Правительство, куда вы смотрите?

460

Строительство стадиона «Донбасс-Арена» стоило Ринату Ахметову 3,2 млрд. грн. Стадион в Киеве обошелся бюджету в 4,5 млрд. грн. Стадион во Львове – еще в 2,2 млрд. грн. Чтобы вывести грибок в палатах онкогематологии «Охматдета», нужно всего 400 тыс. грн. Но денег нет. И дети умирают, не дождавшись госпитализации. Какая связь между больными детьми и футболом? Реконструкцией «Охматдета» занимается Национальное агентство по подготовке к Евро-2012. Деньги выделяются ему, оно раздает их своим фирмам без тендера. Старые здания уже сносят, но строительство нового корпуса может и не начаться: в проекте бюджета-2012 на это нет финансирования…

Больница «Охматдет» (охраны матери и ребенка) была открыта для приема больных еще 1 февраля 1894 года. Там есть пару хороших современных корпусов, есть – просто убитые сараи. Здание, где лечат самые страшные онкозаболевания, построено в 30-х годах. Сотрудники больницы рассказывают, что, когда отодвинули мебель, стены просто упали. Многие палаты полностью поражены грибком.

Это – смертельно опасно для детей, чьи организмы ослабленных химиотерапией. Такие детки должны лежать в почти стерильных условиях, защитные маски на лице ничего не дают. По одному из телеканалов показывали мальчика, у которого грибок проник в легкие. И половину легкого пришлось удалить.

Поэтому детей в зараженные палаты не кладут. Для проведения ремонта нужно 800 тыс. грн. Половину профинансировали, половину – зажали в казначействе. В результате часть палат закрыта. В очереди на госпитализацию приходится стоять дольше. При этом у нас такая практика, что дорогостоящие лекарства по строгому рецепту домой могут выдавать только с разрешения Минздрава. Врачи не хотят с этим париться, и не дают их детям, которые лечатся дома или стоят в очереди. И дети умирают, не дождавшись своей очереди.

Напрашивается вопрос: неужели ни у кого из олигархов в этой долбанной стране не нашлось лишних 50 тыс. долларов, чтобы дать на ремонт в «Охматдете» и купить своей жирной душе индульгенцию?

Я тоже так думала до тех пор, пока мне не объяснили, в чем подвох ситуации. Больница и должна разваливаться и обрастать грибком. Чем страшнее она будет выглядеть, тем больше шансов вместо копеечного ремонта заложить реконструкцию и строительство новых корпусов. А это совсем другие деньги. И совершенно не сравнимые по размерам откаты.

Борис Колесников же сказал, что реконструировать стадион «Олимпийский» — было неправильным проектом. Надо было его разрушить и построить новый стадион.

 

С «Охматдетом» так и поступают: старые корпуса разрушены. Снесли инфекционное и эндокринологическое отделение, а также отделение лор и гинекологии. Онкологию не трогали. Но вся соль в том, что 8-этажный больничный комплекс, где планируется разместить Центр детской онкогематологии и трансплантации костного мозга, должен быть построен на месте сноса.

Весной этого года премьер Николай Азаров объявил, что срок сдачи этого корпуса 30 апреля 2012 года. Но разваливать старые здания «Охматдета» начали только в сентябре. И от сентября, по словам директора «Охматдета» Юрия Гладуша, пошел отсчет двух лет, которые нужны на завершение строительства. Так что весной еще ничего не будет.

Кстати, Юрия Ивановича мне очень жалко. Он столько лет бьется головой об стену равнодушия, буквально по копейке вытягивая средства на нужды больницы, что любой другой уже бы плюнул и бросил. Тем более, что у него были все шансы окопаться в ведомственной милицейской медицине (как-никак сын министра внутренних дел УССР Ивана Гладуша). Не окопался. Остался с детьми.

Кстати, если верить тем публикациям, которые проскользнули в Интернете, а потом таинственно исчезли с некоторых сайтов, Гладуш фактически отстранен от реализации проекта. Как и Минздрав. Картина складывается следующая.

