Зажиточная львовская прокуратура
Львовская прокуратура взрастила шесть кадров, от который, увы, хочется не смеяться, как от одноименного российского скетч-шоу, а плакать. Здесь бытовуха съела и честь, и достоинство некоторых персонажей, а прокурорский борщ и котлеты оставили жирные пятна на их мундирах.
В нашей прокурорской коммуналке у плиты сейчас стоит бедный и.о. облпрокурора Владимир Полищук, который вынужден снимать крошечную квартирку в 14,1 кв.м., и это в то время, как его семья владеет двумя приличными жилплощадями. Еще недавно котлеты у плиты здесь жарил принципиальный, но уже люстрированный Николай Гошовский – самый богатый прокурор 2010-го года, который, впрочем, и сегодня не бедствует.
Вместе с шефом потерял свое место в коммуналке и муж богатой судьи Владимир Гураль – суммарный доход супругов более миллиона.
От очищения власти в кладовой коммуналки удалось спрятаться троим замам Гошовского: хозяину стареньких «Жигулей» 1977 г.в. Олегу Соболю, главе семейства, который владеет множеством дорогой недвижимости Владимиру Брезденю и бедному прокурору Мирону Тиховскому, которому приходится пользоваться жилплощадью супруги.
14,1 кв. м. и.о. Львовского облпрокурора Полищука
Сегодня главный кадр в облпрокуратуре — Владимир Полищук — временно исполняющий обязанности прокурора Львовской области. С августа 2014-го он был заместителем прокурора Львовской области. Однако, после того, как его шеф Николай Гошовский попал под люстрацию, Полищук был вынужден стать у главной плиты в прокурорской коммуналке и дожаривать котлеты шефа.
Ранее Полищук работал прокурором Бусского района Львовской области и прокурором Шевченковского района Львова. До своего назначения на пост зама облпрокурора работал начальником главного управления надзора за соблюдением законов в уголовном производстве — начальником управления надзора за соблюдением законов органами налоговой милиции главного управления надзора в уголовном производстве Генеральной прокуратуры Украины.
Но, несмотря на вполне успешную карьеру, жизнь прокурора оказалась вовсе не радужной.
В прошлом году прокурор получил лишь 171,5 тыс. грн. заработной платы. Семья Полищука тоже особо не обогатилась: жена и двое сыновей прокурора полнили семейный бюджет лишь на 44 тыс. грн. заработной платы.
Самое печальное для Полищука и смешное для нас в жизни прокурора – это то, что он зачем-то за 6,5 тыс. грн. в год снимает крохотную квартиру в 14,1 кв.м., — типичную малосемейку. Не совсем понятно, зачем прокурору такая «обширная» жилплощадь, ведь на его семью записаны две квартиры в 42,15 кв.м. и 116,6 кв.м. Возможно, прокурор использует эти 14,1 кв.м. для уединения от домашнего быта, ну, или просто его мучает ностальгия по советскому прошлому.
Прокурор настолько беден, что у него даже нет своего транспортного средства, как нет его у семьи Полищука.
Еще, в прокурорской декларации о доходах отчемено, что прокурор вложил в товарищество «ЮТНО» 900 грн., а на содержание имущества потратил 6,5 тыс. грн (аренда квартиры), а его семья – 1 тыс. 400 грн. Кроме того, прокурорская семья выплатила долг в размере 7 тыс. грн.
Вот такая комичная жизнь у нынешнего и.о. львовского облпрокурора: Полищук вынужден ходить пешком на работу и ютиться в съемной малосемейке. Как-то совсем смешно на фоне рядовой прокурорской жизни… но факт!
Прокурор Коля, лучше посидите дома…
Совсем недавно Виталий Ярема отстранил от занимаемой должности руководителя Львовской облпрокуратуры Николая Гошовского. Согласно закону о люстрации, тот «прокурорские котлеты» жарить не будет, как минимум, лет 10.
Гошовский известен как принципиальный кадр прокурорской коммуналки и, как ни странно, прокурор с более-менее чистым фартуком.
