В Донецком СИЗО умер Антон Игольников, осужденный за убийство брата главы Нацбанка Арбузова
Сегодня ночью от сердечного приступа умер Антон Игольников, приговоренный в феврале этого года к пожизненному заключению за убийство двоюродного брата главы Национального банка Арбузова - Геннадия Сливного. Об этом «ОстроВу» сообщила мать Игольникова.
«Ночью у него был сердечный приступ и они даже не вызвали «скорую», - заявила мать покойного.
В свою очередь в Управлении пенитенциарной службы в Донецкой области области заявили, что ночью Антон Игольников был «осмотрен дежурным медиком в СИЗО. Ему оказана первая помощь. Он был доставлен в медчасть и вызвана скорая медпомощь. Однако, он скончался до ее приезда».
Напомним, Ворошиловский райсуд г.Донецка 9 февраля этого года приговорил Антона Игольникова к пожизненному заключению с взысканием 500 тыс. грн в пользу семьи погибшего Геннадия Сливного.
Убийство произошло 18 июля прошлого года, в обоюдной драке после того, как 49-летний Игольников в состоянии сильного душевного волнения из-за конфликта с диспетчером ЖЭКа (Игольников пришел в ЖЭК забрать акт о затоплении квартиры для предъявления в страховую компанию) покинул помещение ЖЭКа. Уже после этого в конфликт вмешался пришедший к слесарям ЖЭКа 43-летний Геннадий Сливной, двоюродный брат главы НБУ. Он настиг Игольникова на улице и между мужчинами завязалась драка.
"Сливный, имея спортивное телосложение, решил проучить Игольникова за конфликт в ЖЭКе, тем самым спровоцировав новый конфликт, но уже без участия диспетчера ЖЭКа. В драке Сливной нанес серьезные травмы Игольникову (на момент драки у Сливного была труба), что заставило последнего прибегнуть к самозащите, в ходе которой был использован перочинный нож, не являющийся, согласно заключению эксперта, холодным оружием. Вид ножа не остановил Сливного и, по словам очевидцев, намотав на руку пиджак, он продолжал наносить удары Игольникову, вследствие чего и получил единственное (второе якобы «ранение» - 3 мм – по сути является царапиной) ножевое ранение, оказавшееся, к сожалению, смертельным", - утверждала в феврале этого года жена Игольникова Татьяна Баштанова.
По мнению родственников и адвоката умершего, суд, вопреки реальным фактам, квалифицировал действия Игольникова как умышленное убийство с особой жестокостью во время исполнения убитым гражданского долга.
"Давление на следствие было очевидным, ведь убитый не просто житель Донецка, а двоюродный брат главы НБУ Сергея Арбузова. Судебная практика знает примеры, когда сын народного депутата за убийство человека с особой жестокостью осужден условно на 5 лет", - заявляла супруга Игольникова Татьяна Баштанова.
"Получается, что если преступление совершает "свой" - закон милосерден, а если преступление против "своего" - закон беспощаден. Данное решение суда показывает, что жизнь родственников высокопоставленных чиновников Украины оценивается гораздо выше, нежели жизнь простых смертных, а принцип всеобщего равенства перед законом является не более чем пустыми словами, не имеющими никакой силы в стране", - заявляла Татьяна Баштанова.
Адвокат Игольникова Саркисов заявлял, что подсудимый раскаивается, но на него возводят напраслину: «Зачем ему предъявлять то, чего он не делал? Усматривается только она цель — месть».
Родственники Игольникова намеревались оспорить дело в Европейском суде по правам человека.
У Сливного осталось двое маленьких детей, у Игольникова - 18-летняя дочь.
По материалам: ostro.org