«Я більше так не витримаю». Самоубийство полтавского чиновника

617

За масштабные хищения руководства Полтавской области платят подчиненные — своей жизнью.
6 февраля в Полтаве в гараже близ дома № 30 по улице Художественная, где проживал, был найден повешенным Игорь Анатольевич Ткаченко, 06.06.1982 г. р.
По предварительной информации, это был “чистый суицид”. Алкоголь в крови покойного якобы обнаружен не был, а осмотр места происшествия не зафиксировал каких-либо деталей или обстоятельств, которые бы указывали на насильственный характер ЧП.
Несмотря на это, Нацполиция зарегистрировала производство по ст. 115 УК (умышленное убийство): такова нынешняя практика полиции в подобных случаях. Потом проводят экспертизы, опросы-допросы, и когда ситуация прояснится — переквалифицируют состав …

Осторожность полиции понятна — покойный являлся ответственным сотрудником исполнительного аппарата Полтавского областного совета- заместителем начальника отдела инвестиционной деятельности и проектного менеджмента. Имел отношение к миллионным контрактам и был вхож в кабинеты руководителей облсовета, владел щепетильной для него — руководства — информацией.
В то же время в профессиональных кругах гибель коллеги широко обсуждают.

IT-сообщество Полтавы — сравнительно небольшой круг хорошо известных друг другу специалистов, часто пересекающихся по работе. И потому в этом кругу стало быстро известно, что этой трагедии предшествовало.

Накануне своей гибели Игорь Ткаченко жаловался коллегам, что “наломал дров”. Дескать, его руководство заставило подписать приемку всех этапов внедрения программы т.н. “Смарт-региона”, а программа — не работает. Но он, Ткаченко, документы подписал. В результате деньги подрядчику заплачены за “пустышку”, “это — уголовное дело”, “не знаю, что со мною будет” и “если что-то случится, помогите семье”.

Предсмертное письмо Игоря Ткаченко

Уверены, что полиции не составит труда найти участников этих откровенных бесед и зафиксировать их показания — если, конечно, полиция этого захочет. И тогда у/производство можно переквалифицировать на ст. 120 УК — “доведение до самоубийства”.

И не только.

Потому что всестороннее расследование гибели И.Ткаченко наверняка приведет следствие к целому ряду других преступлений: от злоупотребления служебным положением до мошенничества и хищений бюджетных средств в особо крупном размере. А фигурантами этих уголовных дел неизбежно станет ряд руководителей Полтавского областного совета. И в первую очередь — председатель Полтавского облсовета Александр Биленький, руководитель Игоря Ткаченко и главный лоббист “Смарт-региона”.

Кстати, земляк покойного.

Так что же это за программа такая? В теории и по документам “Единый веб-портал “SMART REGION Полтавской области” — эдакий региональный аналог рекламируемой ныне “Держави в смартфоні”. С неясным функционалом, туманными возможностями и сомнительной целесообразностью. Но очень, очень дорогой. В июле 2019 киевская Skywell Software получила 189 тыс. грн за разработку техзадания портала. 4 ноября, по результатам тендера, на котором было отклонено несколько дешевых предложений, был заключен договор на разработку портала. Исполнителем работ была выбрана киевскую FDI.ua Company. Уже 19 декабря разработчики получили полную сумму — 2 млн 190 тыс. грн. Согласно условиям договора, из этой суммы — 90 тыс. грн — это услуги по развертыванию, настройке, приему и испытанию системы. А в целом бюджетом 2019 на нее было выделено 2,7 млн. грн. и уже к концу того же года система должна была быть запущена — через три месяца после объявления тендера на нее. Но этого не произошло. Программа так и не работает, что стало поводом ряда разгромных публикаций в местных СМИ на эту тему: ““Зроблено Веніаміном”: Полтавська облрада вже витратила 2,4 млн на недороблений портал Smart Region”, “Проект “Smart Region” Полтавської області запустили у дослідну експлуатацію, яка триватиме 18 місяців”.

Вот приемку этого недоработанного программного продукта И. Ткаченко в конце декабря и подписал. А в феврале — был найден в петле …

Должно быть что-то очень серьезное, что толкнуло Ткаченко в петлю. Возможно, этим “детонатором” стала информация о плановой проверке аппаратов Полтавского облсовета и Полтавской ОГА (сидят в одном здании) со стороны ДССЗЗІ (Госпецсвязь) электронных сервисов Полтавского облсовета и скандально известной системы для голосования (подробности в публикациях Фіктивний сайт, фіктивна система «Рада»: Полтавська облрада працює як приватна крамничка и Фиктивная система “Рада”: электронное шулерство должно покрывать коррупцию?).

Но вот о каких разворованных суммах идет речь, и какова в этом роль покойного, а главное — тех, кто его вероятно принуждал к совершению преступления — вот это можно выяснить только в рамках уголовного производства. По информации автора, обнаруженный при покойном смартфон возвращен полицией вдове погибшего без карты памяти и со стертой в телефоне информацией. Тем временем, известно, что в смартфоне содержалась вся рабочая документация покойного. Пропала и «флэшка», с которой покойный при жизни не расставался.

