«Укрпатентом» руководит человек со справкой психически больного

775

Современный мир уже давно усвоил как «дважды два — четыре», что цивилизация без защиты интеллектуальной собственности — этого стимулятора непрерывного прогресса экономической и общественной жизни — обречена на упадок и прекращение своего существования. Роль такой защитницы в любом государстве отведена патентной системе.

В Украине эту роль исполняет вот уже 12 лет ГП «Украинский институт промышленной собственности» (а если коротко — «Укрпатент»). Организация, состоящая из 650 сотрудников, возглавляемая опытными и высококвалифицированными специалистами из разных областей науки и производства, за 11 лет успела подготовить уникальные технологии экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности. Мало того, в «Укрпатенте» добились значительного сокращения сроков проведения экспертиз, а также ввели прием заявок в электронном варианте.

На сегодня «Укрпатент» является учреждением, которое полностью соответствует мировым стандартам по экспертизе заявок на объекты интеллектуальной собственности и имеет высококвалифицированных опытных специалистов европейского уровня. Предприятие оснащено самыми современными средствами патентного поиска и постоянно пополняемым электронным фондом патентной документации, обеспечивает выполнение положений ряда международных договоров. Его деятельность получила высокую оценку руководства Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Поэтому не случайно в 2009 и в 2011 годах «Укрпатент» посетили сначала руководитель ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности), а затем и делегация Международного бюро ВОИС, которые высоко оценили достигнутое украинскими специалистами и пришли к выводу, что наша патентная система может получить статус Международного поискового органа.

Можно еще много говорить о личных и коллективных наградах за успешную деятельность на благо Украины данного госпредприятия, но, увы, сейчас не до этого. Да и в коллективе прекрасно понимают, что работы в деле по защите интеллектуальной собственности, как говорят, непочатый край. Но главное — люди нащупали верный курс, и дело у них спорилось на зависть другим отраслям и ведомствам страны.

Именно этот факт и не давал покоя вполне конкретным госчиновникам, которым по должности надлежало курировать и помогать «Укрпатенту» развивать систему защиты интеллектуальной собственности, инноваций и творчества в Украине. А мучило их то, что успехи «Укрпатента» никак не умножали их личную выгоду. Поэтому за последние год-полтора на «Укрпатент» со стороны чиновников наивысшего ранга фактически развернулась рейдерская атака.

В первых рядах лжереформаторов проявили себя министр образования и науки Дмитрий Табачник, глава госдепартамента интеллектуальной собственности Николай Паладий и их ретивоверный слуга ими же назначенный временно исполнять обязанности руководителя «Укрпатента» Юрий Петров. О последнем из них следует рассказать более подробно. Эта особа уникальна тем, что где бы она не работала, то ни по знанию дела, ни по опыту работы, ни по моральным качествам абсолютно не соответствовала занимаемым ответственным должностям.

Старый дружбан Николая Паладия, укрепивший кумовством свое родство с будущим начальником госдепартамента при Кабмине еще в Кировограде, Юрий Петров взбирался по каръерной лестнице с переменным успехом. Но каждый раз, следуя за своим кумом-боссом, как нитка за иголкой, выпутывался из неприятных ситуаций и возрождался, словно птица Феникс, на новой руководящей должности. Так, в 1993-1996 годах, возглавляя Кировоградскую областную дирекцию АКБ «Укрсоцбанк» Н.Паладий принял на работу Петрова, определив его своей правой рукой по вопросам специфического назначения — ведь тот отвечал за проведение узкокорпоративных попоек и обеспечивал развлечения по высшему разряду: с массажами, сауной и девочками.

А уже с 1994 по 1997 годы Юрий Петров получил возможность поруководить не только по части развлечений в системе «Укрсоцбанка» — сначала стал коммерческим директором центрального агентства Кировоградской областной дирекции, а потом управляющим Кировоградским филиалом и, наконец, заместителем у своего босса и кума Н.Паладия по руководству Кировоградской дирекцией «Укрсоцбанка». Плоды кумовского правления филиалом этого банка той поры не заставили себя долго ждать: корпоративные клиенты перебегали в другие банки Кировограда из-за требований платить «откаты», сотрудники жаловались на незаконные увольнения и тотальную практику назначений на руководящие должности родственников и друзей Юрия Петрова.

