За убийство оборотня в погонах мужчине дали 14 лет тюрьмы. И это гуманный суд?

809

Накануне Дня Конституции суд вынес позорный приговор по резонансному делу об убийстве милиционера на Киевщине.

В минувшую среду Броварской горрайонный суд приговорил Виталия Запорожца к 14 годам лишения свободы за убийство в селе Семиполки (Броварской район) участкового милиционера, майора милиции Николая Симоненко.

«Дело Запорожца» получило широкий общественный резонанс после того, как жители села Семиполки поголовно встали на защиту Виталия Запорожца. О ныне осужденном сельчане и все, кто его знал, говорят только хорошее. Зато об убитом милиционере — также в один голос — что он был «беспредельщиком», вымогателем, избивал людей и насиловал девушек, буквально затерроризировав все село.

Суд признал В.Запорожца виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 (умышленное убийство) Уголовного кодекса. Максимальное наказание за это преступление составляет 15 лет лишения свободы — именно столько и просил у суда прокурор для В.Запорожца. Но суд оказался «гуманным»:

Судья отметила, что Запорожец в момент совершения преступления был в состоянии алкогольного опьянения (хотя мог давать оценку своим действиям), а убитый Симоненко наоборот — трезвый. Что категорически отрицает и сторона защиты, и большинство свидетелей. В ходе судебного процесса суд отклонил почти все ходатайства адвоката осужденного и не принимал во внимание доказательства, на которых настаивала сторона защиты.

Напомним, 35-летнийЗапорожец застрелил из ружья 38-летнегоСимоненко в ночь на 4 сентября 2011 года возле бара в родном селе. При этом версии того, как именно в ту ночь разворачивались события у милиции и людей, которые стали свидетелями убийства, кардинально отличаются.

Следствие утверждает, что участковый в ту ночь занимался оперативной отработкой территории в сельских барах. По версии следствия, якобы после замечания со стороны Симоненко за вызывающее поведение Запорожец сходил домой за ружьем, вернулся в бар и милиционера застрелил.

По показаниям свидетелей, у Запорожца и Симоненко давно были конфликтные отношения. Милиционер в роковую для него ночь (как, впрочем, часто и до этого) был не трезв, вел себя нагло и вызывающе, громко разговаривал, оскорбительно цеплялся к окружающим, в том числе и к Запорожцу.

В итоге мужчины вышли «поговорить» на улицу, где милиционер сломал Запорожцу руку, после чего тот, сходив домой и вернувшись, застрелил обидчика из ружья...

Примечателен день, в который В.Запорожцу «именем Украины» судья вынес приговор — накануне праздника, Дня Конституции, который вместе с выходными продлится четыре дня. Очевиден замысел устроителей процесса над Запорожцем: в предпраздничный день, как и в праздничные дни, многочисленным сторонникам подсудимого (а теперь — осужденного) будет трудно собраться под зданием суда в большом колличестве. Чтобы рассказать броварским судьям в частности и украинской власти «от донецких» вообще, кто они на самом деле такие.

Фото: Роман Малко, «Український тиждень»
Фото: Роман Малко, «Український тиждень»

Вынесение приговора В.Запорожцу, не смотря на меры, предпринятые МВД и судебными властями, все равно сопровождалось скандалом.

Перед началом заседания у здания суда собралось около 70 активистов в поддержку Виталия Запорожца:

Фото: Роман Малко
Фото: Роман Малко, «Український тиждень»

Как известно, односельчане собрали 932 подписи в его поддержку. Эти подписи вместе с характеристиками активисты намеревались передать судьям. Возле суда звенели песни Тараса Чубая и «Слава Украине!», «Героям слава!». Убитого милиционера люди называли «ментозавром».

Последнее слово Виталия Запорожца:

Заседание суда по «делу Запорожца» закончилось жестким столкновением митингующих с отрядом МВД, который милицейское начальство выдвинуло заблаговременно для «прикрытия» суда.

