Война за квадратные метры

746

Cимферопольцы, как сказал бы классик, обыкновенные люди, и «милосердие иногда стучится в их сердца». Но квартирный вопрос портит многих, даже тех, кто должен был бы, исходя из общей для всех репатриантов проблемы обустройства на родной земле, быть особо внимательным к нуждам соседа- соотечественника. Но, к сожалению, из-за халатности чиновников и манипуляций мошенников бывает и так, что одни неоднократно пользуются льготными правами на получение жилья за счет государства, другие – лишаются последнего пристанища.
Хроники войн за квадратные метры могут конкурировать по объему с историей военных баталий. Показательный в этом плане конфликт произошел между двумя симферопольскими семьями, яблоком раздора для которых стало небольшое помещения летней кухни.
Анифе Камурджиева с 1993 года живет в Крыму. С 1995-го, после развода с мужем, начались ее скитания по временным квартирам с тремя малолетними детьми на руках. В конечном итоге ее пристанищем стало помещение летней кухни общей площадью в 40,15 квадратных метров, которое было в ужасающем состоянии и представляло собой, образно говоря, коробку. Помещение было выделено для семьи Камурджиевой в качестве отселенческого фонда – временного жилья до тех пор, пока она не получит квартиру по программе обустройства ранее депортированных граждан. Своей очереди она дожидается уже 16 лет и на сегодня числится в четвертой сотне списка (после гибели двух детей ее перевели в общую очередь). За это время А.Камурджиева за собственные средства отремонтировала помещение, провела канализацию, установила санузел и другие необходимые для жизни удобства. В 2009 году помещение было признано жилым.


В чем же, собственно, бытовая трагедия женщины с дочерью, кроме убогих условий жизни без постоянной крыши над головой? Сейчас Анифе Асановну вместе с дочерью пытаются выселить решением суда. По сути, семья может оказаться на улице: иного жилья у них нет, а небольшая зарплата не позволяет снимать квартиру. Женщину с дочерью вышвыривают на улицу.
По другую сторону баррикад
Квартира, к которой прилегает летняя кухня (литер «Г» согласно техпаспорту БТИ), была выкуплена Республиканским комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан для А.Р.Аблаева в 1997 году. А летнюю кухню передали на баланс горисполкома, который определил ее как отселенческий фонд и закрепил за Камуржиевой до тех пор, пока не подойдет ее очередь на получение постоянного жилья.
Десять лет спустя Г.Литвин - одна из жительниц дома, в котором разворачиваются описанные события, заявила о своих правах на летнюю кухню. Как оказалось, 1\2 часть этого помещения переданы ей в наследство. Она обратилась в суд с иском к Рескомнацу и потребовала отменить пункты распоряжения, согласно которым летняя кухня передавалась на баланс симферопольского горисполкома. Представители комитета в суд не явились.
Как отметили в отделе горисполкома по делам национальностей и депортированных граждан, суд проходил без привлечения представителей городских властей. Таким образом, полагают в отделе, были ущемлены права учреждения. А.Камурджиева также не была приглашена на заседание.
В БТИ Симферопольского района по запросу управления межнациональных отношений и депортированных граждан горисполкома выдали справку с перечнем помещений, которые находятся в пользовании Г.Литвин. Части летней кухни (литер «Г») среди них нет.
Почему именно сейчас Литвин решила обратиться в суд и вспомнила о своем наследстве, непонятно, – говорит Камурджиева.
«Я спросила у Галины Витальевны Литвин: почему фактически выходит так, что ее руками меня выселяют. Но толком ответить мне она так и не смогла. Чувствуется, что она сама не в курсе того, что происходит. Да и вообще, не исключаю тот факт, что ее просто-напросто используют», – предполагает А.Камурджиева.

После этого решения Лейля Сейдаметова, дочь А.Аблаева, который подарил ей полученную от государства квартиру, начала судебную тяжбу с целью освободить подаренную недвижимость от «посторонних жителей». Ее попытки увенчались успехом: суд Центрального района Симферополя в апреле 2011 года принял решение удовлетворить иск Сейдаметовой и выселить мать и дочь Камурджиевых.
«Все это предпринимается семьей Аблаевых для того, чтобы выселить меня и мою дочь в никуда и в третий раз воспользоваться не принадлежащим им на законных основаниях помещением,» – предполагает Анифе Камурджиева.
Корреспондент «Центра», не дозвонившись по указанному в справочнике домашнему номеру телефона Сейдаметовой, наведался по адресу ее квартиры. Однако застать ее дома не удалось, а родители отказались ответить на наши вопросы и предоставить номер телефона дочери, отметив лишь то, что «они считают несправедливым, что в законно принадлежащим им помещении проживает чужой человек и не желает выселяться».
Чиновники говорят

Заместитель начальника управления по вопросам межнациональных отношений и депортированных граждан Симферопольского городского совета Азиз Темешов сообщил «Центру», что отдел направил в суд Центрального района Симферополя исковое заявление о признании договора купли-продажи, в соответствии с которым Аблаев А. получил указанное жилье, недействительным. Решение по иску судом еще не принято. На вопрос, есть ли возможность предоставить Камурджиевым какое-либо другое временное жилье, Темешов ответил, что управление не располагает свободным помещением или комнатой в общежитии.
Между тем, прокуратурой АРК в ходе проверки обращения А.Камурджиевой о нарушении ее жилищных прав установлено, что на основании решения исполкома Алуштинского городского совета в 2003 году Козаковой Н. (мать Сейдаметовой ) на состав семьи – 4 человека (включая мужа – А.Аблаева) выделена трехкомнатная квартира в доме №11 по ул.Б.Хмельницкого г.Алушты, построенном по программе обустройства депортированных граждан. Об этом говорится в ответе Прокуратуры АРК на обращение Камурджиевой. Таким образом, получается, что семья Аблаевых дважды воспользовалась льготными правами на получение жилья за счет целевых государственных капиталовложений – в Алуште и Симферополе!
В ответе Прокуратуры указано, что Главным управлением МВД Украины в АР Крым проводится проверка законности повторного получения семьей Аблаева жилья, приобретенного или построенного за счет государственных средств.
Председатель республиканского комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Эдуард Дудаков сообщил «Центру», что комитет обратился в суд с тем, чтобы приостановить исполнение решение суда о выселении Камурджиевых в связи с вновь открывшимися обстоятельствами – повторным использованием семьей Аблаевых возможности льготного обустройства за счет бюджетных средств.
Называя подобные действия мошенничеством, Э. Дудаков уверяет, что рескомитет не обязан следить за распределением средств, выделяемых для покупки жилья депортированным гражданам. Такой работой занимаются местные власти.
«Рескомнац не выделяет жилье, он лишь предоставляет местным органам власти средства, которые распределяются для покупки жилья очередникам», – говорит глава ведомства.
Эдуард Дудаков, ссылаясь на юридическую службу рескомнаца, сообщил, что изначально ошибку допустили в горисполкоме Симферополя, неверно оформив необходимые документы. Поэтому руководство рескомнаца обратилось с заявлением в республиканскую прокуратуру с просьбой проверить законность получения семьей А.Аблаева жилья по программе обустройства депортированных. В общем, осталось понаблюдать – как быстро чиновники и правоохранители исправят эту «ошибку».

По материалам: investigator.org.ua