Закон Колесниченко или языковая «палата номер шесть»

519

Тема закона о государственной языковой политике вновь стала актуальна для украинского информационного пространства. Причиной тому является завершение работы так называемой «рабочей группы», в обязанность которой вменялась подготовка соответствующих дополнений и изменений в принятый ранее закон. Так сказать, с целью обеспечения прав и свобод всех граждан Украины.

Члены данной группы (в которую, к слову, входили чиновники, научная элита и авторы принятого закона) уже давно стали отпускать в адрес друг друга едкие замечания, комментируя действия оппонентов с использованием таких терминов, как «саботаж», «подтасовка», «искажение», «фальсификации» и прочее.

Чего еще ожидал один из авторов закона Вадим Колесниченко от рабочей группы с очень специфическим составом, не совсем понятно, но обиду, судя по его реакции, ему нанесли смертельную. Вот уже несколько недель он усиленно «троллит» рабочую группу, а в последнее время и вовсе перешел на жесткий лексикон.

Подготовленный документ (соответствующие правки) он назвал «гадостью», а саму рабочую группу «палатой номер шесть». Реакция Колесниченко стала столь яростной, что он даже не побоялся спрогнозировать гражданскую войну, если наработанные правки будут проголосованы парламентом.

В принципе, народного депутата можно понять. Сколько ему довелось намучиться с законопроектом, натерпеться при его принятии и после, наслушаться всевозможных обвинений, угроз и проклятий – не счесть. И сегодня его закон о языках, фактически, убивается предлагаемыми изменениями. И ведь не «помаранчевыми» врагами это делается, а членами «единой команды профессионалов».

Впрочем, те представители этой единой команды, что верховодят в рабочей группе, уже давно занимаются проектами, которые объяснить крайне сложно. Поскольку они не только создают альтернативные центры влияния на принятие управленческих решений (помимо, скажем, правительства и администрации президента), но и несут реальную угрозу для действующего Президента Украины. Не сейчас, конечно, но в перспективе.

Речь и о вертикале всевозможных общественных советов, и о конституционной ассамблее, и о координационном совете по гражданскому обществу, и о многих других псевдодемократических институциях, цель деятельности которых, делегировать в конечном итоге часть властных функций и полномочий НГО. Которые, понятно кем управляются и координируются.

Нынешняя ситуация с законом – это действо из той же оперы. Изначально придуманный проект для обоснования тезиса Президента и Партии регионов «обещали – исполнили», сегодня закон играет против «регионалов».

Во-первых, потому что после принятия наработок, он отодвигает конечную декларируемую цель ПР «русский – второй государственный» в необозримо отдаленную перспективу, которую проще охарактеризовать словом «никогда».

Во-вторых, поскольку заставляет авторов и идеологов закона вести ожесточенную полемику и критиковать решение Президента. Ведь именно на Викторе Януковиче лежит ответственность за создание такой рабочей группы, да еще в таком составе, изначально предопределившим конечные выводы.

И все это происходит в последние недели перед голосованием. Оппозиция пока еще не слишком использует новый инструмент, но в этом и нет никакой необходимости. Достаточно членов рабочей группы, авторов закона и ряда экспертов, чтобы вновь максимально раскачать языковой вопрос.

Но если ранее, эта раскачка играла на пользу ПР, как бы отделяя «своих» от «чужих», то теперь нет. Недовольный электорат юга и востока Украины понимает, что с языком вышла неувязка, несмотря на «парад языковых суверенитетов» в областях, изменений не произойдет, а если будут приняты поправки, то и вовсе придет «ползучая украинизация».

Это, безусловно, понимает и Вадим Колесниченко. Вот только другого инструментария, кроме «троллинга» рабочей группы у него нет и, возможно, не появится.

По материалам: zakazuhe.net