Имя Гошовского ассоциируется с задержанием в 2005-м скандально известного закарпатского губернатора Ивана Ризака по подозрению в доведении до самоубийства в мае 2004-го ректора Ужгородского университета Владимира Сливки. Через два дня после скандального задержания Генеральный прокурор Святослав Пискун подписал распоряжение об отставке Гошовского. После его увольнения журналисты писали, что он лишился своего места из-за отказа в просьбе Виктору Балоге, пожелавшего закрытия от прокурора всех 17 уголовных дел по его фирмам и открытия около 40 против оппонентов. Однако, через суд Гошовскому удалось вернуться на былое место.
Что же касается биографии, то начал прокурор свою карьеру в 1985 году в Ивано-Франковской прокуратуре. В 1990 году Гошовский уже занял здесь должность старшего прокурора общего надзора. Спустя семь лет он — старший помощник прокурора области, но пробыл на этом посту около месяца и уехал трудиться в ГПУ. Через год возглавил одну из районных прокуратур Киева.
В 2000-м году Гошовского снова позвали в ГПУ, где он был начальником разных управлений. Трудился здесь два года, вплоть до своего назначения прокурором Закарпатской области.
Также, Гошовский успел побыть облпрокуром Черновицкой и Ивано-Франковской области и снова вернуться в ГПУ. До назначения в 2014-м на должность облпрокурора Львовщины, он был первым заместителем начальника Главного управления надзора за соблюдением законов в уголовном производстве Генеральной прокуратуры Украины.
Какой бы ни был его фартук, но Гошовский все же был не аккуратен и в тесноте прокурорской коммуналки все же пролил на себя борщ.
В 2010 г., будучи прокурором Ивано-Франковской области, он попал на третье место в списке самых богатых областных прокуроров Украины, уступив только прокурорам Харьковской и Хмельницкой областей. В декларации Гошовского красовалась цифра в 680 тыс. грн.. Однако, по словам прокурора, большая часть от этой суммы – это дивиденды с депозитов и зарплата жены, которая на то время работала в Верховном суде Украины.
А вот в прошлом году Гошовскому не удалось переплюнуть свой рекорд — он заработал только 388 тыс.грн., из них, кроме зарплаты, 176 тыс. грн. — другие доходы, а 151 тыс. грн. – проценты на вклад в «Приватбанке» Игоря Коломойского в 1 млн. 427 тыс. грн. (из них 534 тыс. грн. прокурор вложил в 2013-м году). Кстати, несмотря на такой существенный вклад, у прокурора есть долги.
Так, в 2013-м году он вернул тому же банку Коломойскому 164 тыс. грн. основы кредита и 26,5 тыс. грн процентов на долг.
А вот жена и дочь прокурора заработали вполне приличную сумму — почти 816 тыс. грн.: из них 321 тыс. грн. – заработная плата, а 7,5 тыс. грн. – доход от осуществления преподавательской, научной, творческой или медицинской практики, 15 тыс. грн. – материальная помощь, 472 тыс. грн. – доход за отчуждение недвижимости.
Кстати, в отличии от своего «сменщика» Полищука, жилищные условия у Гошовского вовсе не комичные. Прокурору принадлежат две квартиры площадью 52,45 и 87,2 кв.м (приобретенная за 904 тыс. грн.), кроме того, на Гошовского записан земельный участок в 12300 кв.м.,
А вот семья Гошовского владеет двумя земельными участками площадью 1000 и 600 кв.м., двумя квартирами в 34,3 и 51,45 кв.м. и садовым домом в 140 кв.м.
На работу прокурор ездил на Toyota Land Cruiser 2012 г.в., сейчас такая стоит около 1 млн. 800 тыс. грн.
Кадры вне люстрации
В октябре Ярема не выселил из прокурорской коммуналки четверых замов. Про одного из них, Полищука, мы уже рассказали. Трое остальных «сожителей» — тоже заслуживают нашего внимания.
Зам облпрокурора Олег Соболь начал карьеру стажиста на должность помощника прокурора Франковского района Львовав 1993 г. В 1996 году, поработав три месяца старшим прокурором отдела надзора за соблюдением законов органами дознания и следователями органов внутренних дел следственного управления прокуратуры Львовской области, он был назначен замом облпрокурора Ивано-Франковской области.
Позже Соболь проработал три года прокурором Дрогобыча и Дрогобычским межрайонным прокурором. В 2011 году его назначили первым заместителем львовского облпрокурора, а уже в 2012-м он возглавил Стрыйскую межрайонную прокуратуру. На пост зама облпрокурора Соболя перевели с должности прокурора Львова.
