Судья Высшего админсуда судится за служебную квартиру, имея 5 своих

910

1Судья Высшего административного суда Киева Олег Голяшкин претендует на служебное жилье в Киеве, хотя его семья имеет не менее 5 квартир, две из которых на столичном Печерске.

Об этом сообщает программа "Наши деньги. Досудилися".

По словам судьи, в 2012 году он переехал из Днепра, его семья из 6 человек живет в Киеве в арендованных квартирах.

Сейчас Голяшкин судится за 136 квадратов служебной 2-комнатной квартиры, на которую даже ордер получил, однако застройщик решил продать квартиру, а не отдавать ее городу.

К слову, на служебное жилье могут претендовать лишь те, кто его действительно нуждается.

Семья судьи Голяшкина, по декларации, владеет тремя квартирами: одна в Донецке, одна в Днепре, одна - в Днепропетровской области. Судья якобы бесплатно арендует квартиру в Киеве, однако журналисты в квартире судьи не застали, только ее владельца.

Сам же судья, каждый раз едет домой не на левый берег, в якобы арендованную квартиру, а на улицу Лаврскую, где его мать владеет двумя квартирами.

Согласно данным реестра недвижимости, мать судьи Вера Голяшкина в 2013-2014 гг. Приобрела две квартиры в центре столицы, на ул. Лаврская. Пользование одной из киевских квартир, записанных на мать, судья не указал в декларации.

Сейчас стоимость квартиры, которую судьи выдали в качестве служебного жилья, составляет $ 80-90 тысяч.

Напомним, вопрос получения квартир уже поднимался журналистами. Застройщиков заставляют безвозмездно передавать городу 5% еще не построенного жилья. Однако, квартиры, как уже понятно - идут вовсе не многодетным семьям, чернобыльцам или воинам АТО. Владельцами очередных квадратных метров становятся чиновники, судьи и прокуроры, пишут Известия.

Более того, телевизионщики во всеуслышанье назвали имена тех обитателей властного Олимпа, которые сегодня выбивают себе жилье у застройщиков. Это судья Высшего административного суда Олег Голяшкин и бывший работник прокуратуры Николай Шапран - и без того далеко не бедные люди, судя по их декларациям.

Авторы телесюжета также упомянули о том, что при отборе квартир силовики и судьи вовсю используют свои влияние и высокое положение. В подтверждение своих слов они, в том числе, привели рассказ одного из соучредителей фирмы-застройщика "Стиль-Блюз" Юрия Щубелки.

Ранее об прессинге руководителей данного предприятия написала в своем блоге и киевский адвокат Ксения Проконова: "Застройщик, памятуя о законе о борьбе с коррупцией, начал свой долгий путь по защите своих прав. Однако результатом всех заявлений о преступлении против тех, кто получил квартиры и кто и распределял, стало уголовное производство против самого застройщика. Завело уголовное производство Следственное управление Главного управления полиции в Киеве совместно с прокуратурой Киева, которые также должны были по договору требования получить свои квартиры. ООО “Стиль Блюз” вменяют мошенничество и передачу имущественных прав на построенные ими же квартиры. Не остановило прокуратуру и полицию даже то, что присвоить свое же имущество и завладеть им путем обмана или путем злоупотребления доверием просто невозможно. Это не имеет никакого смысла. Из материалов дела четко прослеживается взаимовыгодное сотрудничество Киевского апелляционного хозяйственного суда, Киевского апелляционного административного суда, Высшего административного суда, прокуратуры и КГГА. Никому не помешает квартира в Киеве. Все эти фигуранты получали квартиры от КГГА. И это при том, что у каждого из этих государственных органов есть свой бюджет, свой резерв жилья."

В чем же суть простой и примитивной до безобразия схемы квартирного мошенничества?

Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА передает квартиру, допустим, одному из судов. Затем суд обращается в одну из районных администраций в Киеве с просьбой назначить квартире статус служебной, чтобы вселить в нее своего работника. В свою очередь РГА выполняет пожелание суда. При этом данное жилье не то чтобы не принадлежит суду, а даже не числилось на балансе в КГГА. Ведь застройщик передал квартиру департаменту простым актом приема-передачи, без каких-либо отметок в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество! Проходит полгода-год, и суд снова обращается в райгосадминистрацию, но уже с ходатайством о снятии статуса служебной с той же самой квартиры, которая тут же приватизируется прописанным в ней лицом. При чем, чаще всего бывает, что тот самый счастливый получатель квартиры прописывается в ней со всей своей семьей, а потому квартира приватизируется, как правило, даже не им, а кем-то из его близких. Сам же госслужащий начинает охоту за очередной недвижимой халявой, в то время как простые смертные десятилетиями продолжают стоять в очереди.