Как российская власть провоцирует граждан

570

Скандальная панк-группа пошла на нары, но ситуация с общественным обсуждением их судьбы обнажила сложность сегодняшней нравственной ситуации.

Либеральная безвкусица

Истерический дебош в храме почему-то либеральная общественность посчитала проявлением свободы слова. В сущности, чем панк-группа Pussy Riot и близкая к ним арт-группа Война так полюбились записным либералам? Позеры, способные в основном на бессмысленный и неуместный эпатаж, почему-то стали знаменем либерального движения в России. Как видно, других знамен не нашлось. Или само движение такое же, как и его герои.

Не хочется впадать в псевдоинтеллигентские рассуждения на тему «куда катится этот мир?», но и петь в общем либерастическом хоре тоже некомфортно. Надо признать, что ситуация с панк-группой Pussy Riot была тонкой провокацией российских властей.

Храм Христа Спасителя в Москве неплохо охраняется, и чтобы там устроить дебош надо, чтобы это дали сделать. Девушки прибежали туда, подключили аппаратуру, переоделись, спели песню, а охрана зевала. Если бы не была команды так «зевать», то панк-девушек положили бы на асфальт при первом же подозрительном движении. Спецслужбы таким образом решили расколоть оппозицию, выставить их идиотами, и на удивление это удалось в полном объеме.

Но, дело не только в политической незрелости либеральных сил. Просто в сегодняшнем обществе силен культ выдающихся посредственностей. Вместо последовательной работы приветствуются поверхностность, эпатаж, жлобство. Девушки из панк-группы Pussy Riot благодаря либеральной общественности заняли место, которого они совершенно не заслуживали.

Неудивительно, что одной из первых девочек из панк-группы Pussy Riot поддержала Мадонна. Наверное, одна из самих выдающихся посредственностей последнего времени. Не факт, что Мадонна разобралась, в чем именно обвиняли представительниц панк-группы Pussy Riot. Но, даже если не разобралась, то все равно их общественный союз символичен. Там безвкусица, здесь безвкусица, вот и нашли друг друга.

Дело ведь не только в отношении к храмам, церкви, религии. Куда-то подевалось как таковое чувство уважения. Высшим шиком считается обгадить кого-то, наплевать на классические ценности. И не важно, о чем мы говорим в этом смысле – или о пустом по политическому содержанию дебоше панк-группы Pussy Riot, фильмах Паши Воли и Гарика Харламова или пресловутых бандитских сериалах российского телевидения.

А если найдется человек, который обратит внимание на эту атакующую безвкусицу, то либеральная общественность тут же заклеймит его как ретрограда, реакционера, сторонника Путина или даже сталиниста. И восхищенным безвкусицей псевдо-либералам невдомек, что в нормальной, а не евроазиатской стране всегда нашлось бы место сохранению классических ценностей. А апологеты безвкусицы занимали бы свое, положенное им место. Где оно находится, не будем уточнять, чтобы не травмировать псевдо-либеральную общественность.

В этом плане страны бывшего Союза не очень отличаются друг от друга. Увлечение безвкусицей характерно как для России, так и для Украины.

«Свободовцы» на страже морали

Украинская ситуация всегда была более карнавальной, чем российская. Наш феномен атакующей безвкусицы, группа Femen, бесспорно вызывает больше симпатий, чем хамство Pussy Riot. На фоне Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич девочки из Femen кажутся просто смешными авантюристками. Казались раньше, во всяком случае.

Но, после нападения на крест памяти жертв политических репрессий, мнение об этой группе может стремительно поменяться. Ведь сами участницы движения Femen затруднились ответить, какое историческое значение имеет крест, который они так браво спилили. "Данным актом группа Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин», - было сказано в заявлении группы.

Жаль, что быстро осудили эту акцию только представители Всеукраинского объединения «Свобода». Они в отечественной политике олицетворяют консерватизм, которого так не хватает иным партиям и движениям. Печально, что либеральные и псевдо-либеральные партии не готовы проявить такой здоровый консерватизм. И не только в случае со спиленным крестом.

В Украине была попытка как-то взять под контроль разномастную безвкусицу. Правда, эта попытка вызвала еще большее ожесточение творческой публики. Речь идет о пресловутой Национальной комиссии по морали. Ее деятельность вызывала во-многом справедливую критику, но нельзя не признать, что идея такой комиссии имела в себе рациональное зерно.

Например, попытка ограничить распространение фильма «Хостел-2» была правильным шагом. То, что показывали в этом фильме больше подходит для учебного материала на курсах подготовки маньяков, чем для искусства. При этом деятельность комиссии «по морали» сразу вызвала единодушное осуждение со стороны либеральной интеллигенции. Возможно, что сыграли свою роль одиозные фигуры членов этой комиссии. Но, необходимость в таких органах профессиональной цензуры очевидна.

Иначе все время в центре внимания будут только Femen со своими сиськами и Pussy Riot со своими безвкусными перформансами, в которых нет ничего кроме эпатажа и оскорбления чьих-то чувств…

Эта заметка написана более чем резко, и автор отдает себе отчет в том, что вскоре после опубликования появится много злых и оскорбительных комментариев. И в этом, кстати, еще одно доказательство псевдо-либеральности героев этой заметки и их поклонников. Неуважение к чужому мнению становится отличительной чертой поклонников ура-либеральных выступлений и это печально.

По материалам From-UA.com