Закон №4303: артисты могут не ехать, предатели могут не возвращаться
Отношения между Украиной и Россией продолжают обостряться. Попытка принять закон о визовом режиме для граждан России, заявления нардепа Парасюка о «предателях», которым не нужно возвращаться в свою страну, голосование за законопроект за номером 4303, предусматривающий новые ограничения использования медиа продукции страны-агрессора – это самый свежий список подтверждений того, что потеплением отношений между странами, как минимум не пахнет.
Впрочем, ни одного из этих предложений пока также не закреплено на официальном государственном уровне и маловероятно, что это произойдет, по крайней мере, в ближайшее время. Так откровенно провальным, например, оказалось голосование за законопроект 4303, автором которого стал народный депутат от «Народного фронта» Княжицкий. Дело до его принятия так и не дошло, зато попытки это сделать привели к очередному словесному противостоянию в стенах Верховной Рады, где уже традиционно не обошлось без обвинений друг друга в обеспечении интересов Кремля.
Что за закон 4303?
Законопроект номер 4303 фактически предусматривал внесение ряда изменений в отдельные законы, касательно ограничительных мер по использованию произведенной в стране-агрессоре медийной продукции. Фактически это означало бы полный запрет или соблюдение определенных условий для осуществления профессиональной деятельности в Украине российских артистов, не подписавших документ о признании и осуждении российской оккупации отдельных территорий украинского государства. Кроме артистов речь в законопроекте шла также об актерах театров, творческих работниках, членах художественных советов. Также предлагалось ограничить трансляцию российских фильмов при невыполнении вышеуказанных условий их актерами, ограничить прокат фильмов и запретить трансляцию каналами музыкальных клипов российских авторов, которые также отказываются признавать Россию страной-агрессором.
Иными словами, авторы законопроекта хотели создать условия для принудительного подписания российскими представителями искусства признания оккупационных действий своей страны на территории Украины. По сути, именно эта составляющая говорит об исключительно политическом характере отверженного нардепами законопроекта. Она же и послужила главным поводом для того, чтобы народные избранники отказались принимать законопроект с мотивировкой нарушения, в случае его принятия, конституционных прав человека.
Агентурная сеть
Против законопроекта 4303 выступили сразу несколько депутатов, по мнению которых документ не только не соответствует тем демократическим принципам, которые исповедаются в современной Украине, но и раскалывают все украинское общество. Так, к примеру, народный депутат от пропрезидентского блока Ольга Червакова жестко раскритиковала предлагаемый законопроект, который, по ее мнению является манипуляцией. Также Червакова уверена, что если бы такой закон был бы принят, то он отправил бы в тюрьму даже тех артистов, которые поддерживают политику Украины, например Бориса Гребенщикова, Андрея Макаревича и так далее.
Поддержала Червакову и ее коллега Ирина Геращенко, которая уверена, что Украина должна действовать не методами запретов, а использовать механизмы поддержания патриотизма. Кроме этого, по словам Геращенко, с принятием законопроекта никогда бы не согласились в Нацсовете по телевидению и радиовещанию, а также в ряде средств массовой информации. Кроме этого, демократическое государство Украина не должно уподобляться запрещающей все подряд России. Рецепт же наказания российских артистов, не желающих признавать политику своей страны по отношению к Украине агрессией, довольно прост. Для этого, по мнению первого зампреда Верховной Рады, достаточно просто не посещать их концерты.
Логично, что ответа от автора законопроекта долго ждать не потребовалось. И Геращенко, и Червакову Княжицкий тут же записал в «агенты Кремля». При этом Червакову нардеп обвинил в том, что она «не вылезает с Интера», редактором программы новостей «Подробности недели», на котором та являлась до своего избрания в Верховную Раду, а также в сотрудничестве с бывшим главой президентской администрации Януковича Левочкиным. А вот Геращенко Княжицкий и вовсе обвинил в пророссийской пропаганде, за что получил чуть ли не аналогичный ответ от своего коллеги из БПП Сергея Лещенко. Так, Лещенко обвинил Княжицкого в отстаивании враждебных интересов, а, по сути, в той же работе на Кремль. В качестве аргументации своей позиции Лещенко напомнил о контактах Княжицкого с главным российским пропагандистом Киселевым и общих делах нардепа с бежавшим в Россию Сивковичем. Его кстати подозревают в причастности к разгону майдана, что в Украине также приравнивается к работе на Кремль. Иначе говоря, единственным результатом попыток поставить вопрос на голосование стало взаимное обвинение нардепами друг друга в обеспечении интересов страны агрессора.
Натянутые отношения
Понятно, что речь идет о России, ведь именно так ее все чаще называют политики, эксперты, журналисты и даже руководящие лица государства. Вообще отношение многих украинцев к России остается крайне недоброжелательным. Поводом для этого нередко служат высказывания политиков, тех же народных депутатов, такие, как например заявление нардепа Парасюка, о том, что «предатели» могут и вовсе не возвращаться в Украину. Речь здесь идет, прежде всего, об украинских гастарбайтерах, которые стали камнем преткновения в вопросе введения, предложенного спикером ВР Парубием, визового режима для граждан России. По его словам, те украинцы, которые работают в России, могут и вовсе не возвращаться в Украину. Кроме этого, народного депутата совершенно не волнует их мнение, а сам он призывает игнорировать его и других своих коллег, мотивируя это гибелью нескольких десятков людей, которых «потеряли в борьбе против этого врага».
Нетрудно догадаться, что под словом «враг» Парасюк имеет в виду именно Россию, ведь именно о ней идет речь в первой части его заявления. Именно туда отправляются мигранты, и для граждан этой страны депутаты от НФ требуют введения визового режима. Сам режим, скорее всего, не введут, а если это и произойдет, то вовсе не факт, что Россия ответит аналогичными мерами, хотя в Кремле уже заявили об адекватном реагировании. Из этого видно, что отношения между странами в последнее время максимально натянуты, впрочем, что касается каких-то реальных действий, то их-то пока и не наблюдается. Все это скорее и в самом деле носит популистский характер, как уверены нардепы от оппозиции. Угрозы на словах и условия, созданные для того, чтобы пугающие законопроекты в конечном итоге все-таки не были приняты.
Последнее наглядно видно из того, как традиционные союзники не могут договориться между собой в такие важные моменты, как принятие закона направленного против страны агрессора. Многих особенно удивляет позиции БПП, который фактически проваливает уже второй антироссийский законопроект. В реальности все это может оказаться лишь кулуарными договоренностями, ведь сотрясание воздуха куда более удобно, чем действия, которые могут вызвать ответные меры. Поэтому ни их артистам, ни нашим гастарбайтерам переживать не стоит. Максимум, чем будут заканчиваться попытки принять подобные законы – очередными выявлениями кремлевских агентов, затесавшихся в ряды украинской власти.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org