Беги, Витя пока не поздно!

951

Выбор нового главы EastOne свидетельствует о желании Виктора Пинчука поскорее избавиться от украинских активов. Причина кроется не столько в деловой плоскости, сколько в желании нынешнего президента поквитаться с тестем Виктора Михайловича за “отнятую” победу на выборах в 2004 году.

От него из Генералов ни один не помирал!

Новый генеральный директор — президент инвестиционно-консалтинговой группы EastOne, которая объединяет активы Виктора Пинчука, Кирилл Рубинский последние девять лет проработал в российской инвестиционной группе “Промышленные инвесторы” бывшего министра топлива и энергетики России (1998-1999) Сергея Генералова. Все это время Рубинский занимался тем, что покупал, “упаковывал” и продавал для бывшего топ-чиновника разнообразные активы.

На российском рынке Сергея Генералова считают профессиональным инвестором, заходящим в бизнес на три-четыре года (за небольшим исключением) с целью его дальнейшей перепродажи стратегическим инвесторам. В начале-середине “нулевых” Генералов контролировал машиностроительные и угольные компании, сахарные заводы и холдинг “Русский алкоголь”.

На сегодняшний день все эти активы распроданы. У Генералова остался последний крупный актив — группа FESCO, владеющая портом во Владивостоке, крупным морским флотом и несколькими железнодорожными компаниями. В мае текущего года появилась информация, что и на этот бизнес найден покупатель — группа “Сумма” Зиявудина Магомедова готова приобрести его за 1 млрд. долларов и закрыть сделку до середины июня.

После завершения этой сделки у Генералова останутся лишь небольшие бизнесы типа компании “Транзас”, которая производит бортовое оборудование для морских и воздушных судов, Морского банка и авиатакси Dexter. Все свои будущие инвестиции Генералов будет осуществлять уже не в России, а за ее пределами. По данным российского “Коммерсанта”, деньги могут пойти на покупку европейских активов в судоходном бизнесе или высокотехнологических производств, которые могут быть выставлены на продажу из-за сложной экономической ситуации в Европе. Впрочем, тот факт, что Рубинский решил искать лучшей доли в EastOne свидетельствует об отсутствии далекоидущих зарубежных планов экспансии у Генералова — видимо, бизнесмен готов вести неспешную жизнь миллиардера-рантье.

Покращення вже сегодня

Приход Рубинского в бизнес-империю Пинчука говорит о стратегии развития EastOne в обозримом будущем. Коротко ее можно описать как “упакуй и продай”. Ведь, по сути, Пинчук находится в ситуации очень близкой к той, в которой оказался Генералов девять лет назад. Напомним, что до ухода в правительство России Сергей Владимирович шесть лет проработал сначала в банке, а затем и в группе “Менатеп” Михаила Ходорковского и дорос там до должности старшего вице-президента нефтяной компании ЮКОС. К моменту ареста в 2003 году Ходорковского и старта дерибана ЮКОСа Генералов уже не имел формального отношения к экс-олигарху. Тем не менее, российские власти никогда не забывали, где Сергей Владимирович начинал свой трудовой путь — стало понятно, что ему никогда не дадут в полной мере развернуться в России.

У Пинчука есть гораздо более весомый (с точки зрения украинских властей) “скелет в шкафу” — его тесть, президент Украины (1993-2004) Леонид Кучма. Янукович небезосновательно считает, что именно позиция, занятая Леонидом Даниловичем в ноябре 2004 года, не позволила ему еще тогда стать президентом Украины. Вот как описывает эту ситуацию в интервью “Украинской правде” Тарас Черновил, который был руководителем избирательного штаба Виктора Януковича в третьем туре президентских выборов:

“Янукович Кучму ненавидів страшно, за 2004 рік. Там такі деталі були… Як з тою публікацією результатів виборів в “Голосі України” й “Урядовому кур’єрі”. Тоді Кучма йому відверто зірвав перемогу. Коли ЦВК оголосило результат, що Янукович переміг. Журналістки плачуть, регіонали танцюють, все готується терміново, щоб завести в “Голос України” й “Урядовий кур’єр” рішення про обрання Януковича. Як тільки воно формально буде опубліковано — вже все, немає жодних задніх кроків. Вибори закінчаться з моменту публікації.

І тут йому дзвінок Кучми. Я свідок, у мене на очах. Він щось: “Да что там, Данилыч, ну все”. А звук чути: “Я поздравляю. Но давай так. Ты не кипятись, мы все успеем. Чтобы международное мнение было, чтобы все в порядке было, пока что ничего не публикуйте, завтра все завезем, чтобы не ночью, не наскоро. Успеете, все успеете. Давай ко мне, поговорим, выпьем тут чайку”.

І він дає відбой по публікації, каже: “Кучма особливо просив не спішити, все встигнемо. Щоб не виглядало, ніби что мы не солидные, что мы уже погнали. Мы же солидные, на солидняке сидим”. І поїхав до Кучми.

Кучма, каже, його проваландав десь до третьої ночі. Невідомо про що говорили, якась натягнута, каже, розмова, вимушена, незрозуміла.

Врешті-решт, він поїхав додому спати. А зранку вже почався реально серйозний Майдан.

Янукович 100% був переконаний, що Кучма в даному випадку свідомо зривав публікацію, щоб помаранчеві могли підготуватися. Це була версія Януковича, що Кучма, не допустивши публікації, не дав йому стати президентом”.

Можно было бы предположить, что Виктор Федорович забыл былые обиды. Однако в марте 2011 года Генеральная прокуратура возбудила дело против Леонида Даниловича по факту превышения власти и служебных полномочий, которые привели к убийству журналиста Георгия Гонгадзе и ряду других преступлений. Сейчас Генпрокуратура уже имеет свидетельские показания бывшего секретаря покойного экс-министра МВД Украины Юрия Кравченко. По ее словам, Кравченко рассказывал, что Кучма лично дал указание разобраться с Гонгадзе.

Учитывая серьезность ситуации, Пинчуку не безразлична судьба тестя. Он лично общается с судьями экс-президента, ибо понимает, что данный судебный процесс угрожает не только Кучме, но и всей семье олигарха.

Традиционные сдержки-противовесы, которыми располагает Виктор Михайлович, не эффективны в современной Украине. Пинчук не может опереться на своих зарубежных друзей-политиков а-ля Клинтон — Квасьневский, так как страна на всех парах движется к международной изоляции. Общественное мнение, а значит — и влияние медиахолдинга Пинчука, стремительно обесценивается. А после парламентских выборов осенью, видимо, будет помножено на ноль.

Все что остается Пинчуку — пригласить топ-менеджера, который был бы способен как можно быстрее и эффективнее закрыть “украинскую позицию”. Поэтому на смену консультанту — ”архитектору” Геннадию Газину и приходит инвестбанкир — ”сэйлз” Кирилл Рубинский.

По материалам ord-ua.com