Владимир Гройсман вытирает ноги об избирателей, покрывая «кнопкодавов».

564

7696619_0 В данное время для установления в Верховной раде сенсорной кнопки для голосования нет ресурсов. Об этом вчера, 6 апреля, на заседании Согласительного совета заявил председатель Верховной Рады Владимир Гройсман, отвечая на вопросы нардепов.
«Надо задействовать большие ресурсы, чтобы ее запустить. И самое главное, что сенсорная кнопка вряд ли решит вопрос неперсонального голосования», — сказал В. Гройсман.
Таким образом, ставленник Петра Порошенко В. Гройсман продолжил дело Партии регионов. Чьи депутаты в парламенте прошлого, 7-го созыва, так же костьми ложились, чтобы не допустить персонализированного голосования в Раде и исключить из практики «кнопкодавство».
«Кнопкодавство» — когда депутаты голосуют за себя и за отсутствующих коллег — является прямым нарушением Конституции Украины. «Кнопкодавство» — циничное искажение воли избирателей, делегировавших полномочия по законотворчеству так называемым «народным депутатам». «Кнопкодавство» — это международный позор Украины, ибо в цивилизованном мире нет ни одного парламента, в котором бы допускалась подобная практика.
Зато «кнопкодавство» — крайне выгодная практика для власти, которая манипулированием при голосовании за тот или иной закон добивается нужного для себя результата. Так же «кнопкодавство» выгодно депутатам-прогульщикам, которые зашли в Раду, как правило, по спискам тех или иных политических сил для получения депутатского иммунитета — конечно же, от уголовного преследования.
Такие депутаты, как правило, являются крупными бизнесменами, и им просто некогда «тратить время» на работу над законами, когда есть куда более прибыльные дела. В конце концов, в Раде есть просто множество прогульщиков, которым проще оставить свою карточку для голосований соседу по сессионному залу или «старшему» по фракции (депутатской группе) и заняться своими личными делами.
Физическая невозможность «кнопкодавства» сделает невозможным фальсификации голосований за законопроекты, и в первую очередь — со стороны руководства парламента. Физическая невозможность «кнопкодавства» повысит персональную ответственность депутатов перед избирателями: сразу будет видно, кто есть кто.

Для патриотически настроенного, сознательного политика «кнопкодавство» невозможно и недопустимо в принципе. Но В. Гройсман к таким политикам явно не относится. Как и многие депутаты из властной, демократической коалиции. Голосованием «за себя и за того парня» сегодня активно грешат и коллеги Гройсмана по парламенту как из Блока Петра Порошенко, так и Народного фронта.
К тому же Владимир Гройсман — лжец. Утверждая, что «надо задействовать большие ресурсы, чтобы ее (сенсорную кнопку — А) запустить», он сознательно вводит граждан Украины в заблуждение. Потому что в феврале 2013 года тогда народный депутат, а ныне премьер-министр Арсений Яценюк продемонстрировал всей стране, что установленная в бытность им спикером ВР персонального голосования успешно работает:
Тогда же А. Яценюк заявил, что для запуска системы не нужны деньги — нужна только политическая воля. Кстати, все необходимые сертификаты, подтверждающие функционал и продуктивность системы персонального голосования, давно имеются.

Яценюк знал, о чем говорит. Система для голосования «Рада-3» была установлена еще в 2008 году, но так и не была введена в действие. Ее главной особенностью является сенсорная кнопка, которую необходимо удерживать на протяжении всего времени, отведенного для голосования. «Рада 3» так и не была регламентирована документами Верховной Рады — фактически для этого нужно лишь постановление ВР.

Еще 22 февраля 2013 года, после серии громких скандалов по поводу «кнопкодавства», Верховная Рада внесла необходимые изменения в закон о регламенте, обеспечивающий персональное голосование. Интересно, что за закон («сенсорную кнопку») проголосовали 339 народных депутатов из 350 зарегистрировавшихся в зале заседаний. В частности, поддержали такое решение 156 депутатов фракции Партии регионов, 78 — из фракции «Батьківщина», 34 — фракции УДАР, 33 — фракции «Свобода», 22 — коммуниста и 16 — внефракционных депутатов.

То есть даже во времена правления В. Януковича множество депутатов понимали, что с безобразием пора заканчивать. Но, к сожалению, В. Янукович этот закон так и не подписал, а «региональное» руководство ВР на этом и не настаивало — в общем, в который раз избирателей «развели как котят».

«Разводят как котят» избирателей сегодня уже совсем другие люди — которые пришли к власти на крови патриотов и лозунгах Майдана о бесчестии власти прошлой. Лица поменялись — шаловливые ручки остались.

Сегодня уже коалиция «демократических сил» из БПП, Народного фронта и УДАРа зубами держится за саму возможность фальсифицировать голосования в парламенте, как за эту же возможность до последнего держались их предшественники из Партии Регионов.

К тому же дрязги и подковерная война за власть (а значит — деньги) между БПП с одной стороны, и Народным фронтом и УДАРом — с другой, лихорадят расшатывают коалицию. Делая процесс голосования все менее предсказуемым.

Понятно, что П. Порошенко нужна работоспособная Верховная рада. Уже очевидно, что парламентское «прогрессивное» большинство не блещет трудовой дисциплиной, депутаты прогуливают заседания Рады и все чаще срывают голосование по необходимым для сограждан и страны законам. Да и в коалиции победителей очевидны трения. В такой ситуации Петру Порошенко и подчиненного ему руководства Рады нужно пусть формальное, но большинство, которого честным образом сформировать не удается. И тут на помощь «новой власти» приходит старый мошеннический прием — «кнопкодавство».
Впрочем, самому Гройсману, как и множеству его коллег, сенсорная кнопка действительно не нужна. Потому что все важные решения принимают за них те, кто расставил их на «хлебные места». За «назначенца» Гройсмана это делает Петр Порошенко.

И риторический вопрос: зачем менять Конституцию Украины, если даже ту, что есть сегодня, тот же В. Гройсман регулярно нарушает, вытирая ноги о Регламент Верховной Рады — Закон Украины?

Фактически, Гройсман уподобился ныне уже покойному Чечетову, руководившему голосованием нужных Януковичу закону в «ручном режиме» — по взмаху руки. Впрочем, у Чечетова и Гройсмана есть много общего: оба — несамостоятельны и потому просто выполняют волю поставивших их на эти места патронов.

По материалам: