Суд скрыл информацию о выведении Игорем Калетником $7 млн в Россию

637

kaletnik_i_01 Вместо того, чтобы расследовать очевидно незаконное обогащение экс-главы таможни и экс-депутата Игоря Калетника, создание им преступной группировки на таможне, Генпрокуратура пошла по самому непродуктивному пути, пытаясь доказать причастность коррупционера к принятию «диктаторских законов» во времена Януковича. Что из этого получилось — читайте ниже.
Бывший глава таможни и экс-вице-спикер парламента Игорь Калетник (на фото), скрывающийся в России, потребовал убрать из Единого реестра судебных решений информацию, из которой выяснилось, что после Майдана он вывел за рубеж 7 млн. долларов. Об этом пишет Первая инстанция.
Административные суды согласились с этими требованиями и обязали администраторов судебного реестра вычистить из открытого доступа номера его счетов и указание ранее занимаемой должности.
Об этом стало известно из решения Киевского апелляционного административного суда от 12 мая 2016 года.
Судебное решение от 30 сентября 2015 года, благодаря которому скандальная информация о миллионах Калетника ранее стала общедоступна в Едином реестре судебных решений, принял Печерский суд Киева.

«Первая инстанция» уже информировала о деталях, содержащихся в этих судебных материалах. В частности, сообщалось, что Калетник и его близкие родственники после Майдана и бегства команды экс-президента Виктора Януковича перевели в Россию многомиллионные суммы.
Бедные родственники

Так 17 марта 2014 года со счета Калетника в «Райффайзен Банке Аваль» на счет его родственника (имя не было указано) в ZAO RAIFFEISENBANK (Москва, Российская Федерация) был осуществлен перевод на сумму 6,923 млн. долларов (в гривневом эквиваленте — 66,47 млн. гривен). Назначение платежа — помощь родственникам.

Деньги переводила доверенное лицо Калетника (имя не указано) на основании доверенности, выданной на ее имя 14 февраля 2014 года. Следствие установило, что это же доверенное лицо 14 марта 2014 года перевело со своего счета, открытого в «Райффайзен Банк Аваль», на счет уже упомянутого выше «родственника Калетника» 957,556 евро (в гривневом эквиваленте — 12,65 млн гривен).
Эти денежные переводы изучались Генеральной прокуратуры Украины в рамках расследования о незаконном обогащении бывшего первого зампредседателя Верховной Рады Игоря Калетника (ч. 2 ст. 368-2 УК Украины). Мол, в 2011-2014 гг., занимая должности в государственных органах власти, он задекларировал и получил общую сумму совокупного дохода, который явно превышает доход государственного служащего, а происхождение значительных сумм денежных средств не подтверждалось декларантом.

Как можно теперь узнать благодаря административному иску экс-вице-спикера, после публикации этой информации на сайте «Первой инстанции», Калетник обратился в суд (в декабре 2015-го года) с требованием удалить из указанного судебного решения (определения Печерского суда Киева от 30 сентября 2015 года по делу № 757/34924/15-к) данные, позволяющие его идентифицировать.

В частности, он просил удалить из документа номер счета и свою должность — фразу «Первого заместителя Председателя Верховной Рады Украины».

Согласно иску он настаивал на:

признании противоправной бездеятельность «Информационные судебные системы» о разглашении сведений, которые дают возможность идентифицировать его личность при администрировании Единого государственного реестра судебных решений;

признании противоправной бездеятельность судебной администрации относительно неосуществления соответствующего контроля;

обязательстве ГП «Информационные судебные системы» внести соответствующие изменения в реестр для предотвращения идентификации физического лица и разглашения сведений, которые не могут быть открыты для общего доступа

обязать судебные органы в дальнейшем обеспечить невозможность идентификации фигурантов судебных разбирательств.

28 марта 2016 Окружным административным судом Киева иск был удовлетворен.

Не соглашаясь с этим решением ответчики — ГП «Информационные судебные системы» и Государственная судебная администрация Украины — подали апелляционные жалобы. Они еще в декабре удалили лишнюю информацию по делу и пытались доказать, что судебные претензии уже неуместны.

Кроме того, ответчики отмечали, что должность лица, фигурирующего в любом судебном деле, не относится к информации, не подлежащей разглашению. И даже уверяли, что в кресле первого заместителя Председателя Верховной Рады Украины до истца сидело еще семь человек. Мол, этот факт не дает возможности достоверно идентифицировать личность фигуранта судебного дела.

