ЮРИЙ ИВАНЮЩЕНКО. БИТВА В УНИАН
28 апреля в УНИАН состоялось небольшое сражение. Небольшое, но ожесточенное. Представители юридической компании, защищающей ныне интересы Юрия Владимировича Иванющенко, вкупе с экспертом дали пресс-конференцию. Зал заполнился представителями СМИ, мелькали знакомые лица, шуршали блокноты, щелкали ручки. Пресса приготовилась к атаке, а отдельные ее представители уже составили четкий план блицкрига. Но не так сталося, як гадалося.
Вначале представители Иванющенко объяснили собравшимся – их клиент человек не публичный, но имя свое бережет. Ввиду мощной атаки на страницах отечественных изданий он вынужден защищаться. Вернее, у него было три варианта – не замечать наездов, использовать админресурс, ведь ни для кого не секрет, что метод этот в нашей стране исключительно действенный, или же пойти законным, абсолютно прозрачным путем. Иванющенко выбрал последнее – подачу исков в суды.
При этом он предлагает прессе следить за процессами, дабы исключить варианты неправомерных решений людьми в мантиях. Казалось бы – путь самый сложный, и при этом самый честный. Этот вариант является наиболее «чистым» с любой стороны, каким боком ты его не крути, и под каким градусом не рассматривай. К примеру, нынешний адвокат Луценко, он же – бывший прокурор Львовской, и еще более бывший прокурор Донецкой области, в свое время на публикации (правдивые и обоснованные!) о своей персоне реагировал совсем по-другому. Да и автору данной статьи, имевшему неприятности из-за правдивой, подтвержденной документами статьи об одесском публичном детском доме, вполне известно, что могут сделать люди, наделенные властью. Иванющенко подает в суд, и сам настаивает на освещении процесса в СМИ. Сильный ход.
Адвокаты Юрия Владимировича подчеркнули – ими собраны все необходимые подтверждения того, что публикации, где их клиента обвиняют в страшных грехах, не более чем клевета, высосанная в лучшем случае из пальца. Их клиент никогда не проходил ни по каким уголовным делам, и против него силовыми ведомствами страны ни разу не проводилось оперативный действий. Что подтверждено документально.
После короткого вступления, обозначившего цель прессухи, перешли к вопросам. Первую стрелу попыталась пустить Татьяна Черновил:
- Официально он вообще ни к чему не имеет отношения, никогда не стоял ни за каким весомым бизнесом, не является настоящим политиком, его не видели в коридорах власти. То есть, он не является официально влиятельным человеком в нашей стране. Какой смысл было его заказывать кому-то?
На вопрос вопросом ответил консультант. Вообще, именно этот человек всерьез спутал карты журналистам, которые, несмотря на высокую квалификацию адвокатов Иванющенко, вполне возможно, «порвали» бы их. Порвали бы в лучших традициях украинской прессы. Раскачали бы оборону, ударили бы пару раз из запрещенного оружия, вытянули бы на обсуждение вопросов, находящихся вне компетенции юристов. Консультант спросил Татьяну:
- Все, что вы перечислили, является негативом?
Из зала за Черновил выкрикнул Найем:
- Конечно, он народный депутат, и обязан являться на работу!
Татьяна дополнила:
- Он демонстрирует огромное состояние, и ездит с охраной. Это негатив!
То бишь, если следовать логике вопрошающей журналистки, позитивным моментом любого украинца должны являться потертые штаны и езда в троллейбусе. Журналисты, что работают в изданиях, якобы не зарабатывающих денег, и при этом, покупающие квартиры в центре столицы – тоже вполне позитивные люди. Однако какое отношение состояние человека или же непосещение Верховной Рады имеет к публикациям, где его называют УБИЙЦЕЙ – непонятно.
Пишите о том, что он не посещает заседания Рады. Подтвердите документами – никто вам за это кривого слова не скажет. Вообще, упомяните всех прогульщиков из всех фракций. Очень хорошее дело, пристыдите прогульщиков. Можно такому славному делу отдельную прессуху посвятить. Но не приплетайте прогулы к организации заказных убийств! И не делайте вид, будто эти поступки (убийства и непосещение Рады) находятся в одной плоскости.
Собравшихся мягко вернули к теме конференции – к материалам СМИ, в которых Иванющенко назван главой преступных сообществ, преступным авторитетом, серым кардиналом отечественного криминалитета, и убийцей. Стрела пролетела мимо, ибо была недостаточно заточена.
