В деле о нападении на Чорновл уже фигурирует член ОПГ

537

Задержаны все три подозреваемых в деле об избиении журналистки Татьяны Чорновол. При этом один из них утверждает, что не имеет отношения к инциденту, его не было в машине, которая преследовала журналистку. Вся его вина состоит в том, что он не зная, что случилось, разрешил в ту злосчастную ночь переночевать у себя Сергею Котенко. Теперь из него собираются сделать крайнего и обвинить в нападении. В свою очередь в оппозиции заявляют, что они не верят в версию ДТП, на которой настаивают следователи. По их данным, видео с камер наблюдения показывает, что Чорновол преследовали еще две машины. Именно поэтому оппозиционеры сказали, что они будут вести параллельное расследование. К слову, сама журналистка уже заявила, что ее могли избить либо из-за ее поддержки автомайдана, либо из-за профессиональной деятельности.

Татьяна Чорновол, которую жестоко избили неизвестные, стала чувствовать себя немного лучше. Ее перевели с реанимации в отделение интенсивной терапии. Она уже перенесла одну операцию – ее легкие очистили от крови, теперь она может дышать самостоятельно. На субботу назначена еще одна операция на глазах. Тем не менее, министр здравоохранения Раиса Богатырева уверяет, что состояние у Татьяны Чорновол не тяжелое. Всех сбило с толку то, что Чорновол поместили сразу в реанимацию. По словам министра, она тщательно изучила записи врачей и исходя из них сделала вывод, травмы у Чорновол – легкие. В свою очередь представители «Батькивщины» заявили, что Раиса Богатырева давит на врачей частной клиники «Борис», где проходит лечение журналистка. Она пытается заставить их изменить записи в карте здоровья и отстоять версию, что на жизнь Чорновол никто не покушался, что это обычное хулиганство. В связи с этим представители партии обратились к министру здравоохранения не вмешиваться в работу медиков и прекратить давление на них.

В свою очередь Татьяна Чорновол рассказала своим коллегам, как ее били. По ее словам, машина, в которой находились ее обидчики, преследовала ее с самого начала. Поэтому нет смысла утверждать, что она спровоцировала аварию и ее за это решили наказать. Также журналистка отметила, что били ее исключительно по голове и лицу, поэтому все внутренние органы оказались целы. Также она отметила, что на нее могли напасть либо из-за того, что она поддерживала автомайдан, либо из-за ее расследований. «Обидеться» на нее могли, как министра МВД Виталий Захарченко, материал о его «хатынке» как раз был опубликован в день нападения на нее. Либо Генпрокурор Виктор Пшонка, статья о его имуществе тоже была опубликована недавно. Или сам Президент Виктор Янукович, над материалом о новом Межигорье в Конче-Заспе она как раз работала.

Тем не менее в милиции все же больше склоняются к версии, что Чорновол побили не из-за ее профессиональной деятельности, а из-за того, что она поцарапала джип, который был выставлен на продажу. В этом случае логику владельца машины понять трудно, ведь она шел на таран «Шевроле» журналистки. Таким образом к мелкой царапине добавились серьезные повреждения.

Представители правоохранительных органов уже заявили, что они сумели задержать пятерых подозреваемых в деле о нападении на Чорновол. Вчера был задержан Сергей Котенко, который якобы купил Порш Каен, на котором преследовал журналистку, а также его брат Александр Котенко. К слову, последний является не простым гражданином страны. Он является активным членом группировки «Беса», в свое время даже отсидел срок за изнасилование. Сумел «закрыть» все свои дела с милицией благодаря удачной женитьбе. Супруга Котенко – дочь Присяжнюка, который во время брака был заместителем главы КМДА.

Интересно, что двое из задержанных отрицают причастность к делу по избиению журналистки. В частности, Андрей Носиковский утверждает – вся его вина сводится к тому, что он не зная, что происходит, приютил у себя в квартире в Броварах Сергея Котенко. По его словам, он действительно дружил с Котенко, но в течение последнего года общался с ним редко. В ночь нападения на Чорновол тот ему перезвонил и попросился переночевать. Причин отказать у Носиковского не было, поэтому он принял в своей квартире в Броварах друга. Говорит, что тот был молчалив, ничего не рассказывал, а утром заказал такси и уехал. Теперь, отмечает Носиковский, на него хотят «повесить» нападение на известную журналистку. Такие выводы он сделал из того, что в начале он фигурировал в деле как свидетель, а потом его «перевели» в подозреваемые. В течение суток даже не разрешали встретиться с адвокатом. К слову, Носиковский отмечает, что Котенко действительно полгода назад купил «Порш Каен», но владельцу автомобиля не доплатил еще семь тысяч долларов, поэтому машина была оформлена на первого владельца.

О том, что власть решила списать вину за нападение на Чорновол на людей, которые к этому не имеют ни малейшего отношения, говорит еще один задержанный, бывший владелец джипа Александр Храмцов. По его словам, у него «железное алиби», в ту ночь он устроил посиделки в ресторане со своими друзьями. Друзья предоставили сотрудникам правоохранительных органов видео с камер наблюдения заведения, на котором видно – Храмцов был в ресторане, а не в джипе на трасе Киев-Бровары.

Кроме этого известно, что статью по делу о нападении на Чорновол переквалифицировали на «более тяжелую», с хулиганства – на нанесение тяжких телесных повреждений. Тем не менее, в оппозиции заявляют, что это слишком мягкая статья – на самом деле злоумышленники покушались на жизнь журналистки.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org