Сын прокурора за смерть трех женщин может получить условно

388

Сын экс-прокурора Жовтневого района Днепропетровска Дмитрий Рудь, который в октябре 2010-го, управляя джипом «Прадо», сбил насмерть троих женщин на Набережной Победы, вышел из СИЗО и сейчас коротает дни в своей днепропетровской квартире. Решение отпустить мажора под залог 17 тыс. грн. на днях, в закрытом режиме, принял Хортицкий суд Запорожья — как уже сообщалось, в связи с тем, что дело направили на комплексную экспертизу по поводу причин ДТП в Харьковский НИИ судебных экспертиз, а это надолго. Решение суда обжалованию не подлежит, - пишет Сегодня.

Тем не менее несколько десятков неравнодушных жителей Днепропетровска, родственники которых стали жертвами мажорных ДТП, собираются пикетировать прокуратуру. «Его отпустили не без влияния родителей. В нашей стране можно сбить троих человек, быть сыном прокурора, и тебе за это ничего не будет. На этой неделе мы проведем акцию протеста!» — заявил участник добровольного собрания граждан «За правосудие» Александр Славин. А вот сам Дмитрий Рудь планирует пока подлечиться. «У него воспаление легких, бронхит и другие обострения. В СИЗО не хватало медпрепаратов и квалифицированного медперсонала», — говорит адвокат Рудя Дмитрий Дубцов. По словам юриста, его подопечный не собирается покидать пределы Днепропетровска. Любопытно, что соседи Рудя в Днепре и не подозревали о существовании такого жильца, а вот в Новомосковске на ул. Зины Билои, где парень когда-то жил с родителями, его запомнили. «Дима жил с отцом и матерью. Никогда не хулиганил, был очень приветливым. У него не было машины, авто было у его отца. Сначала они купили «Жигули», затем джип. Потом продали квартиру, и вот уже три года здесь не живут», — рассказал нам один из бывших соседей Рудя, не пожелавший представиться. А вот в Новомосковском лицее «Самара», где учился Дмитрий, узнав об аварии, педагоги не удивились. «Учителя о нем отзывались не очень лестно. Говорили, что таким безответственным он и в те годы был», — сообщили в лицее.

Машина-убийца. Раньше у Димы не было авто, а отец водил «Жигули»

Тем временем в городе уже ходят слухи, что дело о резонансном ДТП скоро сойдет на нет. Правда, нардеп и юрист Святослав Олейник утверждает, что даже отказ родственников жертв от претензий не может изменить статью обвинения. «Ему вменяют в вину ч. 3 ст. 286 УК (нарушение правил управления транспортным средством с тяжелыми последствиями), по которой предусмотрено от 5 до 10 лет тюрьмы. Конечно, позиция родственников — очень важный момент, он будет учитываться при установлении наказания. Они имеют право его простить, — поясняет Олейник. — Поэтому суд может назначить наказание в пределах санкций этой статьи: реальное наказание, условное и на условиях с отсрочкой исполнения приговора. То есть приговор не будет исполняться, если в течение назначенного судом времени, например, 2—3 года, он не совершит другого преступления. Также будет засчитан срок, проведенный в СИЗО».

obozrevatel.com