Изначально заказчиком строительства был назначен «Охматдет». Больница провела тендер на выполнение строительных работ, который выиграла государственная корпорация “Укрмонтажспецстрой” — предприятие, имеющее не один удачно реализованный проект в Украине и за ее пределами. Но пока велись проектные работы, правительство приняло новое неожиданное решение: изменить распорядителя целевых средств: с Министерства здравоохранения на Национальное агентство по подготовке к Евро -2012! И отменило результаты тендера. Отныне строительством медицинского объекта руководит учреждение, которое организует футбольный чемпионат.

Почему правительство назначает распорядителем целевых средств не Минздрав, который является профильным министерством, а Национальное агентство по подготовке к Евро -2012? Как учреждение, которое строит стадионы, может качественно реализовать сложный медицинский проект?

Очень просто: Евро-2012 у нас почти как Великая отечественная для Советского Союза. Все для Евро, все для победы! Всякие там условности или требования закона не соблюдаются. Закупки проводятся без «волокиты», т.е. без конкурсов. Деньги уходят в надежные правильные руки. И дерибанятся по полной программе. Впрочем, что это я тут банальности какие-то рассказываю. Будто кто-то этого не знает.

Так вот, в данной ситуации, заказчиком строительства детской клиники от имени Национального агентства по подготовке Евро-2012 выступает одна из его структур — ГП «Инфраструктурные проекты». Без тендера работы и закупка оборудования отдаются одному единственному исполнителю — ООО «Укрпрофмед»: фирме, которая занимается торговлей…средствами дезинфекции.

Может жирный кусок ей выдали взамен обещания вывести грибок в палатах действующего онкоцентра? Не знаю. Но грибок и ныне там. А фирма уже, по идее, должна осваивать деньги (или отдавать их, кому сказали).

 

Сколько денег выделено – тоже непонятно. Согласно «Вестнику государственных закупок», договор о закупке за средства государственного бюджета (по процедуре закупки у одного участника) был подписан с ООО «Укрпрофмед» 16 августа текущего года. Стоимость указанного договора составила всего 28 млн. грн. Предмет тендера – разработка проектно-сметной документации и подготовка строительной площадки на территории «Охматдета».

Вместе с тем кругом фигурирует цифра в 10 раз больше. Представили «Инфраструктурные проекты» заявляют, что на проектную документацию, снос зданий и начало строительством выделено 230 млн. грн. по статье Евро-2012. Куда же тогда подевались 210 млн. грн.? Как их освоили? Это даже не смешно.

Финансирование 28 млн. грн. на проект и начало работ – очень малая сумма. Не удивительно, что, по состоянию на «не так давно», Киевголовархитектура не получала для согласования никакой проектной документации на объект. А из всего комплекса работ было проведено только разваливание старых корпусов. Видимые строительные работы не ведутся. Как объяснили журналистам рабочие, сейчас заканчивается демонтаж коммуникаций.

В следующем году на строительстве корпуса «Охматдета» предполагалось освоить 405 млн. грн. Во всяком случае, эта цифра периодически называлась должностными лицами разного уровня. Однако, народный депутат от партии «Единый центр» Кирилл Куликов заявил на днях, что в государственном бюджете на 2012 год вообще не предусмотрены средства на сооружение новых корпусов Национальной детской специализированной больницы «Охматдет».

«В этом году на разработку проектно-расчетной документации и на инженерную подготовку строительной площадки на территории «Охматдета» предусмотрено 230 млн. гривен. Главным распорядителем этих бюджетных средств было Министерство здравоохранения. Однако постановлением Кабмина главным распорядителем этих средств было назначено Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения Евро-2012, – говорит Куликов. – В бюджете на 2012 год средств на продолжение осуществления мер, связанных со строительством новых корпусов «Охматдета» не предусмотрено!»

