Воровской пасьянс Одессы

693

picturepicture_84785407156443_29386Одесская полиция сегодня похвасталась очередным «выдворением» так называемого вора в законе: с 78-летним гражданином Украины (!) Владимиром Владимировичем Дрибным провели «воспитательную беседу», и он покинул наш город, чтобы не смущать правоохранителей и добропорядочных граждан. К законности, понятное дело, произошедшее никакого отношения не имеет, но обывателю такие действия полицейских нравятся. Тем более, что некоторые СМИ уже поспешили заявить, что «Одесса очищена от воров в законе».
Доля истины в этом утверждении есть, однако вряд ли стоит радоваться. Во-первых, отсутствие коронованного вора в городе совсем не мешает ему управлять своим незаконным «хозяйством» дистанционно. Более того, даже помещение такого гражданина под стражу, как показывает практика, абсолютно не является гарантией прекращения им противоправной деятельности. А ведь, кроме собственно воров в законе, есть и другие криминальные авторитеты, некоронованные, так сказать. Более того, с каждым днем они чувствуют себя все увереннее. В последние годы в Одессе увеличилось количество квартирных краж, автоугонов и грабежей. И значительная их часть произошла при прямом участии королей уголовного мира. Специальный корреспондент «Думской» Александр Сибирцев поговорил со своими многочисленными информаторами и выяснил, кто правит криминальным «зазеркальем» нашего города.

ТИХАЯ ВОЙНА ЗА КОРОНУ
Несмотря на то, что до начала XXI века Одессой безраздельно правили кланы «бригадных», именуемых также «комсомольцами» или «спортсменами», в новом столетии властью над преступниками всех мастей постепенно завладели те, кому она изначально принадлежала – воры («ворами в законе» коронованных лидеров криминального мира называют лишь в кино и литературе – Авт.). В середине и конце 2000-х за Одессой «смотрели» единолично – сначала вор Малхаз, а затем Антимос. В 2010-2012 годах ситуация резко поменялась. После депортации Антимоса из Украины в Одессе не осталось единого «царя» всей преступности, а на криминальный трон начали претендовать (и претендуют до сих пор) уже два клана – Омара Бекаева по прозвищу Омар Уфимский и Миндии Горадзе по прозвищу Лавасоглы Батумский. У обоих воров есть и более короткие клички – Омара зовут «Дядей», а Миндию – «Хромым».
Интересно, что оба претендующих на криминальный трон «смотрящего по Одессе» влиятельных вора в городе сейчас отсутствуют. Омар Уфимский в 2013 году вышел на свободу в Одессе, где отбывал срок за хранение оружия, и тут же был депортирован в Россию. «Дядя» до сих пор находится в РФ за решеткой, пока идет следствие по его старым делам.
Второй – Миндия, он же Лавасоглы Батумский, он же «Хромой», был в 2015 году задержан в Молдове, откуда его депортировали в 2016-м в Грузию. Там «Хромой» подтвердил свой воровской титул и получил за это срок по известному грузинскому закону.
Как мы уже отмечали, отсутствие лидеров воровских кланов вовсе не мешает им руководить своими людьми дистанционно, в данном случае из тюремных камер. А помогают «Дяде» и «Хромому» в этом нелегком деле так называемые «положенцы» — представители интересов. От Омара Уфимского в Одессе положенцами числятся криминальные авторитеты Сергей «Беля», «Оганез» и «Анзор». При этом двое их них находятся в следственном изоляторе, что тоже не мешает им руководить работой нескольких десятков бригад домушников (квартирных воров), карманников и автоугонщиков.
Интересы воровского клана Лавасоглы Батумского в Одессе представляют положенец Ираклий Финский, а также авторитет Вова «Шушарик», который недавно освободился из заключения. Оба представителя «Хромого» руководят разветвленной сетью воришек и автоугонщиков. По информации «Думской» в полиции, оба конкурирующих воровских клана насчитывают до 100 «бойцов».
Стоит отметить, что воровские кланы заметно отличаются от уголовных одесских бригад образца 90-х. Они более разрознены, не столь централизованы и не отличаются жесткой дисциплиной, какая царила, скажем, в ОПГ «Бухгалтера». Для того, чтобы принадлежать к какому-либо клану, достаточно объявить о своем подчинении конкретному вору – Омару или Миндии. И платить от 10 до 20 процентов преступной выручки в «общак» — воровскую кассу.
