Тысяча «боевых» и «агенты Кремля»
Чем дольше я в армии, тем чаще у меня возникает впечатление, что где-то в Министерстве обороны засели московские агенты, которые делают все возможное, чтобы подорвать обороноспособность нашей страны. Ничего себе такое утверждение? Похоже на заявление сумасшедшего, который, к примеру, говорит, что ему доподлинно известно – за нами следят марсиане.
И действительно, кто я такой, чтобы заявлять о таком? Высокопоставленный чиновник СБУ, офицер контрразведки, народный депутат, который подслушал в кулуарах, как враги сговариваются уничтожить Украину? Нет. Обычный пехотинец. Слоняюсь себе окопами в Марьинке и придумываю разные глупости. Добавьте сюда длительное пребывание в зоне боевых действий, стрессы, контузию, недосыпание. А есть вообще люди, которым все на свете не нравится, все им виноваты и все в этой жизни плохо. Возможно, я и слетел с катушек, и просто не признаю это, но я все же считаю, что я прав. Есть просто случаи, когда снизу лучше видно.
1000 боевых
Хотите доказательств? Так давайте перейдем к доказательствам. Начнем с вопросов, которые мне постоянно задают бойцы на передовой.
Нам обещали 1000 гривен за день, когда произошло боевое столкновение. Где они?
А и действительно, где они? Все лето мы стояли под Мариуполем, под постоянным огнем «градов», минометов и артиллерии противника. Где же обещанные деньги?
Тогда нам объяснили, что это не было боевым столкновением, потому что мы не могли отвечать. То есть, мы не стреляли в ответ. Были случаи, когда стреляли, потому, что диверсионные группы к нам подходили довольно часто. Но, пусть уже будет. Не заработали. Тем более, что нам пообещали – получим какую-нибудь премию за выполнение задач в секторе «М».
Прибыли мы под Марьинку, где воюем уже пятый месяц. Стреляют по нам каждый день. У нас по несколько серьезных боев в неделю, когда столкновения продолжаются по 3-5 часов.
Где же наши боевые? Ротные вежливо подают данные об участниках столкновения на батальон, батальон на бригаду, бригада в сектор. В Марьинке один из наших товарищей погиб. Очень многие получили ранения. Только за прошедшую неделю ранены трое, контузии получили двое. Журналисты приехали в больницу к Медведю и спросили у него: «А вы получаете 1000 боевых?». А никогда! А еще и чиновник из министерства сказал, что выплатили всем, кроме тех, кто неправильно подал документы. И еще он сказал, что когда эти документы будут переработаны, военным выплатят 500000 гривен.
Ну, слава богу! Выплатят. Но, как в старом анекдоте, есть один нюанс...
Спрашиваю у командования бригады... Здесь нужно сделать одно отступление. То, что сейчас пишу, я делаю без ведома руководства бригады. Потому, что не хочу их подставлять. Я чрезвычайно уважаю командира бригады, боевого офицера, мудрое руководство которого многим из нас сохранило жизнь. Не меньше уважаю бригадного замполита, человека кристальной честности. Который честность вывел в основной принцип своей жизни. Я не сообщаю их, потому, что они кадровые военные и командование может испортить им карьеру. Уверен: как только я напишу этот текст и распространю его, те самые «кремлевские агенты» в высоких кабинетах начнут звонить в бригаду и кричать в трубку: «Что это у тебя там за о...вший лейтенант? А ну заткни его». А если не заткнут, станут на мою сторону, то наши предатели придумают, как испортить честным военным жизнь. Их можно перевести куда-то в задупье и заморозить послужной рост. Можно «потерять» их очередь на квартиру...Негодяи, как известно, очень изобретательны на подлости.
А мне что сделаешь? Я мобилизованный и не собираюсь делать военную карьеру. Я в Марьинке, здесь между нашими и вражескими позициями 200-300 метров, так что запихнуть меня в большую задницу просто невозможно. Выгоните меня из армии? Насмешливо улыбаюсь.
Именно по этой же причине я не буду называть свои источники в 93-й бригаде, у которой похожая ситуация.