Если Куликов ничего не путает (а он уже обратился к министру здравоохранения, министру финансов Федору Ярошенко и к вице-премьеру Борису Колесникову), то выходит, что деньги решили стибрить заранее и оптом, а не красть по частям. Просто перекинули в рамках бюджета Нацагентства по Евро-2012 с одной статьи расходов на другую. Например, на медпомощь футболистам.

Футбол у нас – игрушка олигархов. Они меряются, у кого круче клуб, как в 90-е мерялись подержанными тачками. Поэтому на футбол не жалко ничего. Футболисты красивые и стройные. За ними приятно наблюдать, когда они бегают с мячиком по полю. Это не измученные лысые детки в «намордниках». Их, похоже, решено по умолчанию просто обречь на смерть.

То, что старая больница не ремонтируется, а новая не строится – еще не все. «Комментарии», ссылаясь на свои источники, сообщили о резком уменьшении числа коек после реконструкции. Так, в новом Центре детской онкологии, гематологии и трансплантации костного мозга общее количество мест составит 40, тогда как сегодня в отделении 70 мест. Но и 70 коек катастрофически не хватает для онкобольных детей со всей Украины. Нужно, как минимум, 300.

Не изменится количество мест только в отделении интенсивной химиотерапии и трансплантации костного мозга (25 коек), в тоже время вместо отделений онкологии и онкогематологии будет действовать только отделение онкологии на 15 коек (сегодня в двух отделениях 35 мест).

Что это означает? Меньше госпитализированных детей – меньше расходов бюджета на их лечение. Лекарства-то на дом не дают (читай выше). Урезание количества коек вдвое дает неслабую экономию: стоимость лечения одного ребенка иногда достигает 300-500 тыс. грн.

И никакого страха перед наказанием Божьим. Ведь с каждым может случиться. Не нужно быть Джарты, чтобы заболеть раком. В нашей стране ежегодно его обнаруживают у ста шестидесяти пяти тысяч украинцев. Взрослых и маленьких. Сколько из них не доживут до окончания строительства новой больницы, а сколько доживут, но не попадут на дефицитные койки?

Впрочем, есть слух, что никакого корпуса не будет вообще, и на этом месте построят гостиницу. Даже фотографии выкладывались в Интернет. В таком случае понятно, зачем в качестве генерального подрядчика выбрали фирму, торгующую средствами дезинфекции. Чтобы потом «слить».

 

К слову, «Укрпрофмед» не такая уж случайная контора. Во-первых, ее директора и учредителя зовут Ирина Коваль. А замдиректора ГП «Инфраструктурные проекты» (близкой к Колесникову структуры, заключившей договор с «Укрпрофмед» от имени Нацагентства по Евро-2012) – Руслан Коваль. Совпадение, конечно, кто бы сомневался.

 

Во-вторых, еще одним учредителем «Укрпрофмеда» долгие годы была (а, может, и сейчас осталась) Елена Бех, дочь генерал-полковника милиции, депутата Валентина Недригайло (уже покойного). Елена Бех так же является учредителем компании «Интерфарма», которая постоянно побеждала на тендерах в Минздраве, пока американцы не поймали ее на мошенничестве. Фирму (и, похоже, весь бизнес Бех) контролирует львовская фармацевтическая мафия в лице Гайды и Багрия. Но официальные соучредители «Интерфармы» — это партнеры Бех и Коваль: Ярослав Викторович Сороковый. Владельцы компании с равными долями — Вадим Иванович Романюк и Алексей Борисович Зак.

 

Зак уже полгода находится в розыске (и это не шутка) по обвинению в хищении имущества в особо крупных размерах. Вот его портрет и объявление, поданное Департаментом Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями МВД Украины http://gorod.dp.ua/news/63438. В общем, компашка, которая без тендера отхватила у Бориса Колесникова кусок госзаказа на миллиард гривен – те еще ребята! Будто специально подобранные, чтобы списать на них краденные в рамках Евро-2012 миллионы. А детки тем временем будут умирать: не нужные никому, кроме родителей и отдельных добрых врачей.

