Тринадцать украинских депутатов выехали за границу как волонтеры и не вернулись
Украинские народные избранники, злоупотребляя системой «Путь», бегут за границу под видом волонтеров. Кто-то из них отсиживается в Польше, кто-то «волонтерит» в США, а некоторые уже много месяцев собирают по миру «гуманитарный груз», который никак не могут собрать.
Журналисты NGL.media опубликовали расследование, которое назвали «13 друзей системы «Путь». Они установили имена тринадцати депутатов городских советов, которые выехали из Украины как волонтеры и до сих пор не вернулись.
Как отметили расследователи, семеро из этих «13 друзей» не только сбежали за границу, но и отказались от своих полномочий. Также журналисты установили, что, кроме системы «Путь», беглые депутаты пользуются и другими способами, например, сопровождают родственников с инвалидностью или прикрываются «письмами» от пограничников.
Так, после 24 февраля 2022 года за границу под видом волонтеров сбежали 13 депутатов:
Виталий Абрамов, депутат Харьковского областного совета. Его в систему «Путь» несколько раз вносила Харьковская ОВА. Впервые это произошло 10 августа 2022 года по представлению Благотворительного фонда имени Саркиса Давтяна. А во второй раз, и в последний, 9 ноября 2022 года по представлению БФ «Помощь украинцам».
Последнее разрешение действовало до 31 января 2023 года, и именно в последний день действия Абрамов безвозвратно уехал из страны.
Максим Кривда, депутат Новомосковского районного совета в Днепропетровской области. Он покинул Украину еще в декабре 2022 года. Кривда выехал на поезде в качестве волонтера по разрешению от Днепропетровской ОВА, согласно которому должен был вернуться до 15 января. Однако он «волонтерит» где-то до сих пор.
Станислав Лебедев, депутат Харьковского районного совета. Он уехал из Украины в ноябре 2022 года, после чего скрылся. В систему «Путь» его внесло Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры Украины.
Сергей Петров, депутат Соледарского городского совета. Он покинул страну в марте 2023 года. Его в систему «Путь» внесла Волынская ОВА по якобы просьбе благотворительного фонда «Верим в Украину». Несмотря на то что ему разрешили выезд максимум на две недели, Сергей Петров до сих пор не вернулся. Правда, он засветился в сентябре 2023 года, когда опубликовал в соцсетях фото с дочерью из Польши.
Артем Сундучников, депутат Добропольского городского совета в Донецкой области. Он уехал за границу еще в марте 2023 года на основании решения Житомирской ОВА. Там заявили, что выдали разрешение по просьбе Свято-Михайловского кафедрального собора в Житомире.
Игорь Семенихин, депутат Херсонского райсовета, священник. Он много лет работал военным капелланом в Государственной пограничной службе. Семенихин уехал за границу в сентябре 2022 года, в первый же день действия разрешения, которое выдала Херсонская ОВА. Семенихин должен был вернуться в Украину до 27 сентября. В ноябре 2022-го он опубликовал фото со своим 21-летним сыном Николаем, проживающим в Чикаго.
Семь бывших
Еще семь депутатов сбежали из страны немного «честнее», ведь отказались от депутатских полномочий. Они даже не делали вид, что их интересует дальнейшая судьба избравших их громад.
Назарий Пиптик депутат Чортковского горсовета от партии «Сила людей» и экс-глава муниципальной варты Чорткова. Он пересек границу в феврале 2023 года и должен был вернуться 15 февраля, но так и не вернулся. Он сдал свои полномочия за день до выезда за границу.
Сергей Пашин, депутат Бориспольского городского совета на Киевщине, Борис Довбета, депутат Золочевского райсовета на Львовщине и Роман Резник, депутат Саксаганского районного совета Кривого Рога выехали из страны через систему «Путь» и до сих пор не вернулись.
Святослав Куценко, депутат Бучанского районного совета в Киевской области и Виталий Дорохин, депутат Днепровского районного совета, получили разрешения на выезд от Мининфраструктуры.
А Юрий Красножон, депутат Покровского райсовета в Кривом Роге, выехал из страны по разрешению Днепропетровской ОВА.
Напомним, в январе 2023 года госслужащим запретили выезжать из Украины без уважительной причины. С момента вступления в силу этой нормы пограничная служба не выпустила за границу более 2 тысяч чиновников.