Среди банд, подчиненных кланам, есть несколько «выездных» бригад грабителей, которые специализируются на разбойных нападениях в сельской местности. Жертвами их становятся в основном зажиточные фермеры. По информации «Думской», две особо дерзких группировки причисляющих себя к клану «Миндии», действуют на севере Одесской области и в Коминтерновском районе. Бригады бандитов состоят из уроженцев Одесской области и Молдовы.
Кланы Омара и Миндии конфликтуют друг с другом с 2011 года, когда впервые были обозначены претензии каждого на корону одесского «смотрящего», а по совместительству и хранителя одесского воровского общака. Стоит отметить, что Омар Уфимский присутствовал и наводил свои порядки в криминальном мире Одессы задолго до конкурента – Миндии. Последний приехал в наш город только в 2010 году, что не помешало ему сразу же заявить о претензиях на лидерство.
«Миндия начал предъявлять свои права в Одессе очень жестко. Мало того, что он сразу зарубился с Омаром, который тогда был в тюрьме, он еще и наехал на чехов (чеченские организованные преступные сообщества – Ред.). Он назвал себя единственным хранителем общака города и потребовал от всех без исключения сдавать долю в кассу. Чечены отбились от «Хромого», заявив, что они не в криминале и давно занимаются легальным бизнесом. А для убедительности вывели на стрелку с «Хромым» несколько десятков своих бойцов, вооруженных автоматами. Лавасоглы понял, что чеченцев ему «нагнуть» не удастся и наехал на другие команды», — рассказал на правах анонимности член одного из воровских кланов.
По словам нашего источника, Миндия дал добро на похищение одного из лидеров гагаузской группировки. Авторитета вывезли в багажнике, долго пытали и пытались выбить согласие на подчинение этнического сообщества клану Миндии. Однако упрямый потомок печенегов так и не сломался, потому был жестоко избит и… отпущен на свободу. Также представители воровского клана Миндии попытались взять «под крышу» одесских бизнесменов, традиционно плативших в общак Омара Уфимского, и здесь однако натолкнулись на жесткое сопротивление. В итоге в Одессе началась «тихая» война между воровскими кланами, отголоски которой иногда проскакивают в новостях. Например, перестрелка в баре под Татарбунарами 7 ноября 2015 года, когда был убит один человек и тяжело ранен другой, имеет прямое отношение к соперничеству Миндии и Омара.
«Выбывший» из большой игры за престол смотрящего по Одессе вор Антимос продолжает руководить своим бизнесом — грузовыми перевозками. Сидя в Стамбуле, Антимос иногда присылает для инспекции предприятий своего сына – Антимоса-младшего. Другой некогда влиятельный одесский вор – Валерий Шеремет по прозвищу Шарик — практически отошел от дел, серьезно заболев и потеряв сына.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ
Помимо двух конкурирующих кланов, в Одессе присутствует еще несколько преступных группировок, которые, признавая власть воров, фактически ими не контролируются. Их специализация – кражи, угоны, разбои и грабежи. Например, на поселке Котовского действует ОПГ 47-летнего Мамуки Нариндашвили.
Титулом коронованного вора он не обладает, но давно стал настоящим королем домушников, карманников, грабителей и кидал Суворовского района Одессы. При этом сам криминальный авторитет уже год как приезжает домой лишь на один-два дня, предпочитая руководить своими людьми из Коблево Николаевской области.
Мамука действует на поселке Котовского с начала 1990-х. Начинал свою карьеру с обычного карманника, излюбленное место «работы» тогда было кафе «Жемчужина» на Марсельской.
Успешный криминальный бизнес был бы невозможен без взяток милиционерам. Со временем «дружба» с правоохранителями перешла даже в родство – ребенка Мамуки крестил один из сотрудников уголовного розыска Суворовского района.
В самом начале своей криминальной карьеры Мамука позиционировал себя как член клана вора Малхаза. Сейчас, однако, пытается лавировать между обоими лидерами криминального мира Одессы и даже платит в общак и тем, и тем.
Год назад из его группировки выделилась новая криминальная этническая бригада, состоящая из молодых уличных грабителей и домушников – азербайджанцев, выросших в Одессе. Эта бригада недавно засветилась в новостях, тяжело ранив на поселке Котовского участника АТО – бойца полка «Азов». После того случая почти всю группировку задержали, но недавно… снова выпустили.
Отколовшаяся бригада искала правды у положенцев Омара Уфимского, заявив, что они не признают авторитета Мамуки. И будут отныне работать самостоятельно, «отстегивая» долю в воровской общак.
