Вдове и побратимам Сармата угрожают расправой над детьми. Фото
Вдове и двум побратимам убитого ветерана АТО Виталия (Сармата) Олешко начали приходить СМС с угрозами.
Об этом рассказал один из голодающих под ОП побратимов Олешко Тарас Костанчук в видео на странице общественного объединения УБД «Сармат».
В сообщениях угрожают или непосредственно участникам голодовки, или же намекают на их жен, детей и других членов семьи.
Похожие сообщения позже поступили также некоторым побратимам Сармата, а также их женам. В них авторы «просят» молчать, угрожая расправой.
Тарас Костанчук рассказал, что из-за угроз побратимы Олешко прямо посреди ночи обратились к руководителю бердянской полиции. После этого к получившим угрозы направили патрули правоохранителей.
«Сармат еще при жизни писал заявления в полицию, что ему угрожают. Впрочем охраны так и не предоставили. Зато убийцам по первой же просьбе предоставили охрану. Цинизм судей не имеет предела», — заявил Костанчук.
Также про сообщения с угрозами уже сообщили в Офис генерального прокурора.
Как сообщалось, 9 июня побратимы убитого ветерана Виталия Олешко объявили голодовку под стенами Офиса Президента. Требований у протестующих два. Первое: вернуть обратно в СИЗО тех фигурантов по делу Сармата, кого выпустили под домашний арест, и обеспечить контроль над ходом судебного разбирательства. Второе: обратить внимание на судей, принимавших такое решение. С момента голодовки их поддерживали правозащитники и неравндушные, в чатсности Олег Сенцов и Александр Ярмола.
22 июня в связи с приемом иностранных делегаций объявивших голодовку пытались уговорить уйти на несколько часов из-под Офиса Президента, однако они заявили, что будут стоять на своем до конца. 24 июня ветеранам удалось пообщаться с Президентом.
Дело Сармата
31 июля 2018 года в Бердянске мужчина выстрелил в 43-летнего местного жителя, общественного активиста и участника АТО Виталия Олешко (позывной Сармат), после чего скрылся с места происшествия. От полученного телесного повреждения Олешко умер.
В сентябре полиция задержала подозреваемого организатора убийства Виталия Олешко Михаила Сигиду. 16 декабря был задержан вероятный заказчик убийства Сармата — 34-летний бизнесмен из Днепра Евгений Бродский. 7 февраля 2019 года во Львове полиция задержала еще одного фигуранта дела Сармата — Виктора Власюка, который, по данным следствия, является лидером преступной группировки Днепра, бывший «торнадовец». Сейчас он уже отбывает наказание за стрельбу в мае 2013 года, в конце марта ему объявили подозрение по делу Сармата.
Ранее главред Цензор.НЕТ Юрий Бутусов сообщил, что у Олешко был конфликт с Пономаревым и депутатом БПП Сергеем Валентировым, которые «контролируют всю власть» в Бердянске.
Весной 2019 года дело убийства Виталия Олешко объединили еще с одним — разбойное нападение на семью Поплавских в Днепре, которое произошло 4 июля 2018 года. В нем подозреваемыми проходят четыре человека из так называемой группы Виктора Власюка — предполагаемый организатор убийства Сармата Тарас Мовчан, Денис Зеленкин, Руслан Кузнецов, Сергей Смирнов. Следствие считает, что эти два дела связаны между собой.
Полиция вручила повестку народному депутату Александру Пономареву с вызовом на допрос по делу об убийстве участника боевых действий на Донбассе Виталия Олешко (Сармата). Впоследствии стало известно, что на допрос вызвали и народного депутата Сергея Валентирова. Оба на допрос не явились, их вызвали повторно.
В конце июля 2019 года дело в отношении предполагаемых исполнителей и организаторов убийства Сармата передали в суд. На скамье подсудимых — подозреваемые в совершении убийства Артем Матюшин, Николай Ломака, Александр Обухов и Максим Владимиренков, предполагаемые организаторы Михаил Сигида, Евгений Бродский и Виктор Власюк, а также фигуранты дела о разбойном нападении в Днепре Денис Зеленкин, Тарас Мовчан, Сергей Смирнов и Руслан Кузнецов.
Двое судей заявили о самоотводе.
В августе 2019 года ГБР открыло дело по факту возможного сокрытия полицейскими информации о подготовке убийства Сармата.
29 мая 2020 года суд отпустил под домашних арест четверых обвиняемых — Михаилу Сигиду, Николая Ломако, Александра Обухова, Максима Владимиренкова.