Сотрудники «Стирола», пострадавшие от взрыва, жалуются на резкое ухудшение зоровья, некоторые попадают в психбольницы
Люди, которые пострадали в результате взрыва на концерне «Стирол» утверждают, что от них скрывают правду о состоянии их здоровья. По их словам, в медицинских картах указано, что у них диагностирован ринофарингит и легкая степень отравления аммиаком, поэтому их массово выписывают с медучреждений. На самом деле, пострадавшие заявляют, чувствуют себя ужасно. Они жалуются на сильную головную боль, судороги, давление и проблемы с сердцем. Тем не менее, вердикт врачей гласит, что пострадавшие стироловцы здоровы и могут выходить на работу. Некоторые так и сделали и буквально на следующий же день неотложкой опять были доставлены в больницу. Сам концерн «Стирол» переживает сейчас не лучшие времена, закрыто производство аммиака, селитры, а также карбамида и КАС. Руководство предприятия заявляет, что шаг этот вынужденный и связанный с падением цен на эту продукцию на мировых рынках. Правда, время простоя собираются использоваться для того, чтобы провести ремонтные работы на заводах. Напомним, эксперты установили, что взрыв на «Стироле» произошел вследствие износа труб, по которым шел аммиак.
О взрыве на одном из заводов концерна «Стирол» предпочитают сейчас не говорить. Дескать, ничего страшного не произошло – взрыв не повлиял на окружающую среду, а также людей. Угрозы здоровью нет. Люди, которые попали в больницу либо уже выздоровели, либо выздоравливают, а семьям погибших, говорят на «Стироле», перечислили по одному миллиону гривен.
На самом деле, утверждают пострадавшие, которые оказались после взрыва в больнице, их выписывают с медучреждений не смотря на их плохое самочувствие и жалобы. В частности об этом говорит сотрудница «Стирола» Инна Синица. По ее словам, у нее, как и у других пострадавших, в медицинских картах указан только один диагноз – ринофрингит, а также легкая степень отравления аммиаком. Врачи заявляют, что ринофарингит они у больных вылечили, поэтому делать в больнице им нечего. Эту информацию подтверждает Елена Моисеева, которая исполняет обязанности главврача горловской городской больницы №3. По ее словам, диагноз пострадавшим был действительно поставлен, как острый ринофарингит. Эту болезнь, утверждает врач, медики вылечили, поэтому всем пострадавшим закрыли больничные листы. Правда, медики рекомендовали всем пострадавшим перейти на более легкую работу, которая не связана с химическими веществами. Также они отправили по этому поводу запрос на «Стирол» с просьбой сообщить, есть ли у них на производстве такая работа. Но ответа, говорит Инна Синица, врачи не дождались и все же закрыли больничные листы.
Получив больничный лист на руки Анна Поздняк вышла на работу, но уже на второй день была опять госпитализирована. Еще одного выписанного пострадавшего, на следующий день после выписки неотложкой увезли в больницу и тоже повторно госпитализировали.
По словам Инны Синицы, все пострадавшие стироловцы имеют одни и те же проблемы со здоровьем. У них сильные головные боли, судороги, приступы истерик, проблемы с давлением и сердцем. Сама Синица обратилась по этому поводу к невропатологу. По ее словам, он выписал ей кучу таблеток, но поскольку в ее карте нет и намека на другие диагнозы, кроме «ринофарингита», лечение она вынуждена оплачивать сама. Так как проблемы со здоровьем не связывают с взрывом на «Стироле». Сейчас женщина, которая сама воспитывает трех несовершеннолетних детей боится, что просто не доживет до пенсии.
Похожая проблема и у Игоря Баринова, который после взрыва провел больше недели в реанимации, но выжил. У него тоже диагностировали «ринофарингит», который медики блестяще вылечили. В этот диагноз не верит жена Баринова Юлия. По ее словам, ее муж всегда был здоровым и крепким мужчиной, теперь он даже не может поднять обычный стул, сразу теряет сознание. Также у него сильнейшие головные боли, которые доводят мужчину до приступов истерики, утверждает Юлия.
В этом нет ничего странного, утверждают независимые врачи. По их словам, отравление аммиаком, чревато последствиями. Так, у пострадавших может снижаться слуховой порог, то есть даже тихий звук для них становиться невыносимым. Как результат, на этом фоне часто возникают судороги. Кроме этого, у людей, которые отравились аммиаком, случаются приступы сильного возбуждения, которое перерастает в буйный бред. Но самое страшное, что отравление аммиаком может привезти к снижению интеллекта и даже к изменению личности.
Об этих симптомах уже знает еще один пострадавший, 19-летний Юрий Назаров. Именно изменения личности он опасается больше всего. Ведь один из пострадавших в результате аварии на «Стироле» уже якобы находится на лечение в психиатрической клинике. Назаров отмечает, что он спортсмен, занимался боксом и никогда не жаловался на плохое здоровье, сейчас же он чувствует себя, как старик. По его словам, медики убеждают, что со временем все недомогание пройдет, но парень в это не верит. Все пострадавшие уверены в том, что от них скрывают правду, чтобы уменьшить им выплаты по больничным листам и не создавать дополнительных проблем концерну.
Хотя сейчас на «Стироле» и без того проблем хватает. Так, в первые дни сентября руководство концерна заявило о том, что приостанавливает производство аммиака, селитры, а также карбамида и КАС. На неполную мощь будет работать лишь завод по производству полистиролов. Официально известно, что производство остановлено в связи с падением цен на мировых рынках на продукцию, которую производит концерн. Тем не менее, руководство «Стирола» утверждает, что не будет отправлять своих сотрудников в отпуска, в связи с возникшей проблемой. Вынужденный простой используют для ремонта заводов. К слову, официальные результаты расследования аварии на «Стироле» говорят о том, что взрыв случился не из-за человеческого фактора, как предполагала прокуратура, а из-за износа труб, по которым шел аммиак. Так что ремонт оборудования и труб «Стиролу» явно не повредит.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org