Беспредел в СИЗО. Документы

722

«Слава» душегубок надежно закрепилась за так называемыми следственными изоляторами – СИЗО. Даже официальная статистика подтверждает это.

В тюремные – фактически – застенки легко попасть, но невозможно выйти. В украинских СИЗО – тотальное беззаконие и массовые убийства. Но власть, похоже, это даже устраивает.

Перед вами жуткая, еще раз подчеркнем – официальная – статистика того, что творится в системе следственных изоляторов, Государственному Департаменту исполнения наказаний в составе Кабинета министров Украины.

Из документа следует: больше всего украинских граждан погибает в следственных изоляторах, расположенных в Донецкой области. Откуда родом дважды судимый и сидевший Президент Украины Виктор Янукович. На фоне прочих регионов по смертности в СИЗО заметно выделяются Киевский, Харьковский и Одесский регионы.

Еще одна очевидная закономерность: в западноукраинских областях случаи смерти в СИЗО заключенных – единичны. Тогда как в центральных и юго-восточных областях гибель подследственных в СИЗО носит системный характер.

И еще одна деталь: при так называемой «оранжевой власти», когда сменилось и руководящий состав СИЗО, и сама служба была передана из МВД в систему Минъюста, смертность заключенных была относительно низкой. Как только к исполнительной власти в стране пришла команда В.Януковича, смертность в СИЗО стала стремительно расти. И в нынешнем, 2011 году число погибших в СИЗО украинских граждан, чья вина еще не доказана судом, грозит стать рекордным – свыше 250 человек. Что в полтора раза выше, чем при Президенте Викторе Ющенко.

Понятно, что в следственных изоляторах не стало больше больных – заключенных стали больше убивать. Ведь ни для кого не секрет, что именно следственные изоляторы с их насквозь коррумпированным персоналом и закрытостью системы от гражданского контроля – прекрасное место для расправы с неугодными: свидетелями чьих-то преступлений, вчерашними деловыми партнерами, конкурентами по бизнесу и даже опальными политиками.

Такое положение вещей может устраивать только власть, профессиональный криминальный элемент и персонал СИЗО, извлекаюего из своего положения немалую выгоду.

Еще одна справка – число «сидельцев»-подследственных,чьи сроки пребывания в застенках СИЗО превзошли все очерченные законом сроки, но и мыслимые пределы:

справка

Первая таблица – справка о количестве человек, погибших в следственных изоляторах в период с 2006-го по первую половину 2011 года, с разбивкой по областям.

справка о количестве 
человек, погибших в следственных изоляторах

справка – число 
«сидельцев»-подследственных

Как видим, здесь лидеры по беззаконию те же, за исключением разве что Киевского региона. Безусловный очаг беззакония – Донецкая область, особенно – Артемовский СИЗО: лиди тут заживо гниют сотнями. За родиной нынешнего Президента следуют «ментовская» Харьковская (так город и область называют из-за традиционного засилья в исполнительной власти региона вчерашних работников МВД, а также поразительной по масштабам коррумпированности региональной милиции) и «бандитская» Одесская.

Как видно из справки, под «следствием» граждане Украины, чья вина никем еще не доказана, могут сидеть фактически в тюремных условиях – годами.

Третий документ наглядно демонстрирует ужасающую тенденцию: вырвавшихся (освобожденных) из СИЗО по оправдательному приговору суда граждан – единицы:

справка

А порядка 9 000 граждан покидают СИЗО ежегодно на стадии следствия – их вина ничем не доказана, но «посидеть» в тюремных условиях им все же довелось – как опасным для общества лицам. А это – примерно каждый четвертый из «постояльцев» следственных изоляторов!

По состоянию на 1 декабря 2010 года в 32 украинских следственных изоляторах насчитывалось около 40 тысяч подследственных. Это почти четверть от 154 тысяч человек, заключённых в 184 учреждениях государственной уголовно-исполнительной службы Украины.

Логичного объяснения тому, что с СИЗО в том виде, в котором они достались Украине от советской власти, не покончено, вы не найдете. Псевдообъяснений много: нет денег на постройку новых, нет кадров и даже «таковы традиции, которые трудно изменить». Но все это ложь, прикрывающую очевидную выгоду тех, кто заинтересован в сохранении СИЗО в виде пыточных камер.

Соседние страны, и даже выходцы из соцлагеря (Литва, Эстония, Латвия, та же Грузия) своим примером показали: ситуацию легко изменить, было бы желание Власти. И денег на это много не надо.

Опыт тех же стран показал, что гораздо труднее перестроить психологию судейского корпуса, дающего санкцию на взятие под стражу там буквально «налево и направо». И следственных работников, безнаказанно для себя «закрывающих» подследственных на долгие годы. Но и здесь – была бы воля властей. Но ее нет.

И все мы знаем – почему.

По материалам ord-ua.com