Военная прокуратура как рассадник коррупции
Военную прокуратуру Украины сотрясают громкие коррупционные скандалы, в которых фигурирует ее глава Анатолий Матиос и его заместитель Дмитрий Борзых. "Вести" из достоверных источников узнали, что же именно происходит сейчас в ведомстве. И оказалось, что там сейчас все плохо: пока руководство "крышует" коррупционные схемы, рядовые сотрудники выражают свое недовольство происходящим.
Две недели назад в СМИ появился рапорт военного прокурора сил АТО Константина Кулика на имя главы ГПУ Юрия Луценко. Кулик пожаловался на Матиоса, указывая суммы взяток, которые, по его данным, вымогают с фигурантов резонансных дел.
После публикации рапорта Кулика от его имени вышло опровержение. Однако, как стало известно "Вестям" из собственных источников в военной прокуратуре, Кулик его не подавал. Заказчиками ложного заявления выступил сам Анатолий Матиос и его заместитель Дмитрий Борзых, сообщили наши собеседники.
Также известно, что в ближайшее время планируется подача еще несколько рапортов на имя руководства ГПУ и НАБУ о фактах коррупции со стороны руководства военной прокуратуры.
Конверты за хорошую работу
С июля 2016 года в военной прокуратуре заведена практика системного подкупа следователей и прокуроров, которые ведут резонансные производства в отношении Александра Клименко, братьев Сергея и Александра Кацубы; производств, связанных с преступлениями в зоне АТО и др. со стороны руководства.
Источник: Руководство военной прокуратуры "благословляет" коррупцию в ведомстве
По словам наших источников, ежемесячно Матиос поручает Борзых сформировать конверты и раздать по тысяче долларов согласованным лицам — аа это приблизительно, 30-50 сотрудников. Как правило, деньги раздает лично Борзых или его доверенное лицо Ольга Миргородская. Последний раз деньги раздавала Миргородская в декабре 2016 года. Матиос, Борзых, Миргородская комментировали сотрудникам прокуратуры следующим образом: "Это деньги "фонда президента", который их отметил за очень хорошую работу". Правда, что это за фонд, который выделяет чиновникам по 50 тысяч долларов США ежемесячно, неизвестно. По словам нашего источника, эти средства — из системно получаемых взяток, другими словами, они из сформированного общака, который контролирует лично Борзых.
Неприкосновенный банк
Как удалось узнать "Вестям", в декабре прошлого года Матиос и Борзых давали незаконные указания об остановке обысков в "Вернум банк", игнорируя решения суда. При этом оба ссылались на указания президента и генерального прокурора. Из достоверных источников "Вестям" стало известно, что этот банк использовался для легализации доходов, полученных от преступных схем Кацуб и "вышек Бойко".
Руководство военной прокуратуры использовало "Вернум банк" для легализации доходов
По словам наших собеседников в прокуратуре, мотивацией к таким действиям стало получение миллиона долларов США и обещание нового "транша". Эта информация также указана в рапорте Кулика.
Путь Борзых
34-летний Дмитрий Борзых начал карьеру в Луганске, где в 2005 году работал в областной прокуратуре. Осенью 2014 года его назначили начальником следственного отдела Главной военной прокуратуры ГПУ.
Несколько лет его имя всплывало в СМИ из-за ряда крупных коррупционных скандалов. В то время он работал одним из руководителей прокуратуры Голосеевского района Киева. "Прокуратура Киева с икотой вспоминает этого работника... Обычный взяточник", — рассказали нам источники в правоохранительном ведомстве.
Впоследствии Борзых пошел на повышение: на сегодняшний день он является замом Анатолия Матиоса (должность Борзых получил уже после событий Евромайдана). Борзых активно участвовал в расследовании громкого "дела Пушкаря" (комбат 28-й одесской мехбригады, которого обвиняли в получении от боевиков более миллиона грн). Он также был в составе обвинителей по "делу Власенко" (адвокат Юлии Тимошенко, которого обвиняли в избиении жены).
Из собственных источников "Вестям" известно, что Борзых поддерживает связи с бандитскими группировками на территории ЛНР и ДНР. В аппарате руководства военной прокуратуры (по протекции Матиоса и Борзых) ключевую должность занимает Сергей Долгополов, который имеет полный доступ ко всем производствам и информации в ГПУ, при этом его тесть является членом Верховного суда ДНР.
В течение 2015 и 2016 годов Борзых очень часто выезжал за рубеж, под видом командировок или отпусков для проведения встреч коррупционного характера. Темой переговоров становилось уклонение от уголовной ответственности ряда лиц, которые проходят по производствам, расследуемым военной прокуратурой. "Суммы, как правило, начинаются от 1 миллиона долларов", — уточняет наш источник.
Борзых также известен любовью к дорогим вещам. Как сообщала "Прокурорская правда", он перебрался из Луганска в столицу на BMW "купе" стоимостью 90 тысяч долларов. В СМИ попадали его фото с ручкой ценой в 1,5 тысячи долларов. Из рук президента Порошенко Борзых получил медаль "За труд и доблесть". Указом министра обороны (на тот момент пост занимал Полторак — Ред.) был награжден оружием, пистолетом ТТ. Он также является правой рукой Матиоса в "крышевании "конвертов" в зоне АТО, пишет "Прокурорская правда", которая также публиковала расследование о коррупции в военной прокуратуре.
В то же время согласно декларации за 2015 год, Борзых имел наличные средства в сумме $40 000, на его счете в "Райфайзен Банк Аваль" хранилось 66 259 грн.
Забыли про Левочкина
В ряде громких дел, расследуемых военной прокуратурой, по фактам деятельности преступной организации возглавляемой Януковичем, отсутствует Сергей Левочкин. Ответ кроется в прошлом Матиоса, который в 2013 года работал на должности замначальника контрольно-ревизионного управления Администрации президента Януковича. При назначении на пост протекцию ему составил именно Левочкин.
По имеющейся информации, сегодня Борзых по поручению Матиоса занят поиском контактов из окружения бывшего экс-министра Александра Клименко, для получения крупной материальной выгоды.
Ситуация на грани
По словам собеседников "Вестей", в военной прокуратуре сложилась критическая ситуация для Матиоса, Борзых и их людей, так как им высказано коллективное недоверие. И их не поддерживает больше 80 процентов коллектива.
У сотрудников есть желание не только избавиться от лиц, дискредитирующих ведомство, но и привлечь их к уголовной ответственности за предательство национальных интересов, получение неправомерной выгоды, злоупотребление и превышение служебных полномочий. Как известно "Вестям", сотрудники готовы давать показания о незаконных действиях со стороны Матиоса, Борзых и других лиц в Генеральной инспекции ГПУ, НАБУ и СБУ.
По материалам: vesti-ukr.com