Таксист попал под раздачу

718

В последние годы он изменил свою жизнь к лучшему: женился, стал отцом, устроился работать водителем и переехал из Донецка в Красногоровку. Но однажды ему не повезло с клиентами…

Вечером 25 сентября Михаил Боголюб приехал по адресу ул. Дмитрия Козака 7 (в г. Донецке), где, по собственному выражению, «попал под раздачу». Пассажиры, возмущенные долгим ожиданием, набросились на водителя с оскорблениями, а потом и с кулаками. Когда он попросил их покинуть салон «Ланоса», на помощь обиженным приятелям поспешили провожавшие их «большие люди». Нет, не даром грозили клиенты — коммерсанты и их высоко-чиновные приятели (чью немотивированную агрессию можно объяснить лишь влиянием водки). Расплатой за нелепый случай, который за сим последовал, должны стать тюрьма и разорение. Михаилу Боголюбу предъявлен иск на сумму 221 тыс. грн., арестовано все его совместное с супругой имущество. А поскольку машину забрали на штрафплощадку, он потерял и работу.

Бывшего водителя донецкой службы такси «15-62» судят за нарушение правил безопасности движения. А нарушение заключается в том, что водителя… избили и поцарапали ему машину. Абсурд объясняется просто: высоким положением потерпевших — жены (майора СБУ Донецкой области) и ее погибшего супруга (представителя администрации Президента в суде). Последний решил изобразить из себя Рэмбо: прицепившись к двери отъезжающего автомобиля такси, с криками: «Ста-а-ять!», начал бить шофера по лицу. Но не удержался, и попал под встречную машину.

Вместо обещанных 10 минут судья Куйбышевского райсуда Донецка Васильева находилась в совещательной комнате больше 2 часов, а в целом 4 часа рассматривала ходатайство следователя. Не часто судьи проявляют подобную принципиальность и умение противостоять давлению.

Cледователь просил отправить таксиста под стражу, так как он может мешать следственным действиям, однако тут же выяснилось, что обвиняемый являлся по первому зову, имеет мать-инвалида, малолетнего ребенка и постоянное место жительства. Единственное, чего уже лишен — средств заработка: машину-кормилицу у него отняли.

Михаилу Боголюбу не позавидуешь: у него описали всё имущество. Потерпевшая СБУшница предъявила иск на сумму больше 200 тыс. грн. Утверждает, что сначала таксист трижды умышленно наезжал на нее, толкая бампером, а потом совершил “не осторожное убийство” ее мужа. Водителю грозит 8 лет колонии

14 января в Куйбышевском райсуде Донецка рассматривалось ходатайство следователя, он просил изменить меру пресечения Михаилу Боголюбу с подписки о невыезде на арест. Боголюб обвиняется по ч. 2 ст. 286 УК Украины (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть) и ч. 1 ст. 122 (Нанесение телесных повреждений средней тяжести), ему грозит 5 лет неволи. Однако, суд посчитал предложенную следователем меру излишней и отклонил ходатайство. Несмотря на то, что водитель ранее судим, причем трижды.

- Пассажиры, Пастушенко Олег и Инна, стали называть меня козлом и наркоманом (не считая кучи нецензурщины), не слушали, когда пытался объяснить, что приехал сразу после получения заказа, и если они заждались, то не из-за меня, — вспоминает Михаил Боголюб. – Не выдержав мата, проехал 200 метров и попросил их выйти, а диспетчеру сказал, чтобы сняла с меня заказ. Поймите правильно, я таксист — в моих интересах отвезти клиентов. А пьяных я возил много раз, но таких буйных не видел. Эти люди вели себя так, как будто бы, даже если они меня уничтожат, им ничего не будет. Когда я отказался везти, мой пассажир так шарахнул дверью, что она прогнулась. Я хотел глянуть, вышел, получил два удара, инстинктивно ударил в ответ. Как вдруг подбежала Ирина Иванченко — та, у которой мои пассажиры были в гостях. Издалека она не могла слышать наш разговор, а, подбежав, не стала разбираться – сходу ударила меня кулаком в лицо и в грудь. Причем, била более профессионально, чем Олег Пастушенко – крупный мужик. Потом мне следователь сказал: «Еще бы не профессионально — она в СБУ работает». Я ее оттолкнул, сел за руль. А Юрия Иванченко даже не видел. Вернее, увидел уже когда он лежал на асфальте. Слышал удары по машине. Потом через мое открытое окно посыпались удары по лицу. Я думал, это мой пассажир. Почти лег на пассажирское сидение, чтобы уклониться от его кулаков и не упустить руль. Перед перекрестком удары прекратились, и я свернул на главную. Вот тут услышал тормоза и звук столкновения, оглянулся и увидел, что кто-то попал под машину.

По иронии судьбы Юрия Иванченко сбила другая такая же машина такси – тоже «Ланос», и даже из той же службы. Экспертиза показала, что сбивший Иванченко таксист ехал со скоростью 60 км/ч и не мог предотвратить трагедию – пострадавший буквально выкатился под колеса.

А молодые прокуроры в современном Донецке ходят на работу с золотыми жгутами на шее (в полпальца толщиной). …Законность защищать.

Повреждения на автомобиле “Ланос” Михаила Боголюба, оставленные пассажирами: вогнутая задняя левая дверь, поцарапанный багажник (фото с места происшествия)

Таксист Боголюб в жизни повидал многое — трижды сидел, 3 года проработал в службе такси и возил разных пассажиров — в том числе, и в стельку пьяных. Но эти вели себя так , что надо было уносить ноги

Потерпевшая Ирина Иванченко утверждает, что Боголюб перед тем как совершить «неосторожное убийство» ее мужа, несколько раз умышленно наезжал на нее. Предположительный мотив Боголюба следствие не называет, однако безоговорочно верит потерпевшей и ее друзьям. При этом Иванченко и Пастушенко сами не скрывают, что пили водку, вино и пиво, а в крови Боголюба ничего подобного не обнаружено. Наконец, эксперты так и не решились дать заключение о том, что между действиями Михаила Боголюба и смертью Юрия Иванченко существует причинно-следственная связь. Не ясно, какой, собственно, пункт ПДД он нарушил, уезжая с места ссоры (вместо того, чтобы способствовать ее развитию или даже позволить себя убить). В то же время версия таксиста подтверждается распечаткой звонков: он предупредил диспетчера о конфликте за несколько минут до развязки. Он же вызвал на место трагедии ГАИ и «скорую».

- Заурядное, на первый взгляд, уголовное дело находится на контроле Генпрокуратуры и МВД, — говорит адвокат таксиста Дмитрий Шевченко. – А будь у нас другие потерпевшие, не было бы никакого обвинения. Потому что и состава преступления нет.

Лана НЕДЕТСКАЯ, PRO-TEST