В Херсонском следственном изоляторе повесился заключенный

536

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил сегодня на брифинге начальник Управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Херсонской области, генерал-майор внутренней службы Владимир Пинькас. Суицид произошел в медицинской палате СИЗО 9 января. Заключенного 1961 года рождения обнаружил контролер изолятора уже без признаков жизни на кровати в камере, со шнурком от спортивных брюк на шее. Во рту погибшего был его же носовой платок. По характеру расположения тела и другим признакам, а также по заявлениям его сокамерников, которых 11 человек, смерть наступила именно в результате суицида, сказал В.Пинькас.

По его словам, вызванные на место происшествия медики и последовавшие вскрытие и судебно-медицинская экспертиза также подтвердили факт самоубийства. Медицинская формулировка: ”реактивный суицид”.
Погибший находился в Херсонском СИЗО с ноября 2010 года в соответствии с постановлением суда о содержании его под стражей. Заключенному инкриминировалось мошенничество (ч. 5 ст. 191 УК Украины ). По материалам дела, в результате действий погибшего государственному бюджету был нанесен ущерб в сумме 847 тыс. грн. Наказание по указанной статье предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 12 лет.

http://www.unian.net/news/546548-v-hersonskom-sizo-povesilsya-zaklyuchennyiy.html
Также В.Пинькас сообщил, что погибший до ареста проживал в Киеве, где, согласно данным его анкеты, числился президентом корпорации по обращению с ядовитыми веществами и отходами производства. Из материалов дела следует, что заключенный имел прямое отношение к афере 2009 года по фиктивному вывозу непригодных к употреблению ядохимикатов с территории Херсонской области. Расследованием указанного уголовного дела занимались следователи Управления СБУ в Херсонской области. У погибшего остался несовершеннолетний ребенок (1995 г.р.). В.Пинькас также заявил, что погибший заключенный характеризовался негативно. Свой протест по факту содержания под стражей он выражал различными методами: частыми голодовками, постоянными обращениями во все инстанции (за время пребывания в СИЗО он написал более 1200 таких обращений), неадекватным поведением во время присутствия на судебных заседаниях. С 2011 года заключенный находился на учете как лицо, склонное к суициду.
В сентябре 2012 года по ходатайству адвоката заключенный проходил обследование в Херсонской областной психиатрической клинике, но был признан вменяемым.

Основной причиной, подтолкнувшей подсудимого на совершение самоубийства, по мнению руководства облуправления ГПтСУ, стала информация, полученная заключенным 24 декабря 2012 года на очередном заседании суда, что 11 января 2013 года ему будет оглашен приговор по его уголовному делу и, скорее всего, это будет признание его виновным и осуждение на длительный срок заключения с конфискацией имущества.

Сегодня, 12 января, тело покойного должно быть выдано родственникам. Расследование прокуратуры по указанному факту суицида еще не закончено. Данные об этом расследовании внесены в Единый реестр досудебных расследований.
Редакцию «ОРД» заинтересовало данное сообщение ДПтС Украины, в частности, следующие слова: «обнаружил контролер изолятора уже без признаков жизни на кровати в камере, со шнурком от спортивных брюк на шее. Во рту погибшего был его же носовой платок. По характеру расположения тела и другим признакам, а также по заявлениям его сокамерников, которых 11 человек, смерть наступила именно в результате суицида, сказал В.Пинькас». Мы решили обратиться за комментарием по данному событию к человеку ранее неоднократно судимому и отбывавшему наказания в украинских местах лишения свободы. Вот что мы услышали:
«Бредовым звучит даже начало: «обнаружил контролер изолятора уже без признаков жизни на кровати в камере», — так как с этих слов получается, что зеки в «хате» в это время или все спали или все поголовно отсутствовали? Не указывается время, когда это произошло, а ведь надо знать, что не в любое время контролер один может спокойно зайти в хату. Дальше, предположение, что все 11 человек спали, тоже «ху…я», ибо тюрьма живет и днем и ночью, а это значит, что всегда кто-то бодрствует, на тасах или телек смотрит, в нарды шпилит и тд.»
Далее: «со шнурком от спортивных брюк на шее. Во рту погибшего был его же носовой платок», — тут вообще без комментариев, пусть кто-то это на себе попробует исполнить – засунуть себе в рот платок и при этом себя минуты две-три душить и не блевануть…ну, вы меня поняли, мусора и эксперты вам яснее все расскажут…Ясно что человека мочканули, только кто и как, это вопрос…Предположить что зэки на кресте (в больничке), убили другого зэка, это бред. Ибо на больничке нельзя что-то предъявлять, рамсы качать, это все за больничкой…Более того, убить, задушив удавкой, тоже нельзя, удавка «блядское оружие», за нее спрос может быть. Опять же, если только от воров решение было, но, это не могло быть на больничке..
Далее, если это зеки в той хате от мусоров тюремных исполнили (мочканули), то это легко пробить. Узнать кто сидит там, шо за люди. Может это «прессовщики» из «Бублика» (СИЗО г. Кривой-Рог), ломовые какие-то, ссуки и иные бляди. Это легко узнать. Тогда да, это мусорской пресс был. Тогда 11 зэков уже смертники. Им приговор вынесут люди, попозже…А если мусора сами удушили и вкинули в «хату», то это иной вопрос»
От ОРД: Наш собеседник взялся уточнить по «братве» колоний № 7, 10, 61, 90 херсонской области и херсонского СИЗО, чтобы выяснить, что же произошло там на самом деле. Не для кого не секрет, что мобильная связь сейчас есть везде.

По материалам: ord-ua.com