Языковой закон: Хартия не принята половиной Европы

442

Генсек Совета Европы также считает, что новый закон о языках защищает только русскоговорящих.

Киев, 11 сентября - АиФ Украина. Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд заявил, что «языковой закон» защищает только русский язык. «В законе множество проблем, в особенности связанных с тем, что он защищает, прежде только, права одного языка, русского, не предлагая такой же защиты другим языкам национальных меньшинств», - заявил Ягланд.

По поводу того, что принятый в Украине закон дословно имплементирует Европейскую хартию о защите региональных языков, генсек сказал следующее: «Правда в том, что такая хартия действительно существует. Что касается этого закона, то у Венецианской комиссии нашлось множество критических комментариев к его тексту. В комиссии остались недовольны языковым законом».

Здесь следует заметить, что сама Хартия не была принята всеми европейскими странами. Так, ее не подписали Франция, Россия и страны Прибалтики. Отметим, что главной мотивацией принятия Хартии в 1990-х годах была попытка сохранить языковое разнообразие Европы. Ведь в течение почти только 20-го столетия национальные государства поддерживали лишь государственные языки. А этнические же постепенно приходили в упадок. В Испании времен франкистской диктатуры их запрещали использовать даже в частной сфере.

20 апреля 2009 года Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис заявил, что Хартия способствует сохранению политической стабильности при территориальной целостности. Но его поддержали далеко не все. Взгляды противников Хартии подытожила книга Ивон Больман «Языковые войны в Европе».

Хартию не приняли в:

Франции
России
Эстонии
Латвии
Литве

«Защита языков в Хартии - только культурное алиби для настоящей контрэволюции: она превращает свободных и равных индивидуумов в незначительных представителей этнических групп в федеральной Европе. Хартия помогает сохранить языки, но не дает никаких гарантий. Иногда она просто продляет процесс умирания. К тому же в некоторых случаях споры между меньшинством и государством или между самими меньшинствами стали агрессивнее», - отмечает профессор.

Именно по этой причине Хартия не была принята во Франции. Там к ее сторонникам традиционно относят всех, кто полагается на Брюссель, чтобы ослабить Париж. «Что такой план скрывает в себе для эльзасских сограждан: господство Германии в этом регионе, безусловную ассимиляцию его якобы «немецкоязычных» жителей с немцами», - отмечает Больман.

По материалам svodka.net