Стоит отметить, что львовская громада Соболю не обрадовалась еще тогда, когда тот был прокурором областного центра. Активисты уверяют, что во времена «Евромайдана» он пытался добиться демонтажа флага ЕС возле здания поликлиники. Также, Соболь стал поперек горла «майдановцам» из-за того, что с его подачи в конце января на главу Стрыйской районного совета Романа Казака открыли уголовное производство за то, что тот призывал свергнуть Януковича и запретить деятельность Коммунистической партии и Партии Регионов.
Заработал Соболь в прошлом году сущие копейки — 235 тыс. грн. Из них 159 тыс. грн. – заработная плата, 76 тыс. грн. – другие виды доходов. Жена, дочь и два сына прокурора тоже не сильно обогатились: в их карманы легли 29 тыс. грн., из них 7 тыс. грн. – заработная плата, а 22 тыс. грн. – другие виды доходов.
Однако, несмотря на столь небольшие доходы, прокурор так же, в отличии от нового шефа, не обделен недвижимостью. Соболю принадлежит земельный участок в 650 кв.м., дом в 91,4 кв.м., квартира в 72 кв.м. Зато у прокурорской семьи своей недвижимости нет.
На работу прокурор ездит, как и подобается жителю коммуналки из «6 кадров» – на ВАЗ 2106 1977 г.в. А вот семья прокурора катается на Audi A6 1996 г.в. (б/у стоит около 120 тыс. грн.).
Еще один кадр, которому разрешили остаться в прокурорской коммуналке и дальше чистить картошку на прокурорский борщ — зам облпрокурора Владимир Брездень.
Свою карьеру он начал в 1992 году стажистом следователя прокуратуры Шевченковского района Льовова. В 1994 году Брездень стал старшим следователем прокуратуры Львова, а уже в 1996 году переехал во Львовскую областную прокуратуру, где начальствовал в разных отделах и управлений до марта 2014-го года, когда и был назначен Олегом Махницким первым замоблпрокурора. Однако, уже в июле Виталий Ярема попросил Брезденя потесниться с теплой койки в коммуналке и понизил его до рядового зама.
В прошлом году прокурор заработал 296 тыс. грн.: из них 204 тыс. грн. – заработная плата, 92 тыс. грн. – другие виды доходов. А жена, сын и две дочери Брезденя заработали 249 тыс. грн., из них 95 тыс. грн. – зарплата, 140 тыс. грн. – доход за продажу недвижимости, 13,5 тыс. грн. – доход за предпринимательство.
Поскольку трудиться в маленькой прокурорской коммуналке крайне небезопасно — может и стена треснуть, и штукатурка отвалиться, — прокурор застраховал себя и кого-то из членов семьи. На страховку из семейного бюджета ушло по 357 грн. на человека. В расходных графах декларации также обозначено, что на содержание имущества семья потратила 22,5 тыс. грн., а также вложила уставной капитал в предприятие в размере 1 млн. 285 тыс. грн.
Из недвижимости на прокурора записаны земельный участок в 228 кв.м., дом площадью 236 тыс. грн. и гараж в 20 кв.м. А вот семье Брезденя принадлежат два земельных участка в 558 и 9199 кв.м., дом площадью 241 кв.м., квартиры в 80 кв.м. и 112 кв.м., а также гараж в 20 кв.м.
На работу прокурор ездит на Mercedes-Benz 220 2007 г.в. (б/у стоит около 200 тыс. грн.), а вот семья прокурора катается на Volvo XC90 2008 г.в. (б/у стоит около 260 тыс. грн.).
Еще один житель прокурорской коммуналки - зам Мирон Тиховский. Он свою карьеру начал в 1991 году в прокуратуре Дрогобыча на стажистом на должность помощника прокурора. Позже был помощником дрогобычевского и самборского прокуроров. Занимал должности районных прокуроров и межрайонного прокурора до мая 2014 года, а потом был назначен на пост начальника управления защиты прав и свобод граждан и интересов государства прокуратуры Львовской области. В сентябре 2014-го Тихоновский получил место в прокурорской кухне – занял пост зама облпрокурора.