Однако апелляция решила спор в пользу Калетника. Действия представителей судебной ветви власти признаны противоправными (решение Киевского апелляционного админсуда).
Стоит отметить, что год назад в рамках расследования о незаконном обогащении Генпрокуратура получила доступ к счетам Игоря Калетника в нескольких банках:

«Правэкс-банк»

«Ощадбанк»

«Банк Восток»

«Альфа-Банк»

«Государственный экспортно-импортный банк Украины»

«Кредитпромбанк»

«Укрсоцбанк»

«Райффайзен Банк Аваль»

«Проминвестбанк»

«Актабанк»

«Дельта Банк»

«Финанс Банк»

Ниже приведены два судебных определения, принятых в рамках уголовного производства по Игорю Калетнику:
11
22
Напомним, 5 декабря 2014 года Генеральная прокуратура объявила Калетника в розыск. Дело против него открыли в ноябре 2014 года по подозрению в получении 8 млн долларов взятки.

Как сообщала «Первая инстанция» в августе 2016 года суд отказал Генпрокуратуре в специальном досудебном расследовании против экс-вице-спикера Игоря Калетника из-за нехватки доказательств. Последнего, кроме незаконного обогащения, подозревают в причастности к незаконному голосованию за «диктаторские законы», однако в этих доказательствах следствия судья Кристина Гладун обнаружила лишь тот факт, что Калетник лишь огласил результат голосования со слов главы Счётной комиссии.

Как известно, Генеральная прокуратура проводит расследование причастности бывшего первого вице-спикера Игоря Калетника к незаконному принятию парламентом «диктаторских законов» 16 января 2014 года. Во время пленарного заседания Верховной Рады за председательством Калетника, он провёл голосование по «диктаторским законам», хотя они были внесены на рассмотрение с нарушением закона о регламенте.

На момент голосования трибуна была заблокирована, поэтому произошёл подсчёт голосов «по рукам», хотя электронная система «Рада» была на тот момент исправной. Следствие подозревает, что Калетник, по сговору с рядом других депутатов от Партии Регионов, выполняя указание экс-президента Януковича, составил заведомо неправдивый протокол заседания Счётной комиссии, устанавливающий результаты голосования.
Прокуратура инкриминировала Калетнику ч.2 ст.364, ч.2 ст.366 УК Украины. По данным Государственной пограничной службы, на данный момент он скрывается на территории РФ. В связи с этим ГПУ обратилась в суд за разрешением на специальное досудебное расследование (поскольку он не являлся на допросы, а позже стало известно о его бегстве в Россию).

Напомним, так называемые «диктаторские законы», принятые в январе 2014 года, в разгар Евромайдана, были направлены на препятствование проведению мирных акций протеста в Украине. Само голосование проходило с нарушением регламента и без применения электронной системы «Рада». Нардепы просто поднимали вверх руки. Глава счетной комиссии нардеп от Партии Регионов Владими Олейник оглашал результаты голосования сразу через несколько секунд после поднятия рук, и согласно его подсчетам, все законопроекты набрали по 235 голосов.

Ранее в связи с принятием законов, было сообщено о подозрении бывшему первому заместителю председателю Верховной Рады Игорю Калетнику, который вел тогда заседание Верховной Рады, главе фракции Партии регионов Александру Ефремову, главе счетной комиссии Владимиру Олейнику (экс-нардеп фракции Партии регионов), секретарю счетной комиссии экс-нардепу фракции КПУ Сергею Гордиенко и еще 11 народным депутатам, которые были членами счетной комиссии«.

Рассмотрев следственные материалы, суд определил, что ни стенограмма, ни протокол просмотра видеозаписи не содержат доказательств злоупотребления служебным положением или фальсификации документов со стороны Калетника, поскольку он оглашал результаты голосования после их озвучивания главой Счётной комиссии, который отвечает за подсчёт голосов. Опрос свидетелей тоже не убедил суд в том, что Калетник участвовал в сговоре с другими депутатами. В результате, суд постановил, что обвинения в адрес Калетника базируются исключительно на предположениях, и отклонил ходатайство ГПУ.

По материалам: argumentua.com