Мотивация предателей, или Кто и почему голосовал за продление полномочий Рады

507

Депутаты нажали «за» и обеспечили себе в меру комфортабельное пребывание в стенах парламента еще на полтора года. И лишний раз подтвердили, что объяснение своим шагам политик найдет всегда.

Само по себе позитивное голосование за изменения в Конституции, перенесшие парламентские выборы на далекую осень 2012-го года, а президентские – на весну 2015-го, вряд ли кого удивило. Некоторое недоумение вызвала разве что его скоропостижность (сначала рассмотрение насущного вопроса планировали в четверг, затем во вторник вечером, но, в итоге, управились до обеда) и, конечно же, фамилии некоторых проголосовавших. Либо отдавших для этой цели свои карточки в надежные руки.

Интрига относительно окончательного исхода голосования развеялась еще в ноябре, когда за принятие изменений в первом чтении проголосовало конституционное большинство – 305 депутатов, хотя на том этапе вполне было достаточно большинства простого. В том, что касается продления депутатских полномочий, свои плечи инициаторам законопроекта дружно подставили оппозиционеры из НУНС.

Именно эта фракция дала осенью 41 голос «за», в то время как БЮТ – всего 10. Этих «бютовцев» во фракции уже нет, правда, последней каплей, для исключения большинства из них стало вовсе не это голосование, а поддержка Налогового кодекса. Тогда БЮТ испробовал технологию изгнания ренегатов по горячим следам сразу после голосования, примененную и сегодня. Теперь состав фракции уменьшился до 106 депутатов, грозя уже в ближайшее время достигнуть двузначной отметки. Чуть позже было объявлено о выходе из фракции Дмитрия Ветвицкого, в планах которого – создать вокруг себя очередную депутатскую группу.

На этот раз проголосовать вопреки линии партии дрогнула рука у семерых депутатов – Олега Бабаева, Руслана Богдана, Ивана Куровского, Павла Мовчана, Виктора Павленко, Анатолия Семиноги и Антона Яценко. Причем большинства из них в этот момент не было в зале, а те, кто был, быстро ретировались. Если разобраться, то отход большинства из них можно было предсказать.

Бабаев – новоиспеченный мэр Кременчуга, практически сразу же после своего избрания заявивший о выходе из «Батькивщины».

Куровский – владелец компании «Житлобуд», на пару с Олегом Ляшко представлявший силу Тимошенко на Черниговщине. Как рассказывают в БЮТ, на местных выборах Куровский практически прекратил финансирование штаба. Сам Ляшко признавался, что голосовал карточкой Куровского за изменения в закон о регламенте и новую редакцию закона о Кабмине. И удивлялся тогда, почему выгнали только его (Ляшко) и Осыку.

Павленко – соратник экс-«шоумена» БЮТ Николая Баграева, исключенного из фракции как раз после упомянутого голосования за Налоговый кодекс.

Вопрос по исключению из фракции «тендерного короля» Яценко, по словам «бютовцев»,

поднимался неоднократно, но вот и повод представился. Заодно Яценко лишился козыря «я же в оппозиции», которым он отметал журналистские вопросы по поводу его влияния на Минэкономики.

Богдан – первый представитель «группы ПРП», покинувший БЮТ. Богдана связывают с компанией «Промгаз Украины», импортировавшей российский газ.

На Семиногу стали давить через его брата Владимира, в офисе фирмы которого еще в прошлом году был проведен обыск. По информации из БЮТ, Семинога предупредил Тимошенко, что его сегодняшнее голосование – требование власти ради сохранности семейного бизнеса и гарантий неприкосновенности, но все равно был исключен.

Павло Мовчан – представитель националистического крыла в БЮТ – сказал «Главкому», что находился в больнице во время голосования, но коллеги по фракции не исключают, что власть вполне могла задобрить депутата «траншами» на деятельность его «Просвиты».

Но если в БЮТ такие конфликты в принципе возможны, поскольку еще действует «карательный аппарат», то в НУНС каждый депутат – сам по себе. Фракция снова дала тот же 41 голос за продление полномочий парламента, правда, с некоторыми нюансами. Так, например, если при первом чтении «нашеукраинцы» Лилия Григорович и Станислав Аржевитин «воздержались», то в этот раз нажали «за», отсутствовавший в прошлый раз Николай Кульчинский поддержал однопартийцев, а Андрей Парубий позицию не изменил и, как и в прошлый раз, жал «против». Сам Парубий рассказал, что никто не ожидал такого раннего голосования, президиум партии по этому вопросу не собирался, и каждый голосовал так, как посчитал нужным. Из партии «За Украину!», хотя Вячеслав Кириленко и рассказывал после голосования, что депутаты его силы в этом не замешаны, зеленую кнопку успел нажать Иван Стойко.

Предсказуемо проголосовал «за» Мустафа Джемилев, ранее говоривший в интервью «Главкому», что к 2012-му году уровень доверия к власти катастрофически упадет, а демократические силы смогут консолидироваться. Собственно, это любимое объяснение национал-демократов своей поддержки продления полномочий парламента. Интересно, а если в 2012-м уровень доверия не упадет или демократы не консолидируются, то таким же образом выборы снова перенесут на неопределенный срок? Еще одно объяснение – необходимость решить юридическую коллизию относительно даты выборов, о чем пространно рассказывал экс-министр юстиции «нашеукраинец» Николай Онищук.

«В обратную сторону» поменяли свое мнение Ирина Геращенко, Николай Катеринчук, Владимир Мойсик, внефракционный Святослав Олейник. Ирину Геращенко в своем последнем интервью «Украинской правде» упомянула Юлия Тимошенко в качестве своего идеологического соратника, так что, не исключено, бывший пресс-секретарь Виктора Ющенко видит свое будущее в «Батькивщине». Николай Катеринчук после первого чтения законопроекта вроде как договорился о создании оппозиционного фронта с Арсением Яценюком, а Яценюк демонстративно голосовал «против» и долго пребывал в кольце журналистов, называя голосование «самым большим политическим преступлением».

Но, в целом, и группа Жвании, и УНП, и ЕЦ, и часть осколков (а как это еще назвать?) «Народной самобороны» (Арьев, Москаль), как и в прошлый раз, нажали «за» и обеспечили себе в меру комфортабельное пребывание в стенах парламента еще на полтора года. И лишний раз подтвердили, что объяснение своим шагам политик найдет всегда.

Текст: Павел Вуец

Главком