Эти факты наводят на мысль, что с полицейским следствием уже «поработали» влиятельные люди. И теперь главная задача следствия — спустить это дело «на тормозах».

Следует учесть, что в Полтавской области в последние несколько лет существует практика покупки руководством облсовета и ОДА благосклонности руководства полтавской полиции, а также прокуратуры и СБУ щедрыми траншами «помощи» из областного бюджета. Поэтому также расследование этого дела однозначно должно производиться, как минимум ГБР.

А пока, на сессию 28 февраля 2020 года Биленький упорно проталкивает проект решения Полтавского облсовета «О внесении изменений в Программу развития местного самоуправления в Полтавской области на 2018 — 2020 годы».

Согласно ему, в течение 2020 году на систему защиты Smart Region запланировано потратить — 370 тыс. грн, на обеспечение функционирования и модернизации сайта — 190 тыс. рн, на общественную оценку проектов — 175 тыс. рн. Всего — 735 тыс. грн.

С учетом этих изменений следует, что общая сумма уже выделенных средств и запланированных составляет 3 млн 114 тыс. грн.
Но главное во всей этой истории — не криминальный и не правовой аспекты, а моральный.

Самоубийство подчиненных, ставших заложниками фактических “хозяев области” — уже рутинное для Полтавщины событие. На которое никак не реагируют ни “правоохранители”, ни, понятно, власть, ни депутаты всех уровней, ни “карманные” активисты. Доведение до самоубийства “пересічних” воровской быдло-”элитой” стало настолько рутинным делом, что никто уже такими “мелочами” не заморачивается — ни государство, ни общество.

Напомним, что 28 апреля 2016 года директор полтавского телеканала «Лтава» Евгений Лопушинский был доставлен в Полтавскую райбольницу с двумя ножевыми ранениями в область сердца. Очевидцы, а также полтавские СМИ утверждали, что довел журналиста до попытки самоубийства губернатор Полтавщины Валерий Головко и его родственник по фамилии Руслан Кременчугский. Причина — В. Головко любым способом пытался получить полный контроль над телерадиокомпанией «Лтава» и “давил” на гендиректора Е. Лопушинского, который не соглашался делать «заказные материалы» и назначать Р. Кременчугского первым заместителем. Ниже — копия заявления Лопушинского, в котором он собственноручно описывает детали инцидента, который произошел между ним и Кременчугским 20 апреля.


Около 17.20. Кременчугский зашел в кабинет директора «Лтава», нецензурной бранью выгнал оттуда сотрудницу, вызванную для совещания, обматерил, а затем, схватив за воротник рубашки, несколько раз ударил Лопушинского.

После этого Лопушинского вызвали к губернатору. Там Головко требовал от Лопушинского «не вы *** ся”, а назначить Кременчугского первым заместителем, позволив ему делать нужные сюжеты. Иначе губернатор якобы угрожал сделать из Лопушинского «агента Кремля», обвинить в коррупции и прочих грехах.

После этого разговора Лопушинский совершил первую попытку самоубийства. Он пытался повеситься, и только случайное появление близкого человека помешало это сделать. После чего Лопушинский собрал коллектив, извинился перед работниками, призвав к дружной работе и, придя домой, предпринял вторую попытку самоубийства. Лопушинский, находясь в состоянии нервного срыва, схватил нож и дважды ударил себя в грудь …

Журналиста врачи спасли, но вот сотрудничать со следствием он категорически отказался. А следствие (его вела областная полиция) и не настаивало:

В начале видео — в президиуме Полтавского областного совета сидят два подельника — главных “дерибанщика” областного бюджета: председатель облсовета Александр Биленький (слева) и теперь уже экс-глава Полтавской ОГА Валерий Головко). На каждом — по суициду подчиненных …

В результате дело закрыто, а В. Головко в феврале 2019 года был “принят” НАБУ за коррупцию в особо крупном размере, снят с должности. Но и сегодня является “теневым” руководителем Полтавской ОГА, умудряясь при «новой» власти влиять на “распил” бюджета посредством получения жирных подрядов на подконтрольные ему фирмы.
И все это — на фоне полного паралича государственной власти в полуторамиллионном регионе. Где огромные газовые месторождения бесплатно переданы под контроль России “керманичами”, ряжеными в вышиванки — еще при “старой власти”. А “новой власти” до этого никакого дела нет. Где 8 месяцев не было главы ОГА, а назначенный новым президентом – спустя месяц после назначения полностью подпал под влияние опытного интригана и мошенника – Александра Биленького, через которого по накатанным лекалам реализуется «освоение» бюджетных средств, перекраивание ОТГ в интересах одиозных представителей «старой власти» и самого Биленького. Где депутаты Рады от “Слуги народа” спелись со вчерашними “регионалами” и уже “пилят” область наравне со старшими товарищами.

При этом прокуратура, полиция, СБУ и ГБР имитируют работу — ничем другим этот разгул коррупции и разрушение институтов государства объяснить невозможно.

Полтавщина, это регион, где ничего не изменилось для “простых людей”: “красные приходят — грабят, зеленые приходят — грабят”.

Все это видят и понимают люди. И делают верные выводы.

И регион уже “закипает”.

По материалам: argumentua.com