Донецкие милиционеры: «Подписывай, или бросим в камеру к уголовникам»

751

Жительницы Донецка 20-летние Кристина Алехина, Снежана Ридна и Евгения Ларина, 29 лет, обвиняют милиционеров в истязании. Говорят: их вынуждали признаться в несуществующем преступлении.

- 7 июня мы сидели в ресторане, - вспоминает Снежана. - К нам подсел парнишка лет 25, представился Даниэлом из Швейцарии. Предупредительный такой, говорил по-английски и по-русски. Он пригласил нас в клуб, мы согласились.

Кристина и Снежана - близнецы, из семьи предпринимателей. Студентки, первая замужем, имеет дочь, 2-летнюю Марту. Их подруга Евгения Ларина, воспитывает 9-летнего сына Данила и дочку Уляну, 3 года.

- Мы поехали в клуб, но Даниэл начал вульгарно вести себя, - говорит Снежана. - Поэтому мы уехали домой.

В тот вечер иностранец заявил в милицию, что его обворовали. На следующий день милиционеры пришли к Евгении Лариной.

- Мы на следующий день звонили Жене, но она не отвечала, - продолжает Снежана. - Поехали к ней, стучим, а двери кто-то держит изнутри. Вдруг открывают и затягивают в квартиру всех - меня, Кристину и племянницу Марту. Мы в шоке, Марта и Данил визжат. Марта кричит: "Не бейте маму". Забрали у нас телефоны, Кристину ударили по голове и шее, надели наручники, Женю за волосы вытянули в коридор. Данилка убежал к соседке, Марта от слез задыхалась.

Женщин повезли к Киевский райотдел Донецка.

- До вечера меня по очереди били шестеро мужиков, - вспоминает Кристина Алехина. - По голове, животу, шее. Больше всего старался их начальник. Требовали что-то подписать, не объясняли - что.

В 20.30 в райотдел зашла адвокат, которую нанял отец сестер.

- Только переступила порог - слышу крики Кристины: "Не бейте, я больше не могу", - вспоминает защитник Татьяна Матяш. - Лезли ей в белье. Когда Кристину выпустили - она вся тряслась, плакала.

Евгению допрашивали в отдельной комнате.

- Обхаркивали меня, обещали изнасиловать, - рассказывает. - Кричали: "Подписывай, или бросим в камеру к зэкам. Они будут иметь тебя во всех падежах, что сознаешься еще и не в этом".

Женщин отпустили. После задержания у Евгении частично парализовало лицо, у Кристины постоянно болит живот, Снежане покалечили грудь. Донетчанки зафиксировали побои и пожаловались на милиционеров в управление внутренней безопасности.

- Тот мужчина прогулял все деньги, у него не было чем платить, - объясняет Александр Кудинов, член комиссии при президенте Украины по пресечению пыток. - Чтобы как-то выпутаться, выдумал кражу. Потом отказался от заявления, но милиционеры уже использовали его в своих целях. Истязали девушек, чтобы получить признание. Имея его, уже могли требовать денег у родственников. Для возбуждения уголовного дела относительно милиционеров даже не надо выводов о побоях. Превышение их полномочий заключается в незаконном проникновении в квартиру и задержании.

По материалам gazeta.ua