Начинается четвертый раунд переговоров Украины и России: О чем будут договариваться
Начинается четвертый раунд переговоров Украины и России. Об этом заявил в Twitter советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.
«Буквально через несколько минут начнутся переговоры с российской делегацией. Четвертый тур. Мы попробуем донести им наконец-то, что 19-й день войны – это 19 дней большого-большого подвига страны», – сказал он.
Подоляк добавил, что позиции Украины неизменны: мир, немедленное прекращение огня и отвод всех российских войск.
«Только после этого мы можем говорить о каких-то соседских отношениях, каких-то политических урегулированиях«, – сказал он.
Ранее Подоляк гововрил, что на переговорах подведут промежуточные итоги, будут обсуждаться в том числе компенсации от России за разрушения в Украине.
«За счет чего и за счет какого бюджета все это будет восстанавливаться. Это, извините, суммы в миллиардах долларов«.
«Российская сторона гораздо более адекватно уже смотрит (на ситуацию. – Ред.). Но еще какое-то время должно пройти, чтобы они на 100% понимали ту ситуацию, в которую попала именно Россия, а не Украина», – считает Подоляк.
Президент Владимир Зеленский заявил, что россияне начали разговаривать, а не бросаться ультиматумами.
«Сейчас они начали разговаривать, а не бросать только ультиматумы», – сказал глава государства.
Президент отметил, что, по его мнению, это «принципиально иной подход – и он и должен быть таким«.
Зеленский раскритиковал позицию Запада по переговорам Украина-Россия: «Я считаю, что в них пока что недостаточно вовлечены наши западные партнеры, лидеры».
Он добавил, что говорит сейчас о гарантиях безопасности Украины, потому что «просто доверять России в Украине уже не смогут после такой кровавой войны«.
«Кроме РФ, такие гарантии безопасности Украине должны предложить и другие«, – подчеркнул президент, добавив, что некоторые пункты переговоров с РФ украинская сторона сообщает и западным партнерам.
Зеленский сказал, что «с их стороны (Запада) сигналы неплохие относительно наших предложений».
«Посмотрим«, – резюмировал он.