У Порошенка в царском селе появились новые одиозные соседи

920

27_main В стране кризис, а в Царском селе усадьбы растут, как грибы, - говорит 42-летний Сергей. Из дома выносит мусор в контейнер. Живет на ул. Радиальной в Киеве. Это в так называемом Царском селе на Печерске. Район в самом центре столицы

В 2009-ом Петр Порошенко стал владельцем более 1 гектара на ул. Радиальной, 5. Киевсовет бесплатно передал землю в собственность структуре, связанной с нынешним президентом и первым заместителем лидера его парламентской фракции Игорем Кононенко. Через три года после этого правоохранительные органы выявили там разрушенные части люнета - земляного укрепления крепости ХVIII в. Следствие продолжалось 1,5 года. В ноябре 2014-го дело закрыли.

Участок Порошенко - 0,6 га. По периметру огражден зеленым забором с колючей проволокой.

-  Люди рассказывают, скоро он начнет здесь строить, - Сергей в тапочках несет к урне полиэтиленовый мешок с мусором. - Хоть здесь какая-то достопримечательность, богатым все равно.

Напротив участка - 2-этажный желтый дом под коричневой металлочерепицей. Огражден высоким красным забором со вставками из желтого кирпича. За ним видно верхушки туй и красных кленов. По документам, дом принадлежит Игорю Кононенко.

- На самом деле владелец этого имения - Порошенко, - рассказывает Сергей. - Но не видел его здесь. Через высокий забор только крышу видно. Говорят, есть теннисный корт и бассейн.

Сергей высыпает мусор в контейнер. С пустым мешком возвращается в дом, где работает.

-  Район этот спокойный. Никогда здесь никого не грабили и не убивали, - говорит. - В каждом дворе - полно охранников. Грабители таких мест боятся.

Нажимаем звонок на воротах. Через мгновение их открывает охранник.

- Это дом не Порошенко, - говорит он. - Никто из политиков к нему отношения не имеет. Здесь живет простой бизнесмен.

В квартале отсюда на ул. Редутной, 60 председатель партии "5.10" бывший нардеп Геннадий Балашов возводит 8-квартирный дом. Полтора года тому назад на своей странице в интернете вывесил объявление о создании коллективного инвестиционного фонда для сооружения элитного жилого дома. Приглашал к сотрудничеству.

Территория - 4 сотки. Стены 3-этажного сооружения завешены черной строительной тканью. На крыше в огромных горшках расставлены десяток пальм. Здесь будет прогулочная зона. Ограждена 2-метровым зеленым забором. На нем через каждых 5 м висят объявления "Машины не ставить, идет стройка. В случае повреждения ответственность несет владелец автомобиля". На воротах - кодовый замок. Несколько раз нажимаем звонок. Никто не отвечает.

- Не знаю, можно ли что-то рассказывать, - сквозь щель в заборе говорит женщина, на вид лет 50. Ее штаны заляпаны известью, кофта растянута. - Сейчас прораба позову.

Через несколько минут в щель выглядывает морщинистый мужчина.

-  Строим этот дом уже второй год, - рассказывает. - Фундамент возвели очень быстро. Остались внутренние и внешние работы. Работаем с восьми утра до пяти вечера. За переработку доплачивают. Здесь нас 20 человек. Зарплату дают нормально, задержек нет. Балашов часто приезжает. Со мной за руку здоровается. Ведет себя, как нормальный мужик при бабках.

Территория вокруг дома завалена строительными материалами. Под стеной - мешки с цементом, кучи мостовой и гранитных плит. На заборе установлены три видеокамеры. Все направлены во двор.

-  Чтобы ничего не воровали, - объясняет прораб. - Охранник постоянно дежурит. Если и очень захочешь - ничего не вынесешь.

- Приехал сюда и сразу прозрел, как люди в этой жизни устроиться могут. Раньше такие машины и дома только по телевизору видел, — говорит одессит 32-летний Александр. Две недели тому назад приехал в Киев охранять 3-этажный дом на ул. Панфиловцев, 33. В нем надо заканчивать внутренние работы. — Фирма, в которой работаю, послала в Киев в командировку.

По адресу ул. Панфиловцев, 39а стоит недостроенный дом из красного кирпича. По размеру и куполами на крыше напоминает церковь. Его возводил Александр Шепелев, бывший народный депутат от Блока Юлии Тимошенко. С 2013 года он находится в международном розыске. Шепелева подозревают в разворовывании 315,3 млн грн. На имущество наложили арест.

- Приехали посмотреть, как в нашей стране богачи бедствуют? - у дома останавливается 42-летняя Тамара Ивченко. Ежедневно ходит на работу по этой улице. - Стройку здесь начали лет пять тому назад. Все делали быстро, почему-то спешили. Года два тому назад все прекратили. Все уехали, даже охранников не оставили. Вон, на втором этаже уже окно кто-то вытянул – себе поставит. Сотку земли тут продают за 200 тысяч долларов, а цены на готовые дома – от 2 миллионов долларов.

10 домов на ул. Панфиловцев зарегистрированы на жену Шепелева и его сына. Расположены рядом. Ограждены высоким металлическим забором. Перед первым лежат доски, несколько мешков с цементом.

-  Кто такие эти Шепелевы, я не знаю, - говорит охранник в домофон. - Не имею права рассказывать о жителях. Сижу здесь для того, чтобы они спокойно жили и никто их не беспокоил.

В нескольких сотнях метров на 7 сотках стоит 3-этажный дом Елены Лукаш, министра юстиции в правительстве Николая Азарова. Металлический забор завешен искусственной травой, чтобы двор не был виден. Высокие окна украшены витражами. Занавеска на окне второго этажа отклонена.

- Ее уже давно здесь нет, - рассказывает соседка. Называться не хочет. В своем дворе у одноэтажного дома в тени деревьев качается в гамаке. - Янукович убежал - и Лукаш вслед за ним. Не видела, чтобы после того кто-то сюда приезжал. Да и не очень за этим слежу.

Женщина откусывает кусок яблока.

- Конфликты с соседями бывают, но рассказывать об этом не буду, - говорит. - Если захотят, то смогут меня запросто отсюда выселить. Лучше не заводиться с людьми, у которых есть деньги и связи.

4-этажный дом народного депутата от "Оппозиционного блока" Вадима Рабиновича расположен на ул. Старонаводницкой, 19. Имеет шпилевидную крышу из красной металлочерепицы. На воротах и калитке висит объявление "Территория охраняется служебными собаками". Не успеваем нажать на звонок, как ворота отворяет молодой мужчина. Представляется Валерием. Между его ногами просовывает голову большой сенбернар Джексон.

-  Рабинович здесь не живет, - говорит Валерий. - Это дом Алеши. Не знаю, чем он занимается, душевных бесед мы с ним не ведем. Он здесь редко бывает - заезжает пару раз в месяц. Я живу в отдельном доме для прислуги.

Немного выше у белого дома, который напоминает дворец, стрижет газон 64-летний садовник. Называть имя не хочет.

-  Ничего о своих хозяевах не расскажу, - говорит. - Сейчас с вами поговорю, а завтра с работы выгонят. А мне год до пенсии остался. У меня вторая группа инвалидности. На лекарства каждый месяц по тысяче гривен выбрасывать надо. Если бы не эта работа, то уже лежал бы в гробу.

По материалам: gazeta.ua