Интересная деталь: в годы кировоградской поры кумовья-руководители были всего лишь студентами. Оба закончили Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения в 1997 году, после чего Н.Паладий подался покорять столицу Украины. А вот у Петрова начались проблемы. Из «Укрсоцбанка», лишившись прикрытия со стороны Паладия, горе-банкир быстренько был уволен. Но ни на какую иную должность, кроме директора, он уже не соглашался. Поэтому в 1997-1998 годах пребывал в качестве директора ООО «Формула ТТГ ЛТД», которое занималось оптовой торговлей продуктами питания, напитками и табачными изделиями. Впрочем, о качестве руководства господина Петрова в этом Обществе с ограниченной ответственностью говорить не приходится. Его личная ответственность была настолько ограничена, что за достаточно короткий срок вверг предприятие в непоправимые убытки и к тому же потерял доверие в местах сбыта продукции — на эти точки начали поставлять товар другие оптовые фирмы. Зато свой интерес Ю.Петров таки поимел — напропалую получал «откаты» от клиентов, за что, собственно, и был уволен. Спасаясь от криминальной ответственности, быстро упек себя в психиатрическую клинику, где ему оформили неподсудную невменяемость. Кстати, поговаривают, с тех пор Петров даже бравирует своей справкой (среди приближнных лиц из числа подельников), мол, да ничего опасного не будет, ведь у меня есть справка…

«Переболев» психическим расстройством (благо было, за что жить и «лечиться» — ведь на «откатах» наварил немало деньжат) Юрий Петров вновь подался в банкиры. Теперь он «осчастливил» своим руководящим талантом Кировоградскую областную дирекцию банка «Аваль». Тут он также поупражнялся на должности сначала заместителя, а затем и директора. Нужно сказать, время работы в «Авале» были счастливы для господина «невменяемого» и, увы, столь же неудачными, как позже показал независсимый аудит, для самого банковского учреждения. Банк «Аваль» той поры находился в затяжном кризисе, и его хозяева были озабочены поиском покупателей своего финучреждения, а потому им было не до контроля над филиалами. И в таких благоприятных для воровства и жульничества условиях полностью раскрылся криминальный талант Петрова. Он «косил бабло» посредством раздувания штатов подставными лицами, выписывал себе заоблачные суммы премиальных, выводил залоговое имущество под кредитами и заменял его на несуществующее, а настоящее продавал и присваивал выручку.

Как только австрийский «Райфайзен-банк» объявил о покупке украинского «Аваля», наш банкир-самоучка, не ожидая конкретного аудита, быстро собрал свои манатки и переквалифицировался на страхового менеджера. В Киеве Петров возглавил правление страховой компании «Эталон». Неповторимый менеджмент этого господина «достиг» уменьшения уставного фонда к 2007 году в 2 раза, что, конечно, не есть хорошо. Но еще хуже было то, что закрывались многие отделения страховой компании, и она потерпела убытки на 44 млн. грн. К тому же «Эталон» в более чем 50 судебных делах выступал в качестве ответчика. И в завершение списка «достижений» менеджмента Петрова числится утеря туристического страхования, из-за чего целый отдел специалистов вынужден был уволиться. Доведя до банкротства страховую компанию, Ю.Петров через некоторое время благодаря кумовским связям познакомился с владельцем банков «Европейский» и «Национальный стандарт» Павлом Борулько (ныне скрывающемуся от уголовной ответственности в бегах). Работая с будущим беглецом, Юрий Петров посодействовал переводу 13 миллионов гривен на счет банка «Европейский». Из этих денег до сих пор многие люди ждут свои вознаграждения от Украинского агентства авторских и смежных прав, которое, кстати, подчинено Госдепартаменту интеллектуальной собственности, возглавляемое с 2003 года Николаем Паладием. Высокопробный совет кума Петрова использовать именно банк П.Борулько и его воровские схемы присвоения денег подтвердил его жульнический талант. Пройдя этот своеобразный кастинг, и благодаря покровительству Борулько, Петров вдруг объявился на должности начальника кризисного менеджмента в Нацбанке Украины! В печально известном 2009 году Петров в качестве своего информатора и агента влияния в коридорах НБУ принял самое активное участие в реализации мошеннических схем по разворовыванию средств Фонда гарантирования вкладов физлиц. Таким образом, в процессе ликвидации банков Павла Борулько и свои руки приложил Юрий Петров, дабы умыкнуть 620 млн. грн.

Вскоре, с приходом к власти в стране другой команды на все главные государственные посты Петров был уволен из Нацбанка Украины за профессиональную непригодность. Пробыв какое-то время неудел, он вновь был востребован кумом Паладием. Последний оказался на удивление устойчивым оловяным солдатиком на просторах государственной службы. Пробыть на госслужбе при трех президентах и шести командах Кабмина — это таки чего-то стоит, как минимум невероятной способности выживать в условиях тотальной текучести кадров после глобальных смен высшего руководства страны.

