Трудовые будни «реформаторов» или хочешь победить коррупцию — возглавь ее

1 818

Если вы не в курсе, то главным закулисным «реформатором» в Минздраве является некий трижды (!!!) судимый за имущественные преступления Дмитрий Шерембей. Он, на мой взгляд, переплюнул даже Януковича, который получил два срока и то по «хулиганке» и на заре бурной юности. Он и в подметки Шерембею не годится, который треть сознательной жизни провел в тюрьме.

Ну, так вот. Теперь Шерембей уже «уважаемый» человек и как полагается видный «борец с коррупцией» (кстати, успел побывать в «Громадской раде НАБУ». Ну, оно ясно. Без судимостей никак) и всякими другими «плохими людьми». Его бурная деятельность теперь распространяется на организацию «Пациенты Украины», которая является неотъемлемой частью не менее именитой «Центра протидiї корупції». В действительности это чисто лоббистская структура, защищающая интересы фармакологических компаний. Ну, не будет же рецидивист заниматься «защитой» бесплатно.

Одной из участниц разных схем является Стефанишина (сейчас зам Супрун. Ну, это при Януковиче это называлось «конфликт интересов». Сейчас нет) и Устинова.

Кстати, весьма примечательность является декларация последней. Устинова внесла в раздел «Ценное движимое имущество» котика-муркотика и собаку-тапки-погрызяку. Именно так и записано в декларации. А еще сюда же отнесла одежду. Относительно доходов. В декларации сказано, что зарабатывает правозащитница Устинова на жизнь она в двух общественных организациях и называет это предпринимательской деятельности. «Фундація прав людини» — чуть больше 5 тысяч грн, и ЦПК — почти 600 тысяч грн.

Получается, что правозащитники у нас дешевые, а лоббизм дорогой!
К слову сказать, Устинова также лоббирует вопросы международных закупок лекарств и рассказывает насколько это выгодно. Хотя низкая цена вовсе не означает качественный и оригинальный препарат. А лоббисты от МОЗ делают ударение на цене, а не на результате лечения, что уже является преступлением.

Именно «благодаря» лоббизму Устиновой, Шерембея, Стефанишиной о закупках лекарств через международные организации полностью исключена возможность общественного контроля за закупками.

В результате их деятельности, некоторые медицинские препараты, в том числе и украинские, просто были выведены из списка госзакупок. Среди фирм, которые лоббирует Шерембей, Устинова, Стефанишина и другие лоббисты из этой группы: Abbvie, Roche и MSD и другие.

И за эти свои услуги лоббисты получают солидные гонорары и естественно, что речи о налогах в данном контексте их отношений не идет. А это уже коррупция в чистом виде. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

А при чем тут МОЗ? Если судить по тому, что вопросы закупки медпрепаратов лоббирует человек, трижды судимый за хищения в особо крупных размерах, то МОЗ к здоровью нации никакого отношения не имеет.

В общем, на смену ворам в МОЗ пришли те, кто умеют это делать красиво.

p. s. Те, кто мне сейчас начнет втирать насчет «дешевых препаратов а-ля Супрун», то два вопроса:

1. Почему контракты закрыты? Ярые «борцуны» с коррупцией всех учат, если что то непрозрачно – значит воруют. Или когда они закрывают, то не считается?

2. На качество продукции «со скидкой 40-50%» вы в принципе можете посмотреть в любом супермаркете. По таким ценам обычно продают подгнившие бананы, йогурты срок годности, которых заканчивает через день два. Сорри, что не разделяя всеобщего восторга. Как то люблю думать и внимательно наблюдать и сопоставлять факты.

По материалам: uainfo.org