Языковой закон еще не скоро оставит всех в покое

581

Прочитал интервью с моим старым знакомым Яворивским, у которого я в свое время выиграл суд как у предводителя Спилки писателей, пытавшихся запретить мою книгу «Вурдалак Тарас Шевченко», и расхохотался. Вот же демагог! Мелет, что попало, лишь бы еще покататься за счет «маленького украинца» на государственной лодочке. Да смешные вы, ребята! Над вами просто все потешаются, когда в очередной раз вы устраиваете «массовые акции» из трех сотен проплаченных и прикормленных. Не верит вам уже никто! От вас устали! Уходите! По-детски беспомощная реакция оппозиции на принятие Верховной Радой закона о языковой политике только прибавила в нашу жизнь веселья. И ничего больше! Ей Богу, если бы на прошлой неделе под Украинским домом не собралось несколько сот сверхактивных личностей унылого вида, воспринимающих новости национальной лингвистики с особым «воодушевлением», в Киеве, кроме жары, и новостей бы не было. А так в придачу к 36 градусам по Цельсию ударила еще и политическая «спека». Посудите сами: как тут не смеяться? В знак протеста новому закону объявляют голодовку две весьма упитанные дамы из погибающей ющенковской партии, о которой все забыли, кроме ее членов и члених. У одной, на вид, килограмм двадцать лишнего веса в придачу к неукраинской фамилии, наподобие Ляпкина-Тяпкина. Голодает! Просто Поволжье в 20-е годы! Рядом с ней с тем же делом заняла ступени пышным телом особа не менее, чем с третьей степенью ожирения и тортом на голове вместо прически. Несколько лет назад она, колыхая телесами, откормленными на казенных харчах, уже пыталась поджечь себя публично «за Виктора Андреевича». Не подожгла! То ли спички отобрали. То ли ТАКОЕ вообще не горит. Как тогда не сгорела, так и сегодня не похудеет. Зуб даю, чтоб ей было после курса публичного саловытапливания чем в буфете Верховной Рады пончики жевать.

К этим двум «богиням» революции, пытающимся своим весом заменить харизму отсутствующей по не зависящим от нее причинам Юлии Владимировны, подтягиваются бравые хлопцы из самой свободной на свете партии. Эта партия выступает против красных большевиков и сексуальных меньшинств. Первых, если честно, сегодня не найдешь даже среди наших коммунистов. Вторых так много, что, боюсь, никакие последователи Бандеры при всем своем рвении с ними не справятся. Вон даже Элтона Джона на то же место привозили, и никто не протестовал – наоборот, вся элита посмотреть на чудо собралась.

Но самое смешное, что плечом к плечу с «освободителями» под тем же Украинским домом врезался в милицию главный «боксер» со своей «ударной» партией. Что за идеология у этой партии, никто, естественно, не знает. Публике основатели новой партии об этом еще не доложили, пытаясь взять власть в основном за счет прежних спортивных достижений начинающего политического лидера. Но если зайти на сайт этой партии и идеологией ее все-таки поинтересоваться, то окажется, что она больше всего защищает «гендерное равенство» и те самые униженные и оскорбленные секс-меньшинства. Ведь глава партии – мужчина модный, европейский и обязан во всем соответствовать имиджу приличного человека и любить секс-меньшинства если не в буквальном смысле, то хоть по-человечески, вникая в их сложное душевное состояние и ранимый внутренний мир.

Просто окрошка какая-то получается: две голодающие бабы с излишним весом, сторонники безграничных свобод и защитники гендерного равенства. Все против регионального статуса русского языка! Скажите, пожалуйста, чем же русский язык так помешал этой пестрой компании всех цветов радуги? Неужели их просто обидели в школе в советские времена? Боксера заставляли Пушкина учить наизусть, а не целить ему перчаткой в глаз, и он теперь мстит покойному поэту за детские травмы? Успокойся, боксер, его уже убили до тебя – пулей! Ляпкина-Тяпкина того же Пушкина ненавидит за то, что вместо нее, Ляпкиной, в «Евгении Онегине» он изобразил какую-то Ларину? Так это его авторское право! А за «свободовцев» так просто обидно – вроде серьезные хлопцы с идеологией выношенной в схронах, а ситуативно объединились с такими персонажами, что опошлили всю украинскую идею. Еще и красно-черный флаг подняли.

И ко всей этой катавасии объявляет голодовку на тех же ступенях видный журналист-либерал, которого я знал в детстве как нормального киевского пацана, говорившего только по-русски и даже писавшего русскоязычный роман «Дурацкое дело». Как на грех, нашего либерала от жары хватает сердечный приступ. И тут уже не до смеха. Потому что приступ – это серьезно. Можно ли так рисковать собой ради какой-то Ляпкиной-Тяпкиной, которую на днях выгонят из парламента, и любителей гендерного равенства, мечтающих там ее заменить на боксерской пенсии? Не лучше ли, вместо того, чтобы выбегать, не подумав, на солнцепек против русского языка, серьезно поговорить на этом языке со своей же русскоязычной редакторшей и выяснить, что накипело за годы службы у нее под каблуком?

Абсолютно несмешным было другое. Нельзя устраивать в центре Киев дебош и силой прорываться в Украинский дом, чтобы, извините за выражение, бесплатно сходить в туалет. Милиция должна была остановить толпу и правильно сделала, что остановила. Нельзя также прыскать милиционерам газовыми баллончиками в лицо. Если так хочется попрыскать, то нанимайтесь в милицию и за мизерную в общем-то зарплату поддерживайте общественный порядок. Но и то, прыскать вам удастся только согласно должностной инструкции, а не, когда в голову взбредет. Милиция, по закону, имеет право применять спецсредства, а демонстранты – обязаны сначала взять разрешение на проведение акции, но, выражая свое мнение, вести себя прилично. Так принято во всем мире. В той же Европе, например. В Париже дня бы не потерпели вакханалии, устроенной на Европейской площади нашими маловоспитанными боксерами-ударникамии и прочими, так сказать, оппозиционерами.

И нечего кричать, что при принятии закона о языке были какие-то нарушения регламента. Во-первых, регламент – не догма. Это подтвердит любой юрист. Во-вторых, вспомните, как в 2007 году тот же Виктор Андреевич вместе с Юлией Владимировной, вопреки не только регламенту, но и любым законам, разогнали Верховную Раду. Почему же вы тогда не протестовали? Потому что всех вас такое развитие событий тогда устраивало. А на законы вам, извините, как сделать то, что вы пытались осуществить в туалете Украинского дома, куда вас не пустили.

По материалам from-ua.com