Кроме группы Мамуки и «новой» молодежной этнической бригады, на поселке Котовского вполне успешно промышляет грабежами и квартирными кражами так называемая «дагестанская» группировка Эльдара по кличке Дагестанец.
НЕЗАВИСИМЫЕ
Криминальный мир Одессы «живет» не только кражами, грабежами и угонами. Отдельная «тема» — это торговля наркотиками. Этот бизнес давно освоило несколько этнических кланов. На протяжении многих лет одесские «смотрящие» добивались, чтобы с торговли зельем платилась доля в «общак», однако наркобароны так и остались по факту независимыми. И ограничились лишь нерегулярными поставками «товара» в тюрьмы. Первоначально торговцы наркотиками базировались на «Палермо» — в поселках Шевченко и Корсунцы. После разгрома этих центров милицией они перебросили «бизнес» на рынки Одессы, в частности Привоз. Сейчас самым мощным наркокланом Одессы руководят двое братьев — Кузя по кличке «Одноглазый» и Лала. Помимо торговли наркотиками, их люди занимаются разбоями на окраинах Одессы.
Также фактически независимы от обоих воров чеченские «команды» авторитетов «Исы» и «Халеда». Несмотря на то, что обе группировки контактируют с традиционными воровскими кланами, лидеры этих группировок предпочитают сохранять статус-кво, ограничиваясь по существу охраной позиций своего давно легализованного бизнеса – рынков, пассажирских и грузовых перевозок, а также серых схем контрабанды.
Независимым является и так называемый «гагаузский» (хотя, собственно, гагаузы в нем не составляют большинство) клан. Сообщество выходцев из юго-западных районов Одесской области традиционно занимается кражей дорогостоящих удобрений со складов агропредприятий, угонами сельскохозяйственной техники, грабежами фермеров, а также «черной» охраной, то есть «крышеванием» полулегальных автостоянок в Одессе и области. В «гагаузском» клане действует закон родственной поруки и молчания. А лидеры этого сообщества никогда не сотрудничали ни с полицией, ни с ворами.
Самые закрытые от постороннего взгляда криминальные сообщества – это этнические ОПГ вьетнамцев и китайцев. Справедливости ради стоит отметить, что они крайне редко преступают закон в отношении граждан других национальностей (за одним исключением: некоторые китайские бандиты избрали объектом преступных посягательств вьетнамских коммерсантов).
Также в Одессе сохраняются и реликты бурных 90-х – осколки некогда могущественных бригад. Однако бывшие лидеры бригад давно легализовали свой бизнес, а немногие выжившие в криминальных войнах «братки» стали бойцами служб безопасности на предприятиях своих шефов.
Надо сказать, что услугами боевиков криминальных группировок пользуются многие легальные и вполне солидные одесские бизнесмены. Дело в том, что воровские кланы с удовольствием принимают заказы на похищения, силовые «стрелки» и третейские суды в конфликтах «коммерсов». За это они получают немалые деньги, а воспользовавшиеся сомнительными услугами бизнесмены попадают на крючок воров. Отказаться в дальнейшем от «помощи» воров практически невозможно, так как информацию о том, что бизнесмен пошел на преступление, криминальные кланы хранят бережно. И в случае надобности используют как компромат.
НОВЫЕ РЕАЛИИ
С прошлого года криминогенная обстановка в Одессе особенно обострилась. Тревогу у правоохранителей вызывают непрекращающиеся попытки проникнуть в город со стороны все новых и новых так называемых «пиковых» воров. Так, 18 июня 2016 года из Одессы был насильно выдворен полицией в Грузию вор Давид Герлиани по кличке Сван. 23 июля в области задержали и отправили на родину Теймураза Чхетиани по произвищу Цруци. Ну а сегодня случилась история с Дрибным-Полтавой. Всего с начала года в наш город наведалось более десяти авторитетных и влиятельных воров из числа «пиковых». А ведь есть еще воры, которые сами не приезжают, но засылают сюда свои банды. Об одной из таких группировок мы уже писали. Восемь опытных грабителей, специализирующихся на кражах в элитных особняках, подчиняются коронованному авторитету по кличке Гули — Салифову Надиру Нариман-оглы, который отбывает пятнадцатилетний срок в азербайджанской тюрьме, что не мешает ему руководить из камеры своими «подчиненными».
Что это значит? Что в «тихую» войну воров Омара Уфимского и Миндии начали втягиваться новые участники. И последствия такого поворота могут быть вполне громкими.

По материалам: dumskaya.net