В прошлом году Тиховский заработал 230 тыс. грн., из них 153 тыс. грн. – заработная плата, 77 тыс. грн. – другие виды доходов.
Жена и дочь прокурора принесли домой лишь 50 тыс. грн., из них 41 тыс. грн. – заработная плата, 9 тыс. грн. – другие виды доходов. В банке Коломойского семья прокурора припрятал 55 тыс. грн.
Интересно, что Тиховский, как и его нынешний шеф живет в чужой квартире. В пользовании прокурора квартира в 32 кв.м., которая принадлежит его семье. Не совсем ясно, почему прокурор внес ее в декларацию, если за ее аренду не платит. На содержание сего немногочисленного имущества семья прокурора в прошлом году потратила 10 тыс. грн.
Точно так же, как и жилья, у прокурора нет своего транспортного средства, а вот его семье принадлежит Volkswagen Passat 2001 г.в. (б/у стоит около 160 тыс.грн.). грн.
Лишний кадр – Владимир Гураль
Шестой кадр нашей коммуналки — Владимир Гураль, который вместе с шефом остался без должности. Гураль успел прославиться благодаря «Правому сектору», которые обвиняли прокурора во взяточничестве. По словам представителя «ПС» Игоря Коцюруба, «Владимир Гураль слывет как очень непорядочный человек и взяточник, у него была кличка «Десятка», поскольку меньше, чем за 10 тысяч долларов, он ни за одно дело не брался».
Не понравился Гураль и губернатору Ирине Сех, она тоже рассказывала налево и направо про эти же 10 тысяч. Сех даже обратилась к руководству ГПУ с просьбой инициировать проверку деятельности Гураля.
Интересно, что официальная биография Гураля спряталась в кладовой коммуналки. Известно лишь, что при Махницком он занимал должность первого заместителя прокурора Львовской области, ранее работал в Генпрокуратуре. Однако Ярема понизил его в должности до зама.
В прошлом году Гураль заработал 510 тыс. грн., из них 322 тыс. грн. – заработная плата, 100 тыс. грн. - другие виды доходов, 88 тыс. грн. - проценты на вклад в 475 тыс. грн.
А вот жена прокурора не работала и жила на проценты от своего вклада в 824,5 тыс. грн. За год супруге прокурора накапало 72 тыс. грн.
Гуралю принадлежит гараж в 14 кв.м. для его автомобиля Subaru Forester 2013 г.в., который прокурор купил за 375 тыс. грн (сейчас такой стоит 550 тыс. грн.). А вот на жену Гураля записаны земельный участок в 400 кв.м., дом в 269 кв.м. и гараж в 21 кв.м. для ее Citroen C4 2012 г.в. (б/у стоит около 200 тыс. грн.).
Жизнь в прокурорской коммуналке кипит, здесь происходят постоянные рокировки, и всё находится в движении.
Здесь постоянно стоят у плиты прокуроры, не обделенные имуществом, достатком и мужья богатых супруг.
Как удается якобы честным прокурорам сколачивать состояния и скупать дорогое имущество – тайна темной кладовки коммуналки. Однако, жилплощадь вскоре может стать тесной для амбициозных львовских кадров, и им придется разъехаться.
В связи с вышеи зложенным, у «Прокурорской правды» появилось несколько вопросов:
- что вынудило прокурора Полищука снимать маленькую квартирку в 14,1 кв.м., при том, что его семье принадлежит две не маленькие жилплощади?
- как прокурору Гошовскому удалось насобирать на приобретение автомобиля почти за 2 млн.грн., двух квартир и большого земельного участка?
- действительно ли прокурор Соболь за все годы прокурорствования не смог приобрести ничего лучше «Жигулей» 1977 г.в.?
- откуда у семьи прокурора Брезденя взялось почти 1,5 млн. для вложения в предприятие при довольно незначительных доходах всей прокурорской четы?
- неужели прокурор Тихоновский так и не смог накопить на собственную жилплощадь и вынужден жить в квартире супруги?
- как семье прокурора Гураля удалось накопить около около 1 млн. 300 тыс. грн.?
- удастся ли ужиться в одной коммуналке столь привыкшим к деньгам прокурорам, и хватит ли на всех места у плиты Львовской облпрокуратуры?
По материалам: ord-ua.com