Версии убийства мэра крымского Симеиза Кирилла Костенко

2 201

Пока Генеральная прокуратура бросает все силы на раскрытие убийства Щербаня семнадцатилетней давности и пытается навесить на Юлию Тимошенко пожизненный срок, по стране катится волна жестких заказных убийств в стиле 90-х.

Последнее из них повергло в шок не только Крым, но и всю Украину. Мэра крымского Симеиза Кирилла Костенко расстреляли из автоматов, прямо в машине, через лобовое стекло. Отца лишились пятеро детей.

Кирилл Костенко был достаточно скандальным чиновником. Его, члена Партии регионов, в августе 2011 года арестовали за получение взятки в размере 400 тысяч гривен. Одни утверждали, что его заказали недоброжелатели, другие указывали на коррупционные схемы распределения ценной земли в известном курортном поселке. Также поднимались версии, что сами поселковые депутаты желают убрать неугодного голову.

С другой стороны, в последнее время вокруг Симеиза и его земли разгорелись сразу несколько громких земельных скандалов, и в них был втянут именно Кирилл Костенко. Первый – при согласии мэра у детского санатория для туберкулезников отобрали землю с выходом к морю. При чем, мэр был на стороне захватчиков. Второй скандал – продажа двух государственных корпусов туберкулезного санатория для взрослых. Как утверждали журналисты - близким к Виктору Януковичу структурам.

Кроме того, покойного Костенко связывали с крупнейшей строительной компанией Крыма ООО «Профессионал» Андрея Припутникова. Отсюда, мол, и личные интересы в земельных схемах.

Земельные скандалы не новость для Крыма. Множество чиновников разного уровня в последнее время попадались на взятках, многие из них лишились своих должностей. Такая история была с мэром Ялты, который в конце прошлого года покинул должность, а зам мэра Алушты сел на пять лет. Но убийствами мэров городов такие истории пока не заканчивались.

За последнюю неделю по Крыму совершили сразу несколько громких заказных убийств. Но руководство местной милиции утаивает информацию, и даже сами регионалы утверждают – милиция осознано не расследует подобные преступления. Крымчане кивают на донецких, которые заняли все посты на полуострове и подбирает под себя ценную землю. А крымский премьер Анатолий Могилев проводит показательные выступления – на бульдозере сносит воротана ялтинском пляже.

Что и кто стоит за убийством мэра Симеиза? Стали ли виной тому земельные схемы, политические разборки или борьба за освободившееся кресло Ялтинского мэра? «Главком» обратился к влиятельным крымским политикам и правоохранителям, которые озвучили свои версии произошедшего.

Регионал не может быть взяточником. Поэтому Могилев его «отмазал»

Геннадий Москаль

экс-руководитель милиции АРК, экс-представитель Президент в Крыму, народный депутат Украины

Четыре дня назад с автоматического оружия в Саках был расстрелян российский бизнесмен. Никто ничего не знает, тишь да гладь. Я работаю в комитете по борьбе с организованной преступностью и коррупцией и всегда обнародую сводки милиции. Так они дали команду не предоставлять нам оперативных сведений МВД Украины. Пришлось получать эту информацию по своим каналам.

Не помню фамилию расстрелянного человека, но это был российский бизнесмен. Никто нигде ничего не сообщил, как будто у нас российских бизнесменов каждый день стреляют как кроликов.

Убийство Кирилла Костенко – классическое заказное убийство. Угнали машину накануне, гильз на месте убийства не нашли, стреляют с автоматов, машину вывезли на смотровую площадку на трассе Ялта-Севастополь, сожгли ее вместе с оружием, вот сейчас все только догорает. Четыре пули оказались смертельными, стреляли через лобовое стекло.

В Крыму других при власти, кроме Партии регионов, нет. Костенко вместе с рядом других депутатов в 2011 году задержали за взятку в 400 тысяч. Он посидел, но член Партии регионов не может быть взяточником. Как-то Могилев его «отмазал» за какие-то преференции. Его выпустили, дело закрыли. Там все завязано на земельных аферах и нездоровой ситуации в депутатском корпусе. Выражать недоверие мэру голосов не было, да и долго это, а бандитски расстрелять – намного проще и быстрее.

Я не знаю руководителя крымской милиции, но знаю, что он из Донецка, других там быть сейчас не может.

Убийство мэра Симеиза – это стандартное, ничего нового.

Вадим Колесниченко

народный депутат от ПР, мажоритарщик от Севастополя

Убийство мэра Симеиза – это не откат в 90-е года, это не новое явление. Заказные убийства были, есть и будут. Они проходили, проходят и будут проходить во всем мире, в том числе и Украине. Выделять Крым, как место, где растет преступность – бессмысленно и глупо. Это убийство стандартное, ничего нового.