Наработав достаточно прибыльные коррупционные схемы получения теневых доходов на поприще главы Департамента интелектуальной собственности, Николай Паладий решил целиком подчинить себе «Укрпатент», который своей высокопрофессиональной, независимой и законопослушной деятельностью мешал дальнейшему развитию мошеннических схем зарабатывания денег за счет творческой деятельности украинских ученых, музыкантов, писателей, изобретателей и иных авторов. Таким образом, Н.Паладий при поддержке министра Д.Табачника сначала незаконно уволил много сделавшую для развития патентной системы Аллу Жаринову и посадили в кресло директора «Укрпатента» (для начала в качестве временно исполняющего обязанности) своего незабвенного кума Юрия Петрова, который на тот момент пребывал как безработный на учете в Центре занятости. Насколько нам известно, там высококлассных специалистов для патентной системы не готовят, да еще и на такие должности как директор ГП «Украинский институт промышленной собственности». В этой организации работают специалисты с двумя-тремя высшими образованиями — это делается не ради дипломных корочек, а есть насущная потребность расширять массив знаний во всех сферах экономики, науки и различных видов творчества.

Но в том-то и дело, что нашего «мастера на все руки» Петрова командировали возглавить «Укрпатент» не для его дальнейшего процветания. Было у него и прежнее задание: для кума-начальника он снимает квартиры, привозит туда «массажисток», словом, обеспечивает отдых и развлечения по высшему разряду. Ну, не могут без этого бывшие комсомольские секретари. Уеденившись в саунах, и после изрядно выпитого они обязательно запевают: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым…»

Свою разрушительную деятельность новоявленный руководитель начал с увольнения заместителей директора. Тут он по-иезуитски применил известную формулу «Кадры решают все», решив избавиться, прежде всего, от самых умных и авторитетных специалистов-руководителей. Очень много специалистов «Укрпатента» работают в сфере интеллектуальной собственности более 20 лет, они сразу убедились, что Юрий Петров в даной сфере мало что понимает. Отсутствие профессиональных качеств и опыта работы в патентной системе, как показали первые дни его работы с коллективом, Ю. Петров решил компенсировать попранием норм права, грубостью, безответственностью, действием с позиции силы. Он начал запугивать сотрудников, вести себя бестактно, беззастенчиво лгать и фальсифицировать факты. То есть Петров четко выполнял инструкции Паладия, чтобы высококвалифицированные кадры побыстрее увольнялись по собственному желанию, и разрушение одного из лучших в Восточной Европе учреждения экспертизы, каковым есть «Укрпатент», будет не за горами.

Но не тут-то было, все более чем 600 сотрудников колектива выступили с протестом против такого самодурства, кстати, непризнанного ними врио директора.

После неоднократных обращений к министру Д.Табачнику, премьер-министру Н.Азарову и президенту В.Януковичу с разъяснением ситуации по деструктивной деятельности Николая Паладия во ввереном ему ведомстве и попытке разрушить отечественную патентную систему последовало разбирательство и принято решение уволить последнего с занимаемой должности. Но последствия кумовских деструктивов еще не мало времени будет сказываться на патентной отрасли страны. Кстати, уволенному с поста главы департамента Н.Паладию его кум Петров исправно привозит конверты с деньгами.

Так будет продожаться, пока наверху не сделают следующий шаг: уберут из «Укрпатента» второго кума — Юрия Петрова. А при занимаемой должности он будет неуклонно добиваться поставленной с Паладием цели обогатиться за счет массива информации, наработанного за многие годы коллективом «Укрпатента». Еще в августе 2011 года департаментом, возглавляемым Николаем Паладием, был утвержден план действий по реформированию системы интеллектуальной собственности, который предусматривает, в частности, создание нового учреждения экспертизы. Петрову было поручено «осуществить организационные мероприятия по созданию нового учреждения по экспертизе и началу его работы». Похоже, кумовья не остановятся ни перед чем, чтобы выполнить эту программу максимум. А если не удастся ее выполнить, то просто продадут все, что можно продать. Но те, кто подрывают интеллектуальный потенциал государства, представляют уже угрозу национальной безопасности. Нужно вещи называть своими именами и прямо сказать, что Паладий, Петров и те, кто им содействует, не просто мошенники, их деяния сродни преступлениям в государственной измене.

По материалам ord-ua.com