Итак, вернемся к нашим выплатам. Нам вернули документы, не так сделано, не так оформлено. К тому же, назадавали кучу глупых вопросов. Например: «А как вы можете доказать, что все люди, которых вы указали, принимали участие в бою? А, может, они были после наряда и спали в это время?» и еще много вопросов в таком же стиле. Уважаемые, когда начинается вражеская атака, то в окопе все: и те, кто должен отдыхать, и те, кто считаются в штабе бригады, и повара, и водовозы. Все!!! Потому что жить хочется. Потому что понимаешь, если, например, чечены прорвутся, головы всем поотрезают. Уважаемые, вы когда-нибудь видели, как идут в атаку наколотые наркотой чеченские боевики? В полный рост. Когда его пробивает три пули, а он идет, не чувствуя боли, потому, что в нем три дозы «винта», который делает человека нечувствительным к боли?
Вот требования к документам, которые нужно подать на получение боевых.
На первый взгляд ничего сложного. Но мы уже сталкивались с оформлением документов на получение статуса участников боевых действий – УБД. Шрифт не такой – вернут. Поля не того размера. Переделывайте. На сегодняшний день УБД имеют единицы. В основном те, кто воевал еще и в первый год войны.
А теперь внимание! Военные на передовой общаются между собой, поэтому я знаю, что не получили боевые и в 93-й бригаде.
Неправильно оформили документы бригады, которые постоянно ведут бои и которым должны кругленькую сумму. Не странно?
Хорошо, допустим, мы тупые пехотинцы и не в состоянии правильно оформить бумаги. Мы, извините, вместо того, чтобы бумажки писать, воюем. Но вы же там в министерстве знаете, как надо сделать? Так помогите нам. Вы имеете представленные нами данные, так отдайте их вашему сотруднику, пусть выставит верные расстояния и выплатит людям деньги.
Сразу оговорюсь: не за себя переживаю. Я руководитель пресс-службы, то есть числюсь в управлении. Управление должно быть в штабе, штаб чуть дальше от линии непосредственного соприкосновения, и боевые я не могу получить. То, что я на передовой, так это моя личная инициатива, потому что, по моему мнению, здесь я оперативно выполняю свои должностные обязанности. Мне, как говорится, «за державу обидно».
Итак, денег нет. И что тут ребята на передовой должны думать? А они думают, что нас обманули. Как вы думаете, это добавляет им желания воевать?
Вот у меня, например, есть несколько вариантов, почему нам не платят.
Нам и не собирались платить. То есть государство, которое мы защищаем, просто нас обмануло. Надо было как-то поощрить людей воевать, и пообещали, а теперь не знают, как «съехать»? Уважаемые господа в кабинетах, мы здесь не за деньги стоим. Сами знаете, кто хочет откосить, тот откосит. Мы не косили. Пришли – воюем. Не можете заплатить, не надо обещать. Скажите как есть: «Ребята, если вы не будете стоять, москаль придет к нам домой. Государство бедное, потерпите». Вы что, думаете мы домой пойдем?
Платить собирались, но все зависло из-за обычной бюрократии. Господа, мы строим новую боеспособную армию или нет? Если строим, то пусть кто-то поднимет задницу от кресла, проанализирует, из-за чего тормозится такой важный вопрос, и ликвидирует эту досадную преграду. А если не хотите, то знайте, это подрывает боевой дух частей на передовой, и это либо преступная халатность, либо предательство.
Платить собирались, но нашлись воры, которые придерживают эти деньги и крутят их, например, через банковские счета. Тогда это обычный криминальный вор. Нужно найти воров и посадить в тюрьму. И посадить надо надолго, потому что это дело государственного значения.
Большое количество людей, которые принимали участие в боях, в ближайшее время должны были бы освобождаться. Тянут до тех пор, пока они освободятся, а тогда скажут, что некому платить?
Это обычная измена. В министерстве сидит какой-то путинский агент, который пытается таким образом организовать на передовой бунт. Понимаете, чем это грозит стране? Понимаете, что будет, когда больше десяти тысяч вооруженных воинов, с опытом боевых действий, пойдут на Киев?
Как заработать на защитнике
Продолжаем...
