Судья Октябрьского райсуда Полтавы рассказала, как против нее «шьют дело»

1 421

Скриншот 09-04-2018 141214Судья Октябрьского райсуда Полтавы Лариса Гольник, специально для УП рассказала, как против неугодных «шьются дела». В данный момент она сама оказалась под «прицелом». Подробнее читайте в материале переведенном на русский язык.

***

После нападения на меня, произошедшего 22 ноября 2017, я заявляла: преступление не раскроют, если запросы на следственные действия будут поступать в Октябрьский райсуд, где я работаю, а контролировать ход следствия прокуратура Полтавской области.

Действительность оказалась несравненно более отвратительной.

За последние месяцы в отношении меня возбуждено шесть уголовных производств. Одно из них, №42017170000000406, открыто 7 декабря. Заявитель - адвокат Гончаренко. Он работает на Ковжога, который является неофициальным юристом мэра Полтавы Мамая и близким другом председателя Октябрьского суда Струкова (всех четырех зовут Александрами).

1

Слева направо: Струков, Мамай, Ковжога

Сейчас НАБУ расследует дело, касающееся предложения мне как судьи неправомерной выгоды и давления с целью принятия нужного Мамаю решения. Моих недругов это пугает.

По инициативе Мамая и Ковжога уголовные производства в отношении меня открывали не раз. И закрывали. По безосновательности. То же произойдет и сейчас.

Но возмущает другое. Пытаясь ударить по мне, мерзавцы начали преследовать моих знакомых.

В декабре 2015 года Струков, сорвавшись, потому замять дело Мамая не удавалось, обложил меня бранью. Я хотела извинений. И собрание судей, которым было сообщено об инциденте, вмешиваться ни захотели.

Пришлось обратиться в Высшую квалификационную комиссию судей Украины, затем в Высший совет правосудия. Более года назад я отправила ВРП подробный перечень нарушений, совершенных председателем суда.

К тому времени ситуация, когда Струков в присутствии работниц аппарата суда обозвал меня "сучара", стала достоянием телевидения и прессы. В отличие от зависимых от руководителя суда чиновниц, другие очевидцы конфликта не стали скрывать впечатлений от хамства обладателя мантии.

Их объяснения я храню в себе. К заявлению приложила электронные копии документов. Имен свидетелей просила не разглашать, чтобы обезопасить от возможных неприятностей.

Недавно член ВРП Павел Гречкивский, которому досталась моя жалоба, сообщил, что соответствующие файлы (и только они) отсутствуют на CD-диске, и просил прислать оригиналы.

После того, как лица свидетелей стали известными Струкову, сотрудник прокуратуры Полтавской области Владислав Мишуровський стал выполнять неотложные "процессуальные" действия. Все знают, что функции досудебного следствия прокуратура потеряла с 20 ноября 2017 года.

Прокурору Мишуровському это не мешает лично вызвать и допрашивать свидетелей неэтичного поведения Струкова. И под угрозой уголовного преследования подталкивать к изменению показаний.

Больше всего досталось А.Н., юристке, которая случайно находилась под дверью кабинета, из которого раздавались непристойные выкрики. Шпионов и террористов, вероятно, так не ищут, как охотились за ней.

2

Из письма А.Н. прокурору области от 14 февраля

К тому времени женщина в другом городе проходила лечение. А сотрудники полиции по распоряжению прокурора опрашивали бывшего мужа А.Н., свекровь, сестру, невестку, соседей. Непосредственно к Мишуровського вызвали ее сына и 80-летнюю больную мать, которая живет в отдаленном от Полтавы селе.

На письма женщины с просьбой дождаться ее заранее запланированного возвращения домой или дать поручения на допрос по месту нахождения прокуроры не реагировали.

3

Из письма А.Н. прокурору области от 24 февраля

После несколько недельного давления на знакомых и родственников, запугиваний принудительным приводом и привлечением к административной ответственности несчастная выехала в Полтаву.

Допрос происходил с процессуальными нарушениями. Мишуровський не объяснил свидетелю, в связи с чем и в каком уголовном производстве ее допрашивает. Вопреки явно выраженному желанию выложить показания письменно и неоднократным отрицанием, фиксировал допрос на видеокамеру.

Повестку о вызове вручил после завершения следственного действия, в результате неоднократных напоминаний. Полуторачасовой допрос состоял в выяснении, действительно А.Н. была свидетелем конфликта между судьями.

Прокурор пытался запугать женщину ответственностью за дачу ложных показаний и очной ставкой с охранником суда, который якобы дал противоположные показания. Намекал, что нашел лиц, которые не подтвердят ее пребывание два с лишним года назад в здании суда.

Затем прокурор лично ходатайствовал суд разрешить временный доступ к документам.

