«Скорая» против погон: виновных нет
Расследование случившегося в Феодосии 9 марта ДТП с участием «Скорой помощи», о котором ранее уже писал информационный портал job-sbu.org, вероятно, движется к логическому завершению. По крайней мере, именно так говорят местные жители. И хотя не проведено толком никаких экспертиз, Феодосийский суд, похоже, уже определился со своей версией событий.
Следствие было поручено военной прокуратуре, а ведет его младший советник юстиции Павел Юхимович. По информации от следователя была назначена лишь судебно-медицинская экспертиза по потерпевшим. Следователь сообщил, что до полного выздоровления лиц будет не просто сделать выводы, какой ущерб здоровью был причинен. Окончательные выводы сделают медики. На следующую неделю запланировано проведение технической экспертизы, по которой будет производиться изучение повреждений и технического состояния автомобилей. На ее основании можно будет сделать определенные выводы. После осмотра места ДТП эксперты не нашли тормозного пути. Найдены лишь следы «волочения» Фольксвагеном автомобиля «Скорой помощи» в сторону столба, где микроавтобус и перевернулся. По мнению следователя никто не тормозил, а аварийная ситуация произошла очень быстро. Для того чтобы в рамках экспертизы осмотреть автомобиль сотрудника СБУ следователю необходимо получить разрешение от городской прокуратуры. Осмотр разбитой машины «Скорой помощи» будет выполняться под руководством специалиста компании «Рено», которого специально пригласили в Феодосию. Если потребуется, то автомобиль доставят в сервисный центр для более детального обследования. Это связано с наличием в машине бортового компьютера, который может содержать важную информацию о скорости в момент столкновения.
Также П. Юхимович рассказал, что работоспособность светофора в момент аварии – это не самый главный фактор, хотя его роль так же важна при установлении вины. Нужно отметить, что местное коммунальное предприятие «КБ-2000», которое отвечает за работу светофоров, официально сообщило, что он тот день работал. Это в корне противоречит многочисленным свидетельствам очевидцев, а также видео, которое было снято сразу после аварии. Очевидцы до сих пор запуганы, хотя за это время многие из них уже обращались к следователю для дачи показаний. Тем временем, как сообщил нам один из друзей Анисимова по социальной сети, сам Михаил анонимно участвует в обсуждениях этого ДТП в интернете.
http://youtu.be/bkh5XNEt8YA
Напомним, что согласно выводам крымского управления Госслужбы горного надзора и промышленной безопасности данное ДТП было признано несчастным случаем на производстве. Как утверждают в ведомстве, этот вывод не влияет на следствие, а касается лишь получения материальной компенсации родственниками погибшей медбригады. Также водитель «Скорой» был признан прокуратурой потерпевшим, что, по словам адвоката, дает возможность не только присутствовать на следственных мероприятиях, но и получать доступ к некоторым материалам дела. Однако после признания и водителя «Скорой» пострадавшим, сотрудник СБУ Михаил Анисимов, совершивший столкновение с автомобилем «Скорой помощи», обратился в прокуратуру с требованием признать пострадавшим и его. На это обращение следователь ответил отказом. Тогда Михаил Анисимов обратился в суд с требованием обязать прокуратуру признать его пострадавшим. Судья Феодосийского суда, фамилия которого не оглашается, удовлетворил иск. Таким образом, в этом уголовном деле есть только пострадавшие, но нет виновных. То есть доступ к дополнительным материалам дела, присутствию на допросах, и прочему комплексу по защите прав получил и Анисимов. Если он может оказаться виновным, то ему, по сути, дали возможность контролировать ход дела, а возможно и влиять на него.
Как в одном деле оказалось два пострадавших и ни одного виновного – непонятно. Местные жители шутят, что виноватым в итоге сделают светофор. Так или иначе ситуация казусная. Возможно, не стоило никого признавать пострадавшим, до выводов хотя бы медицинской экспертизы. Однако общественное недовольство и ряд фактов не оставили выбора следствию. В то же время феодосийцы говорят о сильной коррумпированности в судебной сфере и среди силовиков, что не может не сказаться на деле. Возможно, повлиять на объективность процесса могло бы вмешательство Генеральной прокуратуры, так как резонанс уже давно вышел не только за пределы Феодосии, но и Украины.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org