У меня есть своя версия убийства Кирилла Костенко. Человек был задержан за крупную взятку и вдруг внезапно вышел. У подельников, либо у тех, кто через него «решал вопросы», возникли сомнения в том, не начал ли он сотрудничать с правоохранительными органами. За то его и устранили.

Передел земли всегда был, есть и будет на территории Украины. Для этого и вводится электронный кадастр. Еще год-два будут сложности, потом все станет на свое места. В Крыму правда сложности – наложились электронные карты нескольких ведомств и есть наезды одного участка на другой. На южнобережье вообще шестая или седьмая волна передела.

Заказные убийства вообще раскрываются очень сложно - киллеров устраняют. Все зависит от солидности и значимости организаторов и заказчиков. Судя по почерку, убийство организованно очень профессионально. Потому шансов на его раскрытие практически нет.

 Симеиз – самый богатый на землю поселок ЮБК

Александр Черноморов,

народный депутат от ПР шестого созыва, Ялта

Симеиз – самый богатый поселок на Южной берегу Крыма по наличию пока еще свободных земель. В других поселках все земли распределены и нечего больше делить. Они хотели построить в Ялте систему с некоторым криминальным душком, так и построили. Теперь мы пожинаем плоды того, какие выборы были в Крыму, и того, что пришли люди, которые к Крыму и Ялте не имеют никакого отношения, а стали депутатами. Эти люди пришли заработать себе в карман за счет ресурсов Крыма и Южного берега.

Я не говорю здесь о «донецких», я говорю о нетрадиционных кланах, которые оказались у власти в Крыму и Южной берегу. Не надо говорить о «донецких», я против, ведь я член Партии регионов, несмотря на некоторую критику.

Критиковал я именно за то, что сюда приходят чужие люди. Они пришли, чтобы делить наши ресурсы, а это не всем нравится. Некоторые разные группировки хотят одни и те же объекты, в результате проявляются мертвецы.

Я бы не мешал сюда выборы мэра Ялты. Хотя Алексей Боячук ушел в отставку еще в декабре 2012 года, выборов нового вообще не будет. Это ведь многим невыгодно. Есть такая практика, когда в парламенте выносят решение о выборах, а зал просто не голосует. «Не находится» необходимое количество голосов. И тогда секретарь исполняет обязанности, вопрос откладывается. Эта схема работает по всей Украине – Пятихатки, Черновцы, также будет и в Ялте.

В Крыму сложная криминогенная обстановка. На прошлых выборах были случаи, когда специфическая группа людей увезла моего агитатора в лес. Несмотря на то, что я, народный депутат, писал заявления в милицию и прокуратуру, никаких действий предпринято не было. Очень жаль, что такая безнаказанность потакает дальнейшим преступлениям, в том числе и тому, что произошло в Симеизе. Милиция в Крыму работает только там, где ей говорят работать, а где говорят не лезть – они не работают.

Причина убийства – земля

Людмила Денисова,

народный депутат от «Батькивщины», Крым

Я знаю о ситуации с санаторием в Симеизе, который находится в оперативном управлении Министерства соцполитики. Там две дачи были проданы тем же владельцам, которым продано Межигорье. Директора санатория я снимала, пребывая на должности министра соцполитики. Но его снова вернул Тигипко и планы продажи были реализованы.

Не знаю, принимал ли участие в этой схеме мэр Симеиза. Но нужные решение были приняты в том числе и местной властью, ведь выделение земли должно было быть согласованным с громадой, которую представлял мэр Симеиза.

Причина этого трагического события – земля. В этом поселке очень много санаториев, в частности туберкулезного профиля. Все они обносятся заборами и разбазариваются, никого ничего не пугает, все переходит в частную собственность. И эта земля без местной власти никак не может перейти в частные руки, громада, совет и мэр обязательно должны одобрить отводы земли.

Я много лет живу в Крыму, работала на разных должностях, но не помню, чтобы в последнее время там творился такой кровавый беспредел. Помню 90-е годы, когда были разборки с бандитами, они делили бизнес, заводы и фабрики. Но чтобы летели головы мэров и глав поселковых советов – такого не было. Земля не была столь ценна, сейчас земля стала очень ценной, отсюда и убийства.

В каждом поселке на ЮБК существуют смотрящие от криминалитета

Андрей Сенченко,

народный депутат Украины от «Батькивщины», Крым

Я уверен, что это прямой результат действий власти последних трех лет. Милиция и правоохранительные органы заняты борьбой с инакомыслящими, а не борьбой с преступностью. В стране создана криминальная вертикаль власти. В Крыму в каждом южнобережном поселке помимо легальной власти существуют смотрящие – представители криминалитета, которые выстроены в определенную вертикаль. Все они занимаются переделом собственности и земли. Это могло привести к созданию точки напряжения – как результат убит человек, у которого остались пятеро детей.

В Симеизе отводили землю разным компаниям, гражданам разных государств, а сегодня пошел активный передел всего этого дела.

По материалам  glavcom.ua