Госубийцы: до чего доводят людей государственные служащие
Государственная пенитенциарная служба Украины во главе с Александром Лисицковым ведет политику по поддержанию высокой смертности украинцев. Обнаруживая смертельные заболевания у заключенных, чиновники начинают между собой длительную и неэффективную переписку, которая может затянуться даже на годы. За это время люди, которые имели шанс на нормальную жизнь в будущем, становятся неизлечимо больными, ожидающими собственной смерти.
20 августа 2010 года Сергей Цыганок 1963 года рождения, в прошлом заслуженный шахтер, который более тридцати лет провел в забое, сел за руль автомобиля «ВАЗ-21150». Рядом с ним на переднем сиденье находилась его жена Наталья. Около 17:30 на трассе при маневре на скорости 70-80 км/час произошло столкновение с другим автомобилем, повлекшее за собой три человеческие смерти. В том числе погибла и его жена Наталья.
Сразу после аварии Сергея Цыганка в крайне тяжелом состоянии в срочном порядке госпитализировали в Дмитровскую центральную городскую больницу. Лечение было достаточно сложным, так как в момент аварии ребро пробило легкое, наблюдались тяжелые повреждения внутренних органов, в том числе ушиб сердца и черепно-мозговая травма, в первые дни после автокатастрофы отказали почки. Сразу была проведена операция по репозиции переломанного бедра. В таком, крайне тяжелом состоянии на вытяжке, Сергей находился в больнице в течение четырех месяцев после аварии.
12 января 2011 года решением Красноармейского районного суда Донецкой области, Цыганок Сергей Николаевич был признан виновным по статье 286 ч.3 Уголовного кодекса и приговорен к 5,6 годам лишения свободы. На суде Сергей Цыганок полностью признал свою вину, в полном объеме признал предъявленные суммы к содержанию несовершеннолетних детей погибших.
Уже находясь за решеткой, начиная с февраля 2011 года, после перенесенных травм, как в физическом так и моральном плане, состояние здоровья Сергея Цыганка стало резко ухудшаться, в области шеи появилось новообразование.
Перед тем как попасть в конечную точку пребывания, исправительную колонию на Полтавщине, Сергею пришлось пройти через Артемовское СИЗО Донецкой области и Харьковский изолятор. За это время болезнь прогрессировала, а на обращения к руководству исправительных учреждений с просьбой провести диагностику, никакой обратной реакции не следовало.
Почти через год после суда, в декабре 2011 года, ему была сделана операция по удалению кисты в области шеи, причем данную операцию провели в условиях челюстно-лицевой хирургии. После проведения детального гистохимического лабораторного исследования в январе 2012 года в Харькове, был поставлен окончательный диагноз: рак щитовидной железы.
Родственники осужденного неоднократно направляли обращения в управление пенитенциарной службы с просьбой удовлетворить их просьбу по переводу Сергея в аналогичную колонию, но в Киеве, поскольку только там есть возможность проходить лечение йодотерапией. Но уже почти полгода Государственная пенитенциарная служба не может принять решение о переводе.
Как будто не понимая важности вопроса, чиновники из Государственной пенитенциарной службы пишут отписки. По словам родственников Сергея, в Государственной пенитенциарной службе длительное время вообще убеждали в невозможности перевода заключенного только потому, что юрисконсульт спутал статью УК, которую нарушил Сергей Цыганок.
Согласно ст. 136 Уголовного кодекса Украины, непредоставление помощи лицу, которое находится в опасном для жизни состоянии, если это повлекло за собой смерть, наказывается лишением свободы от 2-х до 5-ти лет. Однако никто и никогда не станет привлекать к ответственности сотрудников пенитенциарной службы по этой или другой статье за смерть заключенных. Дело в том, что всех смертельно больных заключенных, которые находится в предсмертном состоянии, Государственная пенитенциарная служба в срочном порядке, получая необходимое решение суда, отпускает домой. А если случилось так, что человек умер, находясь в колонии, его стараются оформить «задним числом», как будто он уже был на свободе. Это все предпринимается для того, чтобы не портить статистику.
На сегодняшний день Сергея Цыганок еще можно спасти, проведя необходимые лечебные мероприятия. Для этого необходимо, чтобы в перерыве между горячим шоколадом и футбольным матчем, чиновники из Государственной пенитенциарной службы вникли и подписали документ о переводе Сергея Цыганка в другую колонию.
По материалам ord-ua.com