На второй вопрос, посвященный участию Юрия Витальевича Луценко во всей этой истории с «Юрой Енакиевским» также ответил консультант:
- Юрий Витальевич любит делать заявления. Он молодец, шоумен. Но когда этот человек делает заявления по поводу Иванющенко, он не упоминает одной существенной детали. Когда бывший глава МВД был министром в первый раз, увидела свет книжка «Донецкая мафия». Ни для кого не секрет, что книжка эта выходила под чутким руководством самого Луценко. Однако там нет ни единого слова про такого значимого, влиятельного и серьезного криминального авторитета, как Юра Енакиевский. Почему информации не было в 2005, и почему такая информация появилась после того, как была начата кампания по дискредитации Иванющенко?
Встрепенулись журналисты, похватали копья:
- Он не является автором, о чем вы говорите? – достаточно развязно спросил кто-то с задних рядов.
- Я говорю о лживой книжке «Донецкая мафия», авторами которой являются другие люди, которые, как я уже сказал, творили сей труд под руководством Луценко, - абсолютно спокойно прокомментировал консультант.
Тогда в дело пошли запрещенные приемы. Собравшиеся попытались впихнуть в рты представителей Иванющенко то, что они не говорили:
- То есть, вы считаете «Донецкую мафию» документальным подтверждением, то есть, ваши юристы принимают эту книгу, где есть Колесников и Ахметов – подтверждением невиновности Иванющенко?
Консультант искренне рассмеялся:
- Ах, какой технологичный вопрос! Я вообще не считаю эту книгу документальной. Я лишь подчеркнул, что Луценко в 2005 году не дал людям, писавшим книженцию, ни строчки про Юру Енакиевского. Ни слова.
«Технологичный вопрос» цели не достиг. Увесистое копье насильственного вложения в уста оппонента того, что хочешь от него услышать, ушло гораздо выше голов адвокатов и консультанта.
Тогда за лук взялся Мустафа:
- Почему Юрий Владимирович столкнулся с проблемой получения визы в США? Почему он обращался к лоббистам для получения визы? Подавал ли он в посольство США фальшивые документы для получения визы?
Найем – профессиональный журналист. Он приготовил профессиональный вопрос, который должен был профессионально выбить почву из-под ног представителей Иванющенко. Однако ответ был настолько же прост, насколько и неожидан для тех, кто возлагал на вопросы касательно невъездного статуса Иванющенко огромные надежды:
- В данный момент Юрий Владимирович как раз находится в США с деловой поездкой.
Мустафа понял, что промахнулся, но попытался спасти ситуацию:
- Визу не получают, если есть какие-то моменты…
Адвокатесса прервала размышления журналиста о том, почему не получают визы:
- Я еще раз повторяю – Юрий Иванющенко сейчас находится в США. Как вам известно, в этой стране действуют достаточно жесткие процедуры касательно получения документов гражданами, приезд которых нежелателен по тем или иным соображениям.
Мустафа цеплялся за ускользающую возможность:
- То есть, вам неизвестны причины, из-за которых Иванющенко обращался к лоббистам….
Очень простая, но действенная ловушка. Скажи – «не известны», и признаешь, что он к «лоббистам» обращался, скажи – «известны» - еще хуже. На завтра в любом случае, что ты не скажи, будет дан твой комментарий. Но представителя прессы вновь мягко водворили на четко очерченную пресс-конференцией территорию:
- Пресс-конференция посвящена криминальной составляющей репутации Юрия Владимировича Иванющенко, озвученной в прессе. Если у вас есть желание детально обсудить вопрос получения визы – обращайтесь с запросом, и получите детальный ответ. Мы можем официально заявить о том, что сейчас Иванющенко находится в Соединенных Штатах.
Тогда Мустафа сказал, что представители Иванющенко… «оскорбляют журналистов»! Так прямо и сказал. Я прокрутил аудиозапись прессухи несколько раз. Вероятно, обидело журналиста УП то, что представители Юрия Владимировича в ловушку не полезли. По всей видимости, если бы я, как журналист, обратился к Найему с вопросом о том, белого цвета на нем трусы, либо в горошек, а он бы мне не ответил, это можно бы было расценивать, как оскорбление.
Пресс-конференции в Украине традиционно становятся площадкой для обсуждения вопросов, выходящих далеко за пределы тем, которым они посвящены. Вполне вероятно, что и данная встреча с журналистами, посвященная началу активных действий человека, чью репутацию попытались очернить, используя недостоверную, а то и попросту выдуманную информацию, могла превратиться в обсуждение личной жизни этого человека. Но не получилось. «Раскачать» подготовленных профессионалов не вышло, и журналисты, заготовившие «технологичные вопросы» остались ни с чем.
В данный момент подано два иска в суды, документальное подтверждение недостоверности изложенной информации у истца имеется. Есть все основания полагать, что в самое ближайшее время конкретные люди понесут конкретное наказание за вполне конкретные преступления. Возможно, наказание это станет отрезвляющим ушатом ледяной воды для граждан, делающих безосновательные заявления, и считающих возможным обвинять кого бы то ни было в убийствах и организации преступных сообществ…