 

Гонорар Шакиры на открытии НСК «Олимпийский» составил, по данным СМИ, $500 000 за 40 минут выступления. Кроме того, в кругленькую сумму обошлась переделка сцены, которая не понравилась колумбийской поп-диве. Специально для нее «убили» несколько секторов и перемонтировали конструкцию. Идея открыть НСК «Олимпийский» скромнее, без заезжих звезд и шоу в духе Ким Чен Ира, а деньги потратить на больницы (которые строят в рамках Евро-2012) даже не рассматривалась…

Гонорар колумбийской певички Анастейши, которая выступила на открытии стадиона во Львове – неизвестен. Но, вряд ли намного дешевле. Одни эти, бюджетные деньги могли бы спасти сотни детских жизней.

Возникает вопрос, а почему мы вообще позволяем власти устраивать эту постыдную и страшную пляску на детских костях? Это ведь вполне реальные жизни и смерти. Совсем короткие жизни детей, которые в результате безумия зажравшейся власти и нашего трусливого молчания – обречены на смерть. Это не абстрактные жизни. Это жизни детей наших соседей и родных. За одно это нынешняя власть достойна уничтожения. Жестокого и показательного. Нельзя устраивать пир на весь мир, когда в твоем доме умирают дети. Нынешней власти это просто не понятно.

И совершенно не утешает надежда на то, что за все эти художества с ЕВРО-2012 когда-нибудь посадят Азарова, Колесникова и иже с ними. Не утешает. Умерших это не вернет.

Ничего хорошего из затеи с ЕВРО-2012 не выйдет. Оно проклято изначально. Проклято родителями умирающих детей. Проклято всеми, кому могли бы помочь промотанные деньги.

 

Оправдания на счет того, что в ходе подготовки к ЕВРО строятся дороги, аэропорты и прочее – не проходят. Почему нельзя было строить все это и без чемпионата на те же бюджетные деньги? И обойтись без стадионов, певичек и прочего блядства? ЕВРО-2012 – это грандиозный обман. Вначале нам обещали, что вся подготовка к чемпионату в Украине будет проходить за средства привлеченных инвесторов. Потом выяснилось, что инвесторов нет и строить будем за наши деньги. Потом вешали лапшу насчет того, что потраченные деньги «отобьются» за счет туристов. Сейчас эти разговоры поутихли, потому что цифры потраченного и крохи, которые мы возможно получим от туристов – просто несопоставимы. ЕВРО-2012 – это сплошной убыток, это преступное расточительство, растрата и еще один шаг к экономической катастрофе. Относительно развития туризма, то, скорее всего, большая часть болельщиков, столкнувшись с нашими реалиями – никогда в жизни больше в Украину не приедет и знакомым закажет.

Может быть, нынешней элитой движет некое желание сделать Украину известной в мире, войти в историю? Слабое оправдание для родителей умирающих детей. Но даже в этом случае напрашивается вопрос, а почему именно футбол? Да если бы десятую долю потраченного вложить, например, в кинематограф – то эффект был бы ощутимее, чем от строительства стадионов.

То, что мы с вами допускаем проведение ЕВРО-2012 в Украине в то время, когда умирает здравоохранение, когда вообще народ вымирает – говорит о том, что мы как гражданское общество еще не состоялись. Мы – рабы. С нами можно делать все что угодно, можно отнимать у нас все что угодно, вплоть до жизни. Если бы мы были действительно обществом, то эти стадионы никогда бы не были построены, а чиновники, проталкивающие идею ЕВРО боялись бы выйти на улицу, чтобы не быть избитыми или убитыми толпой. Потому что они – тратят наши деньги. На свои игры и свои понты. И еще не поздно объявить партизанскую войну против этого постыдного, позорного ЕВРО, пока они не потратили и не украли еще больше наших с вами денег. И не убили еще больше детей.

По материалам ord-ua.com