4

Скриншоты с сайта "Судебная власть Украины"

Дело досталось судьи Блажко 13 марта о 11:00. Поскольку производство касалось другого судьи Октябрьского райсуда, рассматривать его она не могла. По 4:00 (для отечественного судопроизводства скорость просто космическая) состоялся перевод дела уже в апелляционном суде.

Месяцем ранее я подала заявление на имя прокурора области с требованием предоставить копию заявления о якобы совершении мной преступления и выписку из реестра досудебных расследований.19 марта я буквально выбила из прокуратуры ответ. Мишуровський лицемерно утверждал, что производство не имеет ко мне отношения.

5

ответ Мишуровського

Между тем, в постановлении Апелляционного суда сказано иное.

6

Из постановления Апелляционного суда Полтавской области

Мишуровський добился, чтобы ему предоставили информацию обо всех телефонных контактах А.Н. с 1 декабря 2015 до сих пор. При том, что событие имело место 14 декабря 2015-го, и женщина, которую прокуратура травит, является не преступником, а свидетелем неэтичного поведения судьи!

7

Из постановления Диканьского райсуда

Часть 2 статьи 383 УК Украины, которую мне инкриминируют, предусматривает заведомо ложное сообщение о совершении преступления, соединенное с обвинением лица в тяжком или особо тяжком преступлении или с искусственным созданием доказательств обвинения, а также совершенное из корыстных побуждений.

Но я не заявляла о преступлении, не обращалась в милицию. Речь шла о нарушении Струков правил судейской этики. Апеллировала я в органы судейского самоуправления. Но почему суд не увидел явных несоответствий и санкционировал бесцеремонное вмешательство в личную жизнь невиновного.

8

Из постановления Диканьского райсуда

Мишуровський пытался стать прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Затем пожелал стать судьей.

Обращаюсь к генпрокурору. Юрий Витальевич, обратите внимание на ценного "кадра". Он, очевидно, засиделся в прокуратуре.

Почему приспешники Струкова суетятся? Дисциплинарное производство должно быть рассмотрено до 12 апреля. Председателю суда грозит увольнение. Хай судебной системе он нанес немало.

Упорство, с которым прокуратура фабрикует откровенно фейковых дело, впечатляет. Так энергично не расследуют ни одно преступление, совершенное против меня.

Весной 2016-го зарегистрировано одно из производств по заведомо ложным сообщеням Ковжога о моих "преступлениях". В частности, через суды он дважды заставлял НАБУ расследовать "факты" получения мной 5 лет назад взяток.

Безосновательно обвинив меня, он сам должен ответить по статье, которую "шьют" мне. И в Полтаве, под крыльями мэра и главы "козырного" суда "юрист" Ковжога остается нетронутым.

На допросах в прокуратуре в начале 2015 года Мамай и Ковжога сознательно клеветали меня. То же произошло 7 апреля 2016 в судебном заседании по делу Дмитрия Трихна, посредника мэра (им единственным прокуратура решила пожертвовать, чтобы я успокоилась).

Мамай, Ковжога, Струков под присягой дали согласованные ложные показания, направленные на сокрытие обстоятельств совершения преступлений, инкриминируемых Трихна, и на избежание собственной ответственности.

Квалифицируются такие действия по части 1 статьи 384 УК Украины. Однако судью по делу Трихна и областную прокуратуру лжесвидетельство мэра, председателя суда и директора юридической фирмы не беспокоят.

Сошло Струкову с рук и нанесения мне летом 2016-го телесных повреждений. Окончательно "похоронил" это дело и более семи месяцев скрывал от меня постановление о его закрытии процессуальный прокурор Мишуровський.

Теперь о том, как "оперативно" расследуют покушение на меня. Уже завтра следователь просил суд наложить арест на изъятые с места преступления вещи, в частности велосипеды, которыми пользовались молодые. Разрешение получил через 15 дней.

Следующие ходатайства касались информации о телефонных соединениях в районе нападения и сообщение службе "102" о телесных повреждениях и ссоры (вдруг преступники тоже получили травмы). Часть запросов суды удовлетворили через 16 дней. Остальные разрешений ждали 23 дня.

Прокуратура области не осуществляет процессуального руководства за расследованием нападения. Но, прикрываясь контролем за резонансным делом со стороны Генпрокуратуры, дважды затребовала производства и 35 дней продержала в себя полученные следственной группой материалы.

Пока следствию оказали бюрократические препоны, кто тщательно заметал следы.

Думаю, понятно, кто заинтересован в том, чтобы нападающих не нашли, а заказчики преступления истребили доказательства своей причастности. Моя несговорчивость грозит состоятельным и влиятельным персонам уголовной ответственностью, потерей должностей, конфискацией имущества.

Отступать они не собираются. Я тоже. Через несколько часов после покушения мне дали понять - в следующий раз исполнители не ошибутся.