Будущее «Нибулон» после смерти основателя

904

Что ожидает южную аграрную бизнес-империю после трагической гибели ее основателя в условиях продолжающейся войны с российской агрессией в Украине.
Один из опрошенных экспертов на условиях анонимности высказал предположение, что сейчас стоимость компании может составлять около 30% от довоенного уровня. Согласно опубликованному в 2021 году рейтингу журнала «Фокус», состояние погибшего бизнесмена в 2021 году оценивалось на уровне $876 млн.

Николаевский бизнесмен Алексей Вадатурский был бессменным руководителем компании «Нибулон» с момента ее основания в 1991 году. Бизнес развивался с опорой на его авторитет. «Нибулон — сильная и достаточно стабильная компания-работодатель, которая имеет в целом хорошую репутацию. Стиль управления СЕО (как и в большинстве агрохолдингов) был достаточно авторитарным, но всегда четким и последовательным», — считает Максим Розгон, управляющий партнер компании Osoba.

Сорокадевятилетний сын погибшего бизнесмена уже известен в Украине, как общественный деятель и политик. С 27 ноября 2014 года по 29 августа 2019-го он был народным депутатом Верховной Рады Украины VIII созыва. В парламент прошел от Блока Петра Порошенко, был членом Комитета по аграрной политике и земельным отношениям. Трудовая карьера Андрея Вадатурского с 1997 года связана с отцовским бизнесом. Сейчас занимает пост главы набсовета компании «Нибулон».

Мария Колесник, заместитель директора, аналитик аграрного ринка «ПроАгро Групп», в комментарии Фокусу высказала предположение, что сын продолжит дело своего отца и будет всеми силами способствовать развитию компании «Нибулон» и росту ее финансовых показателей.

«Поскольку сын Алексея Вадатурского возглавляет наблюдательный совет компании, скорее всего, «Нибулон» продолжит работу в рамках текущей стратегии развития», — отметил Александр Соколов, генеральный директор Pro-Consulting Company.

Однако Виктор Шулик, директор департамента управления проектами РА IBI-Rating, не исключает, что часть активов компании будет продана. «Сейчас трудно спрогнозировать, будет ли меняться стратегия развития компании, поскольку военные действия влияют не только на стоимость активов, но и на возможность выживания бизнеса. Но можно допустить, что часть активов может быть продана», — уточнил эксперт.

Стоит отметить, что на постсоветском пространстве пока мало прецедентов успешной передачи бизнеса наследникам. Да и в мировой практике на этапе перехода права собственности новому поколению бизнес нередко продается или претерпевает крушение. На этом непростом этапе в данный момент риски усугубляют боевые действия в регионах присутствия компании.

«В составе холдинга 20 сельхозпредприятий, 5 из которых находятся в Луганской области, 6 – в Николаевской, 1 – в Харьковской. Приблизительно 18 тысяч гектаров земель компании (22%) недоступны из-за активных боевых действий», — говорит Александр Соколов. По его словам, оккупанты на захваченных территориях и в зоне боевых действий грабят зернохранилища и обстреливают элеваторы с зерном. В частности, захвачен элеватор в городе Старобельск — один из крупнейших элеваторов в Луганской области, обстрелян элеватор в Днепропетровской области и буксир в Николаевском порту.

По материалам: focus.ua