Скандальное дело о беспорядках в Одессе 2 мая 2014: Суд оправдал пророссийских обвиняемых
Суд города Черноморска признал невиновными обвиняемых в беспорядках 2 мая 2014 года в Одессе за недоказанностью преступления с их стороны.
Об этом сообщает "Таймер".
"Нет ни одного доказательства, подтверждающего обвинение. Более того, обвинение даже не пыталось доказать вину", – зачитал решение судья.
Суд посчитал доказанным факт массовых беспорядков в результате столкновения между "сторонниками федерализации и единства Украины". Что же до обстоятельств, при которых "куликовцы" попали в торговый центр "Афина", то суд считает, что они спрятались там от расправы со стороны "евромайдановцев".
"В данной части обвинение выглядит сомнительно", – констатировали судьи.
Суд не принял во внимание часть доказательств из-за недопустимости методов их получения и признал нарушение процедуры во время задержания подозреваемых. Также суд не исключает возможности того, что обвиняемые не устраивали массовые беспорядки, а, напротив, пытались защитить население.
Как сообщил в Twitter журналист Михаил Штекель, по мнению суда, фото и видео доказательства обвинения суд назвал сомнительными, поскольку они имели признаки монтажа, а оригиналы видео предоставлены не были.
Кроме того, по мнению суда, обвинение не предоставило доказательств, что пострадавшие получили свои ранения именно на Греческой площади, а не возле Дома профсоюзов.
Кроме того, суд не нашел доказательств причастности прошлой власти к событиям 2 мая.
Одессит Сергей Стерненко на своей странице в Facebook выложил видео из здания суда после оглашения приговора.
Напомним, обвинение потребовало для пророссийских участников массовых беспорядков 2 мая 2014 года в центре Одессы (Сергея Долженкова) и других от 8 до 15 лет лишения свободы.
Самый большой срок – 15 лет, требовали для Долженкова: его считают организатором беспорядков. Для других обвиняемых, находящихся под стражей (Евгения Мефедова, Максима Сакауова, Владислава Романюка и Сергея Корчинского), обвинение просило 12 лет заключения. Для тех, кто пребывает на свободе, требовали 8, 9 и 10 лет.