетики, справится и сейчас.

Кстати, поскольку Нефтегаз — стопроцентная государственная кампания, то обычным решением Кабмина там проводится внешний аудит, а затем долговые и прочие обязательства перед Нефтегазом и аналогичные с его стороны, передаются другой украинской государственной структуре, Фонду госимущества, например.

И никакого послабления Газпрому! Заодно изрядно сэкономим на ликвидации коррупционного монстра. И такой подход касается не только Нефтегаза, готовьтесь.

По материалам: v-n-zb.livejournal.com