После оглашения приговора несколько протестантов тут же, у здания суда, на стихийном митинге пообещали повторить «подвиг Запорожца», если на собственном опыте столкнутся с милицейским произволом.

(Еще раз подчеркнем: большинство односельчан Запорожца обвиняют погибшего милиционера Симоненко в постоянных издевательствах над людьми, в частности — в избиении жителей села, вымогательстве и изнасилованиях девушек. Крестьяне собирали средства на адвоката Виталия Запорожцу и считают его поступок правильным.)

Слева — Виталий Запорожец. Справа — Николай Симоненко

После объявления судебного решения часть протестующих заблокировали выезд из суда, чтобы воспрепятствовать вывозу осужденного Запорожца. Из-за ворот суда вышел спецотряд МВД и силой стал выталкивать людей прямо на проезжую часть с оживленным движением транспорта. Спецназовцы использовали резиновые дубинки, людей волокли по асфальту, пострадали также женщины.

Заместитель начальника Броварской милиции Руслан Хартанович лично задержал несколько митингующих, которых спецназовцы затащили за ворота суда. Взгляните на лицо этого сотрудника милиции:

ИА "Поряд з вами"

Обратите также внимание на его коллегу в штатском«, который применил к гражданскому лицу болевой прием, заламывая кисть руки. Применение болевых приемов к демонстрантам, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ, является незаконным. Это то, что международным правом трактуется однозначно как пытки. Подробно об этом можно прочитать в публикации Как милиция пытает украинских граждан. Доклад Европейского комитета против пыток.

Также примечательно наличие провокатора в штатском, который своими действиями сначала провоцировал манифестантов к беспорядкам (безуспешно), а потом лично участвовал в задержании.

После нескольких минут схватки правоохранители закрылась за воротами суда, но разъяренные митингующие попытались сломать ворота, чтобы освободить задержанных. Безуспешно...

Четверо демонстрантов были доставлены в броварской райотдел; пятый с травмами, полученными в результате столкновения, попал в больницу...

Фото: Роман Малко, «Український тиждень»
Фото: Роман Малко, «Український тиждень»

КОММЕНТАРИЙ

Повседневно украинские граждане наблюдают одну и ту же закономерность: если преступление (и даже убийство) совершает сотрудник милиции, прокуратуры, СБУ, то следствие безрезультатно тянется годами, а приговор суда — если до него и доходит дело — звучит минимальный. При этом «силовики» Украины системно «крышуют» наркотрафик и наркоторговлю, регулярно «палятся» на смычке с преступными группировками, формируют целые банды и идут на заказные убийства и т.д.

Когда же обычный гражданин Украины, доведенный до крайности, останавливает милицейско-прокурорский произвол, прокурорско-ментовская мафия «паяет» такому гражданину «по полной». Потому что боятся: завтра на месте своих продажных, погрязших в уголовщине коллег один-на-один с разъяренными людьми окажутся они сами. И по этой же причине «одонеченные» МВД и прокуратура, руководство которых имеет специфическое представление о законности, «бунтовщиков» старательно «выбивают».

Так, например, произошло и с «нежинскими робингудами» — патриотами, положившими в Нежинском районе конец наркоторговле под «крышей» милиции. За что настоящим гражданам по сфальсифицированному черниговским управлением ГУБОП уголовному делу и при поддержке прокурора дали огромные сроки лишения свободы. Прокурорско-милицейская расправа над поистине народными героями, учитывая жесточайший приговор суда, была явно санкционирована из Киева — высшим руководством правоохранительных органов.

Виталию Запорожцу за убийство безнаказанного садиста и вымогателя в милицейских погонах милиция-прокуроры-суд дружно дали 14 лет.

Для сравнения. Год назад пьяный офицер милиции Давыдов убил свою жену Юлию — тоже милиционера. Убивал ее долго и со вкусом — резал ножом, бил топором по голове. Грудь, лобок пробиты и проколоты вазой . Затем осколком вазы вырезал прямую кишку. Все это происходило на глазах годовалого сына. Убив, Давыдов принял душ, взял к себе в машину сына, отвез на дорогу и выбросил на обочину (мальчика подобрал случайный мужчина)... На днях — в 20-х числах июня — суд вынес приговор.