Заканчивает служить четвертая волна мобилизации. Люди собирается на дембель. И вот солдату на передовой вручают список вещей, которые он должен вернуть. И в этом списке указаны расценки – сколько стоит вещь, выданная солдату, и сколько он должен заплатить, если он эту вещь потерял. Вот этот волшебный список.
Я вообще не понимаю, почему вещи, которые выдали, надо возвращать. Оружие – понятно. Бронежилет, каска – тоже. Выдали – верни. Вы себе представляете что с теми вещами произошло в полевых условиях? К примеру, коврик. Положите его на землю, где ветки, камни. Поспите несколько месяцев. Считаете, что его можно выдать другому мобилизованному, который пришел служить и должен спать на этом каремате еще один год? Брюки утепленные...Взять бы того человека, который хочет, чтобы их возвращали, надеть эти штаны и запустить в окоп, когда там по колено воды и идет снег с дождем. Полотенце...
Представьте себя на месте мобилизованного, который пришел служить, а ему выдают тряпки и ветошь, хлопают по плечу и говорят: «Служи сынок!»
Интересует и колонка стоимости в этой бумаге. Если ты потерял, например защитный костюм для воды (клеенка, которая даже легкий дождь не держит), стоимостью 353 гривны (как на меня, себестоимость тоже завышена), то должен заплатить на него 2118 гривен!
Шлем кевларовый, стоимость 3300 грн. Повредил? Заплати 33000 гривен!
Мы на войне или в лавке ростовщика? Вы что, господа, собрались еще и заработать на людях, которые, рискуя своей жизнью, защищают вас? Что это за расценки такие дикие?
Одной рукой дали, второй забрали?
Военным повысили заработную плату! Ура! Действительно, повысили. Теперь рядовой будет получать в три раза больше, чем раньше. Было две с половиной тысячи, стало семь! Этим фактом, действительно, все утешились. Прошел месяц, а АТОшных-то не начислили. А без АТОшных это почти одно на одно вышло. Почему не начислили? Смотри все те же возможные причины, что и в первом разделе статьи.
Дембель давай
Второй год продолжается война. Мужчин призывают на военную службу – на год. Ну вот, у многих из моих собратьев этот срок уже закончился. Они спрашивают, когда их демобилизуют. А им нечего сказать, потому что демобилизация будет тогда, когда Президент подпишет соответствующий указ. А когда он его подпишет? А это никому не известно.
Ребята говорят: «Пусть нам честно скажут, вы будете служить еще два месяца, потому что вас некем заменить. Мы прослужим. Но хотим иметь гарантию, что пройдут эти два месяца, и мы поедем домой. Потому что нас собираются уволить с работы, потому что нас ждут жены, потому что мы должны как-то планировать свою жизнь». А в ответ – тишина.
Так почему бы Президенту не собрать пресс-конференцию и не сказать, когда он подпишет этот указ. Четко – такого-то числа.
А человек, который думает, что его демобилизуют со дня на день, расслабляется, позволяет себе выпить... Он уже не на фронте. Мысленно он уже дома. Ходит как замечтавшийся и из-за этого может нарваться на пулю или осколок. Кто возьмет себе на совесть эту жизнь?
Государственная измена
Перейдем к выводам. Сейчас активно ведется компания по поощрению мужчин к службе на контракте. Конечно, было бы очень хорошо, чтобы на службу пошли люди, которые уже умеют воевать. Боеспособность такой армии была бы на порядок больше. Но захотят ли подписывать контракт люди, которых систематически обманывают?
Так может все вышеописанное не просто идиотизм и не просто желание наживы, а спланированная операция, саботаж?
Господа в службе безопасности Украины, вас это не заинтересовало? Если нет, то я оставляю за собой право собрать здесь, в Марьинке, пресс-конференцию, на которую придут ребята из окопов. И приглашу на эту пресс-конференцию журналистов, народных депутатов, а особенно комбатов, которые сейчас сидят в Верховной Раде. Приедете?
Кстати, уважаемые комбаты, а чего вы молчите? Или вы настолько потеряли связь с передовой, что не знаете, что там происходит?
Так как, господа, будете реагировать? Или вас тоже занести в список врагов украинского народа?
По материалам: zik.ua