Убийце судья А.Жадан дал лишь 1,5 года тюрьмы — и то только за то, что бросил на дороге сына. Убийство жены суд милиционеру «простил» — «состояние аффекта». Особенно мерзко в этой истории, что такое странное заключение дали донецкие коллеги убитой — Юлия работала в экспертной службе. И что характерно: родители убийцы — также работники МВД, и сестра осужденного тоже работает следователем... Семейная династия.

Сравните два приговора — Запорожцу и Давыдову, и сделайте выводы сами.

Так длилось долго. Но так дольше длиться не может. И безнаказанными ТАКИЕ приговоры оставаться не должны.

Очевидно, что такими приговорами судов, такой милицией и прокуратурой нынешняя власть сама себе роет могилу. Очевидно также, что «градус» ненависти к «правоохранителям», растущий в обществе, «крышку котла» вот-вот сорвет.

Фактически, сегодня сама власть в государстве стоит на пути здоровой части украинского общества, которое готово самостоятельно навести порядок в собственном доме — Украине. В доме, в котором власть все больше напоминает оккупанта, милиция — карателей, а прокуроры — комендантов оккупационных сил.

P.S. Суд над Запорожцем: садисты из «Беркута» под судом избили протестанта и журналистов

Односельчанина мужчины, которого за убийство милиционера посадили на 14 лет, избили под судом сотрудники «Беркута». Как сообщил Gazeta.ua пострадавший Игорь Панченко, он вместе с другими сторонниками ВО «Свобода» пришел в Броварской суд с требованием отпустить осужденного Виталия Запорожца. Панченко утверждает, что никакого сопротивления «Беркуту» они не оказывали, защищая Запорожца на законных основаниях: «Били „беркутовцы“, их было много, были машины. Затащили и избили меня в машине. Мы просто стояли с баннерами против такого приговора. Мы им ничего такого не делали, не оскорбляли ни словами, ничем».

После избиения Панченко и еще трех сторонников «Свободы» отвезли в участок, где держали почти сутки. Только после этого милиционеры доставили избитого мужчину в больницу.

«Избили меня хорошенько. Сняли побои, возле меня был мой адвокат. У меня есть справка, в понедельник пойду в Генеральную прокуратуру и напишу заявление, чтобы они разобрались», — рассказывает мужчина. — «Мне сломали нос, забили обе почки, печень, мышцы ног, лицо разбитое. Снимали побои в милиции, потом увезли в больницу, делали снимки за мой счет: снимки головы и носа, с разных сторон почки. Сейчас дома, прихожу в себя», — подытожил Панченко.

В то же время, как сообщает ИА «Поряд з вами», во время конфликта милиции с манифестантами 27 июня возле суда в Броварах одетый в спецодежду «боец» с закрытым лицом совершил нападение на журналиста пресс-центра Народного Руха Украины и газеты «Час Руху» Виктора Крука. Со словами «камера, бл...», уголовник в униформе милицейского спецназа ударил журналиста по камере, от чего камера выключилась. Также, по рассказам пострадавших, этот «боец» ударил журналистку зарегистрированного издания «Братство» Инну Сайфулин, которая тоже снимала соответствующие события. Инна в последний момент отвела камеру, поэтому «всего лишь» получила сильный удар по пальцам.

При этом журналисты имели на себе бейджи, держали в руках камеры и фотоаппараты.

Препятствование журналисту при исполнении им своих служебных обязанностей является уголовно наказуемым деянием и карается наказанием вплоть до лишения свободы. В случае с нашими коллегами совершенное в отношении их преступление имеет отягчающие обстоятельства: оно носило насильственный характер и было совершено представителем милиции при исполнении.

По материалам argumentua.com